СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе " Я -- учитель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Кировская средняя общеобразовательная школа № 2»

 

Эссе

учителя начальных классов

Самойлик А. А.

 

«Я – учитель»

 

Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет.

К. Д. Ушинский

 

Учитель – это не просто слово. Так кто же это – учитель? Многие скажут учитель – это призвание, другие ответят – учитель – это образ жизни, третьи – это состояние души.

Еще в детстве, когда мы воспитываемся в детском саду, после, когда мы учимся в школе, у нас спрашивают: «Кем ты хочешь стать?» И здесь мы начинаем фантазировать: кем же я буду, когда вырасту? И ведь мечты у всех нас разные, и так хочется поскорее вырасти и стать тем, кем ты очень хочешь…

Еще в детстве, я решила стать учителем. Почему? Учитель – расскажет что-то новое, покажет, как устроен мир, научит думать. Но одного желания мало. Для того чтобы стать учителем, надо овладеть этой профессией. Научиться самому учить, объяснять, показывать. И здесь мы делаем решающий шаг, шаг, который построит нашу жизнь. Мы не просто думаем: «Кем ты хочешь стать?», мы думаем «Что ты сделаешь для того, чтобы стать тем, кем ты хочешь?»

Не так давно я получила педагогическое образование и думала, что уже взяла удачу за хвост. Но не так легок путь к профессии, которую я выбрала. Мне предстояло изучить еще много педагогической литературы, исписать не одну пачку бумаги, просидеть не одну ночь за тетрадями, сделать не одну ошибку, пока, наконец, не стала настоящим учителем.

Снова школа. Снова первый класс. Снова первое сентября. Снова волнение. Только теперь я – учитель.

В класс приходят малыши, совсем маленькие, которые знакомятся с новой обстановкой, другим режимом дня, и со своим классным руководителем. Дети знакомятся с молодым учителем. А молодой учитель в свою очередь знакомится со своими учениками. И 1 сентября мы начинаем учиться вместе. Мы вместе приходим на уроки в школу. Дома дети выполняют домашнее задание, учитель – же думает, о чем рассказать завтра, как провести следующий урок, как рассказать новую тему. Дома тоже работа кипит: подготовка к урокам, планы, внеклассные мероприятия, классные часы, работа с родителями и самообразование.

Ребята идут в школу с желанием, они хотят учиться, хотят многое узнать и каждый день открывать для себя что-то новое. Мне очень важно сохранить это желание обучающихся учиться, сохранить тягу к знаниям, обеспечить всестороннее развитие каждого. Поэтому мне важно помочь ребенку творить, раскрывать свои способности, помочь поверить в себя, в свои силы.

Главное, чему учит школа, - как найти свое место в жизни. Различные предметы, которые дети изучают в школе, являются лишь средствами для достижения этой цели. Одна из задач учителя – преподавать предметы в такой интересной и живой форме, чтобы ребенку самому захотелось изучить их и запомнить.

Хороший учитель пытается понять каждого ребенка, чтобы помочь ему преодолеть свои слабые стороны и стать человеком с хорошо развитым кругозором. Ребенка, который кажется ленивым надо чем-то увлечь; ребенку, которому не хватает чувства уверенности в себе, нужно дать возможность проявить свои способности; выскочку надо научить добиваться признания честным трудом; ребенку, не умеющему заводить друзей, нужно помочь стать более общительным.

Учитель – это человек любящий детей, всех детей. Человек, который не только хочет научить детей, показать каким должен быть человек, какими качествами должен обладать человек, воспитать честного, порядочного гражданина Луганской Народной Республики, умеющего любить свою Отчизну, свой народ, дорожить, чтобы он обладал инициативой и творческой волей.

Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию ключ к сердцу человека. Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, привить ему положительные качества. Ведущая задача патриотического воспитания – это формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, школе, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

Учитель помогает маленькому ученику стать человеком. Я, как учитель, влияю на развитие личности, которая способна жить в социуме, закладываю пути преодоления трудностей во взрослой жизни, воспитываю культуру поведения, любовь и заботу к близким, к самому себе, к окружающим его людям.

