СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я учитель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель- это,скорее,образ жизни.Эту профессию должны выбирать люди, любящие детей

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я учитель"»

Я - учитель

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем. Это выбор, сделанный, возможно, в самом раннем детстве.

Учитель – особенная профессия, самая необыкновенная. Она вобрала в себя все профессии на Земле. Учитель – это врач, психолог, певец, танцор, музыкант… «В своей работе он соприкасается с самым дорогим, что есть на Земле – ребёнком. От душевной чуткости, мудрости, мастерства учителя зависит здоровье, счастье, развитие таланта и интеллекта ученика».

Мне захотелось стать учителем, который дарил бы детям счастье. С годами эта мечта крепла, а впоследствии осуществилась.    

Учитель – это, скорее, образ жизни. Эту профессию должны выбирать люди, любящие детей. Дети ценят педагогов не за имя, а за человечность и мастерство. Действительно, в какое бы время мы ни жили, как бы ни обновляли информационно-методическое оснащение в школах, как бы ни модернизировали учебный процесс, ребёнок всегда остаётся ребёнком, для которого самым важным условием обучения является душевность общения и восприятие его как личности. А для учителя, в каких бы условиях и по каким бы стандартам он не работал, главное – дать детям знания. И главный показатель работы учителя, уверен, – это объём и качество знаний, которым обладают его ученики.

           Одним из показателей является сохранение всего лучшего, достигнутого человеком. И я в своей профессии  опираюсь на опыт классиков педагогики, анализирую его, преобразовываю, дополняю и передаю своим маленьким воспитанникам. А  навыки и умения, полученные детьми в детстве – это волшебные шкатулочки которые они будут открывать постепенно, по мере взросления.

Следующий аспект – умение действовать, наслаждаться, созерцать, и соединять эти три умения воедино, в процессе деятельности. Для этого многим, конечно, нужно тренироваться.

Работа учителя – творческий по своей природе труд. Она требует от него определенного заряда энергии, вдохновения, интеллектуального и эмоционального напряжения, которые стимулируются и поддерживаются его контактом с учащимися, ответственностью перед ними, желанием соответствовать их самым высоким ожиданиям. Одновременно задача учителя – воспитать поколение, для которого труд обязательно станет творчеством. Учителю, как ни какому другому специалисту, нельзя останавливаться на месте: он должен быть исследователем, творцом. Каждый, кто приходит работать в школу, должен помочь стать ребенку творческой личностью. Главная задача учителя – научить ребенка мыслить, формировать потребность учиться, умение самому добывать знания. Образование формирует человеческое сознание, миропонимание, личность человека. И главная роль в образовательном процессе принадлежит учителю.

А что для меня значит быть учителем? Это каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится видеть мир их глазами и находить в этом радость и удовлетворение. В моем представлении учитель – это друг и советчик детей, не дающий готовой истины, а сопровождающий и направляющий их в ее поиске. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли решать задачи. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли «звездочкой» или растворится в толпе? А значит, в решении посвятить себя работе с детьми главное для меня заключается в том, чтобы помочь своим ученикам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже труднопроходимую тропу, помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Для того, чтобы «пробудить» ученика, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство – интерес. Через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизненному опыту ребенка.

  Подчинение себя «космическим» целям - еще одна из составляющих счастья. В этом случае «космический» в переводе с греческого означает «красоту, гармонию, стройный порядок». Согласно этой трактовке, чтобы быть счастливым, надо ощущать себя частью этого космоса и двигаться в унисон с ним.  

Мне кажется, что первые год-два работы в школе для учителей показательны. Либо ты понимаешь, что педагогика – это твое и задерживаешься в школе на всю жизнь, либо уходишь. Я осталась. Да, было трудно, были слезы, бессонные ночи перед уроками в одиннадцатом классе, но мысли о том, чтобы сменить профессию, не было никогда. Со временем работа – преподавание, общение с детьми – стала приносить удовлетворение, у меня стало получаться быстро находить общий язык с детьми. Но если стать учителем – это была моя реализованная мечта, то вот предложение директора школы стать заместителем по учебно - воспитательной работе было для меня полной неожиданностью. Хотя размышляла я недолго. Мое согласие было не столько желанием двигаться вверх по карьерной лестнице, сколько стремлением стать еще ближе к детям, открыть новые грани своей профессии. За это время мое отношение к своей должности изменилось. Я забывала, что заместитель – это прежде всего администратор. Завуч школы – это главный технолог в организации учебно-воспитательного процесса. Поэтому, на мой взгляд, прежде чем стать завучем школы, необходимо набраться бесценного опыта, столь важного в дальнейшей карьере. Вообще, чтобы стать настоящим педагогом, наверное, нужно им родиться. И уж абсолютно точно – необходима высокая внутренняя мотивация. Приглашая на управленческую деятельность, мне сказали, что руководить гораздо легче, чем заниматься изнурительным педагогическим трудом. Позволю себе с этим не согласиться. Если ты грамотный руководитель, а не какой-нибудь сноб, чинуша гоголевских времён, а тем более завуч сельского образовательного учреждения, когда в одном человеке гармонично сочетаются разные профессии: учитель, методист, наставник, психолог, менеджер - заслуживает большого уважения.

Рутинная работа с бумагами надоедает. Понимаешь, что теряется драгоценное время, которое можно было бы потратить на общение с детьми, но документы – это часть моей работы. Дополнительное образование, работа классных руководителей, аттестация педагогических кадров, работа с родителями – это и многое другое входит в мои обязанности

Я в течение многих лет всегда повышаю свою квалификацию, стараюсь быть разносторонним человеком. И как бы не складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих коллег - высшая награда для меня.

И где бы я не была, всегда с гордостью говорю : « Я – учитель». Учитель ныне – это другая профессия, это специалист по ребёнку, и потому хочется обратиться к коллегам:

Учитель - всё в твоих руках,

В твоих ладонях будущее наше.

Сейчас думаю, как мне повезло! Свежесть радости открытий – вот что такое для меня и моих учеников школа. Быть учителем – это мой Путь! Я еще не прошла этот путь до конца. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад. Моя история – это обычная история об обычной работе завуча по учебной работе. О том, что мы делаем каждодневно, о том, почему мы это делаем, и почему, не смотря на все трудности, остаемся верными своей профессии.

                Проанализировав все аспекты, составляющие формулу счастья, можно сделать вывод, что если их нет или они  развиты слабо, их нужно в себе развивать и культивировать, что я и делаю постоянно.

        В заключении, хочу сказать, все-таки я – счастливый человек. У меня есть любимая работа. Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий воспитатель может заразить своим теплом, верой и  талантом детей.

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь открывать новый мир и вбирать новые знания.

Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, становлюсь богаче. Уверена, что не стоит бояться  рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить и никогда не останавливаться на достигнутом.

Я счастлива, что на моем жизненном пути всегда были люди, которые открыли меня как человека, поверили в меня, как педагога.

Делая первые, еще совсем неуверенные, робкие « шаги» в педагогической жизни, я мечтала стать хорошим воспитателем, настоящим другом для своих детей. Сегодня я с уверенностью могу сказать: « Моя мечта сбылась!».

Учить и воспитывать может только тот, кто сам учится и воспитывается. Кто умеет прощать и щадить. Не пришел ребенок на уборку – разберись, а может, он правда себя плохо чувствовал, видишь, что на твоем уроке литературы ученики заняты чем-то другим – не будь слишком строг – а, может быть, твой урок неинтересный – значит, сам виноват, не торопись ставить плохую оценку, не ущемляй, умей щадить.

Я счастлива в своей профессии!!!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!