СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электрические явления обобщающий урок

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Электрические явления обобщающий урок»

Обобщающий урок по теме «Электрические явления» 8 класс

учитель Кустова Татьяна Михайловна 1 кв. категория.

МБОУ «Белоярская СШ», с. Белый яр Алтайского района Республики Хакасия.

Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Электрические явления»;

развитие у учащихся навыков самостоятельной работы, работы в группе; инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, добиваться намеченной цели, умения владеть собой,

развитие умения анализировать и делать обобщающие выводы

развитие умений слушать друг друга, положительного отношения к получению знаний;

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: дидактическая игра.

Методы и приемы обучения: исследовательский метод.

Оборудование: источники тока, амперметры, вольтметры, резисторы, лампочки, нагревательный элемент, ключи, батарейка, реостат, соединительные провода, интерактивная доска, мультимедийная установка, ноутбук.

Структура урока.

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы не только покажем свои знания по теме «Электрические явления», но и поработаем творчески.

  1. Актуализация прежних знаний:

Устный счет по проверке основных формул по данной теме, ответы пишем в строчку, чтобы получился ряд чисел:

Задания выведены на интерактивную доску

  • Чему равна сила тока в цепи при напряжении 10 В и сопротивлении 5 Ом?

  • Напряжение 20 В, сила тока 4А. Найти сопротивление.

  • Заряд 0,8 Кл, время 2 сек. Найти силу тока.

  • Сила тока 5А, время 0,5 сек. Найти заряд.

  • Работа 10Дж, заряд 0,2Кл. Найти напряжение.

  • Сила тока 3А, сопротивление 4Ом. Найти напряжение.

  • Напряжение 20В, заряд 0,05Кл. Найти работу.

  • Два проводника по 40Ом каждое соединены последовательно. Чему равно общее сопротивление?

  • Два проводника с сопротивлением по 5 ом каждое соединены параллельно. . Чему равно общее сопротивление?

  • Сила тока 2А, напряжение 20В, время 10с. Найти работу.

Проверяем полученный ряд чисел(шифр).

2 5 0,4 2,5 50 12 1 80 2,5 400

Три учащихся наиболее полно ответившие на вопросы выбираются в группу экспертов, которые будут оценивать работу остальных учеников.

Остальные учащиеся класса делятся на 5 групп. В группах распределяются роли: теоретик, практик, экспериментатор, лаборант.

  1. Формирование умений и навыков.

Работа в группах:

1. Аукцион (проверка знания приборов по электричеству). Используем камертон и молоточек.

Первый лот: амперметр

Второй лот: реостат

Третий лот: вольтметр

Четвертый лот: лампа накаливания

Пятый лот: батарейка

Задачи учащихся сообщить как можно больше о данном лоте.

2. Экспериментальное задание.

Учащиеся сами выбирают нужные приборы, составляют алгоритм действий, проводят измерения, анализируют и обобщают.

Первая группа: определение работы тока на резисторе

Вторая группа: определение мощности лампочки

Третья группа: Определение сопротивления резистора

Четвертая группа: определение количества теплоты выделенной нагревательным элементом

Пятая группа: исследование зависимости силы тока от напряжения на резисторе

Результаты исследований выводятся на интерактивную доску в виде таблиц и графиков и сравниваются с заранее заготовленными в презентации учителя графиками и таблицами, которые закрыты шторкой.

Примерный алгоритм для экспертов

  1. приборы и материалы

  2. цель исследования

  3. электрическая схема эксперимента

  4. формула для расчета исследуемой величины

  5. результаты измерений

  6. вывод

Физминутка.

3. «Люблю задачи я!» Конкурс кто больше решит задач.

Первая задача: в спирали электродвигателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 0,1мм2 при напряжении 229В сила тока 4А. Какова длина проволоки?(13,75м.)

Вторая задача: электрическая плитка при силе тока 5А, за 30 мин. Потребляет 1080 кДж энергии. Рассчитайте сопротивление плитки.( 24 ОМ)

Третья задача: за какое время электрический утюг выделит 800 Дж теплоты, если ток в спирали 3А, а напряжение в сети 220В? (1,2с)

Четвертая задача: электрическая печь потребляет мощность 800 кВт при напряжении 220В. Обмотка печи сделана из никелиновой проволоки длиной 72 метра. Найти сечение проволоки.(0,48мм2)

Пятая задача: чему равно сопротивление электрической печи, если в течении одной минуты при силе тока 4А выделяется 28,8кДж теплоты? (807ом)

Эксперты заслушивают ответы, подводят итоги, выставляют оценки.

Домашнее задание: № 1698- 1699 сборник задач А.Е. Марон



Литература

1.И.М.Перышкин Физика-9

2.А.Е,Марон Сборник вопросов и задач 7-9


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!