Мне важно сформировать у каждого ученика положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду, основные моральные нормы поведения, развивать мотивы учебной деятельности, сформировать личностный смысл учения. Очень важно обучающихся научить учиться, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, понимать знаки и символы. Основная моя задача - ознакомить учеников с учебными предметами, создать условия для развития наблюдательности и внимания. Я должна не только научить читать, но и воспитать интерес к чтению книг. Каждый ученик должен понимать значение знаний для человека, положительно отзываться о школе, стремиться хорошо учиться, осознавать свои возможности в учении. Я забочусь о каждом своем ученике, тем самым показываю пример, как должен вести себя каждый ребенок.

Первые уроки, первые контрольные работы, первые соревнования, первые олимпиады, у малышей все впервые и у молодого учителя тоже. Проходят дни, недели, дети растут, и молодой учитель растет вместе с ними. Они пишут первые контрольные работы, а я волнуюсь даже больше чем они.

Дети не знают как себя вести в определенной ситуации, и только мы учитель и родители должны сообща вырастить человека, готового найти выход из любой сложной ситуации, которая встретится на пути ребенка во взрослую жизнь. Каждому учителю необходима помощь родителей. Для этого существуют родительские собрания и частные беседы, в которых учитель и родители могут поделиться своими знаниями о ребенке, объяснить свои цели и взгляды на воспитание. Как только ребенок приходит учиться в школу, важно чтобы два слова объединились в одно: родители и учитель – это семья.

Я благодарна судьбе за те минуты, когда вижу сияющие детские глаза, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребенок обретает веру в себя. Мое педагогическое кредо – это слова В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.» Любовь и есть Вера. Любить своих учеников – это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них способен. Через море жизненных трудностей вера ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, – результату.

Я не знаю, что будет завтра, я не знаю, кем станут мои ученики… Одно я знаю точно – я выбрала правильный путь. Преподавание приносит мне силы, желание самой развиваться, верить в свою значимость, ставить цели и достигать их. Оглянитесь вокруг, вы увидите, что наиболее счастливы в жизни те, кто любит свою работу. Я счастлива от того, что я работаю с детьми!

Просмотр содержимого документа
«Эссе " Я -- учитель"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Кировская средняя общеобразовательная школа № 2»


Эссе

учителя начальных классов

Самойлик А. А.


«Я – учитель»


Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет.

К. Д. Ушинский


Учитель – это не просто слово. Так кто же это – учитель? Многие скажут учитель – это призвание, другие ответят – учитель – это образ жизни, третьи – это состояние души.

Еще в детстве, когда мы воспитываемся в детском саду, после, когда мы учимся в школе, у нас спрашивают: «Кем ты хочешь стать?» И здесь мы начинаем фантазировать: кем же я буду, когда вырасту? И ведь мечты у всех нас разные, и так хочется поскорее вырасти и стать тем, кем ты очень хочешь…

Еще в детстве, я решила стать учителем. Почему? Учитель – расскажет что-то новое, покажет, как устроен мир, научит думать. Но одного желания мало. Для того чтобы стать учителем, надо овладеть этой профессией. Научиться самому учить, объяснять, показывать. И здесь мы делаем решающий шаг, шаг, который построит нашу жизнь. Мы не просто думаем: «Кем ты хочешь стать?», мы думаем «Что ты сделаешь для того, чтобы стать тем, кем ты хочешь?»

Не так давно я получила педагогическое образование и думала, что уже взяла удачу за хвост. Но не так легок путь к профессии, которую я выбрала. Мне предстояло изучить еще много педагогической литературы, исписать не одну пачку бумаги, просидеть не одну ночь за тетрадями, сделать не одну ошибку, пока, наконец, не стала настоящим учителем.

Снова школа. Снова первый класс. Снова первое сентября. Снова волнение. Только теперь я – учитель.

В класс приходят малыши, совсем маленькие, которые знакомятся с новой обстановкой, другим режимом дня, и со своим классным руководителем. Дети знакомятся с молодым учителем. А молодой учитель в свою очередь знакомится со своими учениками. И 1 сентября мы начинаем учиться вместе. Мы вместе приходим на уроки в школу. Дома дети выполняют домашнее задание, учитель – же думает, о чем рассказать завтра, как провести следующий урок, как рассказать новую тему. Дома тоже работа кипит: подготовка к урокам, планы, внеклассные мероприятия, классные часы, работа с родителями и самообразование.

