Повторительно-обобщающий урок по физике для учащихся 8-х классов по теме:
«Электрические явления»
- закрепить навыки решения задач: расчетных, качественных и экспериментальных;
- формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся;
- научить применять знания в новой ситуации, развивать умение объяснять окружающие явления.
Я мыслю, следовательно, я существую.
Декарт.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
(Русская пословица).
1)Кто по проводам в дом приходит к нам? По ночам, когда темно, освещает дом оно.
2) По тропинкам я бегу, без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет, не зажжется в доме свет.
1.Электрическим током называется…..
2.Единица электрического сопротивления…..
3.Электризация возможна только при …..
4. Электрическое напряжение измеряется в …..
5. Причиной сопротивления является взаимодействие …..
6.Электрическое сопротивление зависит от ……
7.Все потребители находятся под одним и тем же напряжением при ….
8.Положительный ион – атом….
9. Единица силы тока - …….
10. Амперметр включают в цепь……
11. Одноименные заряды …..
12. Вольтметр включают в цепь……..
1.Упорядоченное движение заряженных частиц
2.Ом.
3. соприкосновении
4. Вольтах.
5. электронов с ионами.
6. рода вещества, длины проводника, площади поперечного сечения.
7.параллельном соединении.
8. атом потерявший электрон.
9. Ампер.
10. последовательно.
11. Отталкиваются
12. параллельно.
№
I
1
50мА
2
U
R
3
0,4 А
1,2кВ
?
5 А
t
?
20 Ом
?
Q
?
30мин
1080
Дж
1.Дано СИ Решение
U = 1,2кВ 1,2 ● 10 3 В I = U \ R
I = 50 мА 50 ● 10 -3 А R = U \ I
R-?
R =1,2 ● 10 3 В\50 ● 10 3 А=0,024 ● 10 6 Ом
Ответ: 24 кОм
Дано Решение
R=20 Ом I=U\R
I=0,4 А U=I*R
U- ? U= 20*0,4=8 В
Ответ: 8В
Дано СИ Решение
I =5А
t = 30 мин 1800с Q = I 2 Rt
Q= 1080 кДж 1080*10 3 Дж R=Q\I 2 t
R-? U -? U = I * R
R =1080*10 3 Дж\5А*1800с=24Ом
U =5А*24Ом=120В
Ответ:24Ом, 120В.
Недовольная дама заходит в электромастерскую:
- Я же вас просила прислать кого-нибудь починить мне звонок. Но никто так и не пришел.
- Простите, - объясняет хозяин, - я посылал к вам электрика, но он вернулся назад ни с чем. Сказал, что звонил вам несколько раз, но никто так и не открыл.
В чем нелепость поступка электрика?
- Вася! - обращается учитель к ученику. - Когда ты во время грозы гладишь кота, особенно против шерсти, в темноте, что тебе бросается в глаза?
- Кот!
Какое физическое явление имеет место при действиях, указанных учителем
- В честь кого была названа единица напряжения - вольт?
- В честь ученого Вольтметра,
Каков ваш ответ? Какие еще единицы физических величин, названные в честь великих ученых, вызнаете?
Царство науки не знает предела-
Всюду следы ее вечных побед,
Разума слово и дело,
Сила и свет .
Эти слова по праву можно отнести к замечательной науке – электродинамике, подарившей нам столько открытий, осветившей нашу жизнь в прямом и переносном смысле.
А сколько еще непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры!