СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физики по теме : "Электрические явления"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по физике "Электрические явления"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физики по теме : "Электрические явления"»

Обобщающий урок по физике в 8-м классе «Электрические явления»

В ходе урока решаются следующие методические задачи:

  1. Самостоятельная индивидуальная или совместная деятельность учащихся работающих в группах над поставленным заданием;

  2. Умение пользоваться исследовательскими, проблемными, поисковыми методами, методами совместной творческой деятельности;

  3. Развитие кругозора учащихся, владение культурой общения, умение спокойно выслушивать партнера, аргументировано высказывать свою точку зрения, помогать партнерам в возникающих по ходу работы трудностях, ориентируясь на общий, совместный результат;

  4. Умение распределять роли (обязанности) для выполнения общего задания, полностью осознавая ответственность за совместный резуль­тат и за успехи каждого партнера команды.

  5. "Награды" команды могут получать в виде оценки их совместной деятельности, если они превзойдут установленный для них критерий.

  6. "Индивидуальная" ответственность каждого означает, что успех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена. Это стимулирует всех членов команды, следить за успехами друг друга и всей командой приходить на помощь своему партнеру в усвоении и по­нимании материала так, чтобы каждый чувствовал себя экспертом по данной проблеме;

  7. Равные возможности для достижения успеха означают, что каж­дый учащийся приносит очки своей команде, которые он зарабатывает путем улучшения своих результатов. Ста­раясь, изо всех сил – и средний, и отстающий ученики приносят своей команде равное количество баллов. Это позволяет им чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует же­лание поднимать выше свою персональную "планку", т.е. воспитывается чувство ответственности за коллектив.

  8. Использование межпредметных связей: физики и математики. 

Тип урока: Урок-соревнование: закрепления знаний, умений, навыков.

Весь класс делится на две команды по 3 человека в каждой. Задания либо индивидуальные, либо командные. Задания проецируются на экране. На выполнение каждого задания отводится определённое время. Каждое задание оценивается баллами. Урок представлен в виде презентации, выполненной в Power Point. Каждый слайд появляется на экране по щелчку.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями.

   Приборы:  вольтметр, амперметр, реостат, резистор, источник тока.  

                                

Ход урока

Актуализация

Знания полученные при изучении данной темы имеют большое практическое применение в жизни, в быту. Нам в повседневной жизни часто приходится пользоваться электроприборами, а для этого необходимо знать правила техники безопасности, причины короткого замыкания, как измерить напряжение на аккумуляторе и т.д.

Целеполагание

Итак, мы закончили изучение темы «Электрические явления». На сегодняшнем уроке повторим, обобщим изученное, ведь нам предстоит писать контрольную работу.




1


Наш урок – это систематизация и обобщение знаний полученных при изучении темы – «Электрические явления»

Записали число, классная работа и тема урока: «Электрические явления»

Проведём его в виде соревнования между двумя командами. От активности каждого, зависит успех всей команды. На этом уроке вы не только вспомните основы данной темы, но и сможете выявить пробелы в своих знаниях. Надеемся, что команда поможет устранить каждому из вас пробелы в своих знаниях, если они есть. За урок каждый может получить несколько оценок. Все участники команды победительницы получат оценку – 5, а участники команды занявшей второе место – 4. А также индивидуальную оценку за активную работу и верные ответы.

2


Проверим ваши знания по данной теме в виде выполнения заданий (по слайдам презентации); умения разрешать проблемные ситуации, работать самостоятельно, проверим правописание физических терминов по данной теме и знание физических приборов, а также решение задач.

 

3


На дом вам было задано три задачи, послушаем их решение. Один из учащихся комментирует вслух решение первой задачи, второй ученик вторую задачу и т.д. Сверяем ответы.


4


Двум группам предлагаются задания в котором нужно к каждой физической величине написать ее буквенное обозначение и единицы измерения.

(мах. колич.бал. 5).

5


Данный слайд позволяет быстро проверить предыдущее задание.

6


В двух ячейках написаны буквенные обозначения физических величин. Ученикам предлагается в группах составить формулы и записать их в тетрадь. (мах. колич.бал. -5).

7


При проверке формул ученики от групп не только называют формулы, но и поясняют их физический смысл.

8


В физической эстафете левая колонка это задание первой группе, правая колонка задание второй группе. Задание выполняется письменно в тетрадях. Данное задание позволяет закрепить знание формул, условных обозначений электрической цепи, развивает логическое мышление.

9


При проверке физической эстафеты ученики вносят исправления в тетрадь. Работа оценивается по пятибалльной шкале.

10


Каждой группе предлагается оторвать у ромашки по три лепестка на которых будут написаны физические величины, приборы, элементы электрической цепи. Дать определение величины, назвать физические приборы, сказать о их применении и о порядке включения. (мах. колич.бал.- 5).

11


Группы соревнуются в том, кто решит три задачи быстрее и правильно. Необходимое условие –решить должен каждый в группе. Работа оценивается по пятибалльной шкале.

12


Вслух комментируем решение задач и проверяем на экране.

13

Данную задачу решают группами, какая группа быстрее и правильно.

14

При проверке ученики комментируют решение и вносят исправления в тетрадь.

15

Решаем графические задачи на расчет сопротивления, каждой группе свой график.

16

Проверяем и делаем вывод. Указать ошибки.


17

Что быстрее всего? – Ум.
Что мудрее всего? – Время.
Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Фалес

Рефлексия

Давайте вспомним, какую цель поставили перед собой в начале урока. Удалось нам достичь этой цели?

Я думаю, мы с вами достигли желаемого – повторили и обобщили знания методов решения физических задач.

Подводим итог урока. Выставляем оценки.





18

Домашнее задание: Повторить формулы по теме « Электрические явления».

Каждый получает карточку с задачами.


























Скачать

© 2021, 525 14

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!