Ребята идут в школу с желанием, они хотят учиться, хотят многое узнать и каждый день открывать для себя что-то новое. Мне очень важно сохранить это желание обучающихся учиться, сохранить тягу к знаниям, обеспечить всестороннее развитие каждого. Поэтому мне важно помочь ребенку творить, раскрывать свои способности, помочь поверить в себя, в свои силы.

Главное, чему учит школа, - как найти свое место в жизни. Различные предметы, которые дети изучают в школе, являются лишь средствами для достижения этой цели. Одна из задач учителя – преподавать предметы в такой интересной и живой форме, чтобы ребенку самому захотелось изучить их и запомнить.

Хороший учитель пытается понять каждого ребенка, чтобы помочь ему преодолеть свои слабые стороны и стать человеком с хорошо развитым кругозором. Ребенка, который кажется ленивым надо чем-то увлечь; ребенку, которому не хватает чувства уверенности в себе, нужно дать возможность проявить свои способности; выскочку надо научить добиваться признания честным трудом; ребенку, не умеющему заводить друзей, нужно помочь стать более общительным.

Учитель – это человек любящий детей, всех детей. Человек, который не только хочет научить детей, показать каким должен быть человек, какими качествами должен обладать человек, воспитать честного, порядочного гражданина Луганской Народной Республики, умеющего любить свою Отчизну, свой народ, дорожить, чтобы он обладал инициативой и творческой волей.

Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию ключ к сердцу человека. Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, привить ему положительные качества. Ведущая задача патриотического воспитания – это формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, школе, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

Учитель помогает маленькому ученику стать человеком. Я, как учитель, влияю на развитие личности, которая способна жить в социуме, закладываю пути преодоления трудностей во взрослой жизни, воспитываю культуру поведения, любовь и заботу к близким, к самому себе, к окружающим его людям.

Мне важно сформировать у каждого ученика положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду, основные моральные нормы поведения, развивать мотивы учебной деятельности, сформировать личностный смысл учения. Очень важно обучающихся научить учиться, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, понимать знаки и символы. Основная моя задача - ознакомить учеников с учебными предметами, создать условия для развития наблюдательности и внимания. Я должна не только научить читать, но и воспитать интерес к чтению книг. Каждый ученик должен понимать значение знаний для человека, положительно отзываться о школе, стремиться хорошо учиться, осознавать свои возможности в учении. Я забочусь о каждом своем ученике, тем самым показываю пример, как должен вести себя каждый ребенок.

Первые уроки, первые контрольные работы, первые соревнования, первые олимпиады, у малышей все впервые и у молодого учителя тоже. Проходят дни, недели, дети растут, и молодой учитель растет вместе с ними. Они пишут первые контрольные работы, а я волнуюсь даже больше чем они.

Дети не знают как себя вести в определенной ситуации, и только мы учитель и родители должны сообща вырастить человека, готового найти выход из любой сложной ситуации, которая встретится на пути ребенка во взрослую жизнь. Каждому учителю необходима помощь родителей. Для этого существуют родительские собрания и частные беседы, в которых учитель и родители могут поделиться своими знаниями о ребенке, объяснить свои цели и взгляды на воспитание. Как только ребенок приходит учиться в школу, важно чтобы два слова объединились в одно: родители и учитель – это семья.

Я благодарна судьбе за те минуты, когда вижу сияющие детские глаза, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребенок обретает веру в себя. Мое педагогическое кредо – это слова В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.» Любовь и есть Вера. Любить своих учеников – это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них способен. Через море жизненных трудностей вера ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, – результату.

Я не знаю, что будет завтра, я не знаю, кем станут мои ученики… Одно я знаю точно – я выбрала правильный путь. Преподавание приносит мне силы, желание самой развиваться, верить в свою значимость, ставить цели и достигать их. Оглянитесь вокруг, вы увидите, что наиболее счастливы в жизни те, кто любит свою работу. Я счастлива от того, что я работаю с детьми!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!