СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме : "Обобщающий урок по теме :ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физике 8 класс по теме: " Электрические явления"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме : "Обобщающий урок по теме :ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ"»

Технологическая карта урока математики в 8 Б классе

Обобщающий урок по теме: « Электричество»

ФИО учителя :

Светчикова Ирина Владимировна

Предмет:

Физика

Класс:

8 Б

Авторы УМК:

А. В. Перышкин, Москва Дрофа2010г

Тема урока:

Обобщающий урок по теме: « Электричество» . Подготовка к контрольной работе.

Тип урока:

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цели деятельности учителя:


Главная дидактическая цель: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения, навыки работы с электрическими приборами на практике, соблюдая меры безопасности, подготовиться к контрольной работе.

Личностные: Способствовать развитию познавательной деятельности учащихся, интереса к физике, ученик учится планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности, демонстрировать навыки самостоятельной работы, осуществлять анализ своей деятельности, формулировать свое мнение, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные : Умения определять и формировать цели на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при выполнении упражнении на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке .

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение, учить извлекать пользу из образовательного опыта;

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, воспитание стремления к преодолению трудностей в процессе интеллектуальной деятельности;

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке.


Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • повторить и обобщить знания учащихся об основных понятиях по теме «Электрические явления»;

  • выявить уровень усвоения учащимися материала по теме «Электрические явления» и подготовить их к контрольной работе;

  • продолжить работу над развитием умений работать с электрическими схемами;

  • продолжить работу над развитием умений решать графические и аналитические задачи, применяя полученные знания.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные :

Регулятивные: - Уметь определять и формировать цели на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при выполнении упражнении на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им.

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке


Основные понятия:

Натуральные, целые, рациональные числа, положительные и отрицательные числа, модуль числа , правила сложения чисел с одинаковыми и разными числами.

Организация пространства:

Фронтальная, индивидуальная работа , работа в парах, коллективная работа.







Структура и ход урока:



Этапы урока:




Задачи этапа:


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся:


Планируемые результаты:







Предметные:

УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные:

1

2

3

4

5

6

I. Организа-

ционный

момент.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.


Проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


Личностные: Эмоционально- психологическая , положительная мотивация

II.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Поставить перед учащимися определенные цели на урок: повторить и систематизировать основные понятия по теме : «Электрические явления»

Ставят цели перед собой на данный урок.

Умение определять цель, планировать свою деятельность

Коммуникативные: 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: 

организация своей учебной деятельности

Личностные: укреплять учебное сотрудничество, воспитывать самостоятельность.

III.

Актуализация и систематизация прежних знаний.


1. (Фронтальный опрос на знание основных понятий и формул)

Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей определений и основных законов по данной теме, основные формулы

Учить работать в группах: проверять знания одноклассников , уметь объективно выставлять оценки по необходимым учебным критериям.


Сегодня мы обобщаем

И систематизируем знания по теме :

«Электрические явления».

Давайте вспомним основные определения и понятия.

( Идет фронтальный опрос на знание основных понятий)

Устно отвечают на поставленные вопросы. Дают определения, той или иной физической величины, записывают на доске формулы для нахождения этой величины, проговаривают единицы измерения данной физ. Величины, называют прибор для измерения, этой величины, и правило для его подключения.


Умение систематизировать свои прежние знания по теме: эл. ток, сила тока, напряжение, эл. сопротивление , закон Ома для участка цепи, Закон Джоуля Ленца, последовательное и параллельное соединение проводников. Электроприборы.

Развивая свои навыки по самопроверке и самооцениванию своей деятельности .

Коммуникативные:  Уметь слушать и понимать речь других. Уметь сформулировать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: 

организация своей учебной деятельности

Личностные:  Уметь,

быстро анализировать правильность своих ответов, знания формул.


2. Вовлечение в учебную деятельность.



Систематизировать знания учащихся по теме: «Электричество».

В игровой форме составляют по буквам нужные формулы,



Связывают физ. Величину с нужной буквой и единицей измерения данной физ. Величины.

Организует устную работу по повторению темы. Из данных букв нужно составить по две формулы.

Найти связь между физ. Величиной, буквой для ее обозначения и единицей измерения данной физ.величины:


Найдите ошибки в данных схемах:


Отвечают на поставленные вопросы, проговаривают при этом определения, нужные формулы , правила

Совместно работают с учителем устно.









Знать нужные формулы, и уметь использовать свои знания при решении задач. Уметь сопоставлять физ. Величину с единицей измерения данной физ. величины



Коммуникативные: Уметь, оформлять мысли в устной форме. Умение работать сообща, выслушать и правильно оценить ответ товарища , в соответствии с учебными критериями.

Метапредметные: показать хорошие результаты на знание определений и формул, единиц измерения всех физических величин по теме.

Личностные: уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

IV. Обобщение и систематизация знаний.


Закрепить знания полученные на уроке, по теме последовательное и параллельное соединение проводников. Выявить недочеты и затруднения, возникающие при самостоятельной работе по данной теме.

Организует устную работу по схемам:

Необходимо найти неизвестные величины:


Записывают в тетради число, тему, и приступают сначала к устному, а затем и к письменному решению предложенных задач.

Несколько человек решают и комментируют свое решение у доски.

Уметь применять навыки практического использования правил последовательного и параллельного соединения проводников, знания закона Ома для участка цепи. . Уметь самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы. Применять знания полученные ранее.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, Коммуникативные: оформлять мысли в письменной форме.

Регулятивные: уметь прослеживать последовательность действий при решении упражнений,

Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


V. Контроль усвоения и обсуждения допущенных ошибок , их коррекция.

Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы при решении данных задач.


Организует проведение проверочной работы по данной теме, и дальнейшую ее самопроверку:



Учащиеся на листочках выполняют задания своего варианта.













Выполняют самопроверку: по определенным критериям проверяют и оценивают свою работу


Формирование математической компетентности;

совершенствование имеющихся знаний, осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

проявление познавательного интереса к способам решения новых учебных задач.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


VI. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Зафиксировать знания по данной теме полученные на уроке. Организовать рефлексию и самооценку учащимися своей учебной деятельности.

Проводит рефлексию: Организует фиксирование данного материала, самооценку учебной деятельности уч-ся


Анализируют свою деятельность в течении всего урока .

Принимают участие в подведении итогов урока.

Учащиеся высказывают свое мнение по уроку, выставляют себе оценку.

Фиксируют материал, изученный на уроке, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.


Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи. проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Познавательные:

Применять необходимую информацию из нового материала,

структурировать знания;

Коммуникативные :

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


VII. Домашняя работа:

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Фотографируют или записывают краткую запись дом. задач


Личностные:

адекватное реагируют на трудности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!