Просмотр содержимого документа
«Эссе Я учитель»
Я - Учитель
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. (Л. Толстой)
Выбор жизненного пути всем даётся по-разному: кто-то никак не может выбрать профессию по душе, кто-то вынужден отказаться от своей мечты из-за определённых обстоятельств, ну а кто-то с рождения знает своё призвание. Последнее как нельзя лучше описывает мою историю. С самого детства я мечтала стать учителем английского языка. В четвёртом классе я впервые познакомилась с английским языком. На тот момент я уже владела двумя языками: армянским и русским. Но после первых же уроков английского я поняла, что –это Моё! В 1994 году поступила в Абовянский университет имени на романо-германский факультет. В университете я начала изучать не только английский, но и латынь и немецкий языки. Иностранные слова звучали для меня, как музыка. Я слушала зарубежную музыку, смотрела мультфильм на английском (на оригинале) И я мечтала стать переводчиком. Но только осуществить свою мечту было нелегко- Папа не согласился. После окончания университета в 2000 году я устроилась на работу в школе. Этим было положено начало моей карьеры учителя. Придя туда, я прикоснулась к большому, интересному, но, в то же время необыкновенно сложному. Сложность работы учителя состоит не только в том, чтобы научить детей разбираться в своём предмете, но и создать для них зону комфорта, в которой они смогут развить свои способности. Сюньцзы сказал: «Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю». Эта цитата позволила сделать мне вывод: если учитель соединяет любовь к своему делу и к ученикам, то у него непременно всё получится.
В моей педагогической карьере было всякое, но я никогда не жалела о своём выборе стать учителем. Многие по-разному понимают роль учителя. В разные времена и в разных странах обязанность воспитания и обучения нередко возлагалась на разных людей: воспитателей, кураторов и учителей. Для одних учитель – это просто преподаватель своего предмета, для других – всего лишь образованный человек. Для меня это – педагог, воспитатель, друг, который влияет на становление личности ученика. На моих уроках всегда царит дружеская атмосфера. Я люблю свой предмет и своих детей. Мне интересно готовить для них новые материалы. Мне радостно смотреть с какими горящими глазами они готовятся к урокам, ко всем внеклассным мероприятиям. Я могу не только научить своему предмету, я хочу привить им желание развиваться и совершенствоваться. Познавая себя, нужно стремиться стать лучше, интереснее, современнее.
Я люблю свое дело. Я знаю, что я могу и должна быть надежным путеводителем для своих учеников на пути к совершенству. Чтобы воспитать заинтересованных людей, которым можно будет доверить будущее страны. Я верю, что совместными усилиями детей и учителей, можно достичь высоких результатов. «Креативность» – это английское слово, которое обозначает способность творить, создавать что-то и привносит это в мир, в мир своих учеников. На уроках английского языка, на переменах, в повседневном общении со своими учениками в качестве учителя английского языка и старшего друга, я стараюсь развивать это качество, учу их видеть вещи в новом ракурсе, искать необычное применение простых истин. Любите детей на этом держится мир. «Влюби ученика в свой предмет. Добейся того, чтобы он стал для него одним из любимых».
И, может быть главное не в том, станут ли они переводчиками, учителями английского языка. Главное, чтобы они стали порядочными людьми, настоящими гражданами своей страны и сохранили тёплые чувства и добрые воспоминания об уроках английского, а любовь и интерес к иностранному языку смогли передать своим детям. Вот тогда, я вновь улыбнусь и гордо скажу: «Я учитель».