СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Единственное и множественное число имен прилагательных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

единственном и во множественном числе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся изменять прила­гательные по числам; определять число имени прилагательного; применять правила правописания; подбирать примеры с опреде­ленной орфограммой, устанавливать аналогии.

Оборудование: рисунки с изображением одного и нескольких предметов.

Ход урока

  • Организационный момент
  • Актуализация знаний
    • Словарная работа
  1. Отгадайте загадку.

Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез. (Облако.)

  1. Какая ударная гласная? Какая безударная?
  2. Запишите слово, разделите его на слоги и для переноса.
  3. Образуйте и запишите однокоренные слова. (Облачко, об­лачный.)
  4. Отгадайте загадку.

Многолюден, шумен, молод, Под землей грохочет город. А дома с народом тут Вдоль по улицам бегут. (Метро.) Это особое слово. От него нельзя образовать однокоренные слова.

  1. Запишите слово, разделите его на слоги и для переноса.
    • Орфографическая минутка

Просмотр содержимого документа
««Единственное и множественное число имен прилагательных»»

Единственное и множественное число имен прилагательных

Цель: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся изменять прила­гательные по числам; определять число имени прилагательного; применять правила правописания; подбирать примеры с опреде­ленной орфограммой, устанавливать аналогии.

Оборудование: рисунки с изображением одного и нескольких предметов.

Ход урока

  • Организационный момент

  • Актуализация знаний

    • Словарная работа

  1. Отгадайте загадку.

Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез. (Облако.)

  1. Какая ударная гласная? Какая безударная?

  2. Запишите слово, разделите его на слоги и для переноса.

  3. Образуйте и запишите однокоренные слова. (Облачко, об­лачный.)

  4. Отгадайте загадку.

Многолюден, шумен, молод, Под землей грохочет город. А дома с народом тут Вдоль по улицам бегут. (Метро.) Это особое слово. От него нельзя образовать однокоренные слова.

  1. Запишите слово, разделите его на слоги и для переноса.

    • Орфографическая минутка

  1. Запишите словосочетания. Обозначьте безударную глас­ную, которую можно проверить.



Острые ножи, звонкие чижи, лесные шалаши, усатые моржи, под­земные гаражи, высокие этажи, цветные карандаши.

(Проверка проводится при помощи сигнальных карточек.)

  1. Составьте по аналогии и запишите еще два словосочетания на это правило. Прочитайте, какие словосочетания записа­ли. Что общего в этих словах? (Это прилагательные и суще­ствительные. Обозначают много предметов.) ■

    1. Самоопределение к деятельности

  2. Рассмотрите рисунки, составьте словосочетания. (Учитель показывает рисунки, записывает на доске словосо­четания.)

жилой дом жилые дома

зеленое яблоко зеленые яблоки

красная машина красные машины

  1. В чем заключается различие в этих словосочетаниях?

  2. На какие вопросы отвечают слова первого столбика?

  3. На какие вопросы отвечают слова второго столбика?

  4. В каком числе употреблены существительные и прилага­тельные в каждом столбике?

  5. Назовите тему урока.

  6. Откройте учебники на с. 92, прочитайте тему урока.

  • Работа по теме урока

Упр. 158 (с. 92).

(Самостоятельное выполнение после предварительного раз­бора по шагам.)

  1. Прочитайте слова тетушки Совы.

  2. Что обозначают имена прилагательные в единственном числе?

  3. На какой вопрос отвечают?

  4. Что обозначают имена прилагательные во множественном числе?

  5. На какой вопрос отвечают?

  6. Приведите примеры прилагательных единственного и мно­жественного числа.

Упр. 159 (с. 93).

(Выполняется самостоятельно по вариантам после предвари­тельного разбора по шагам. Вариант I записывает предложения, в которых есть имена прилагательные единственного числа, ва­риант II записывает предложения, в которых есть имена прила­гательные множественного числа.)

  1. Какие предложения не записали? Почему? (В предложениях есть прилагательные и единственного, и множественного числа.)

  2. Физкультминутка

У оленя дом большой, {Скрестить руки над головой.) Он глядит в свое окошко. (Показать руками окно.) Заяц по лесу бежит, {Бег на месте.) В дом к нему стучит. {Два хлопка.)

  • Тук, тук, дверь открой!

{Потянуть на себя ручку воображаемой двери.) Там в лесу охотник злой.

{Показать назад, взять в руки воображаемое ружье.)

  • Зайка, зайка, забегай, {Приглашающий жест.) Лапу мне скорей давай. {Руки в замок.)

  1. Закрепление изученного материала

Упр. 160 (с. 93).

(Самостоятельное выполнение после предварительного раз­бора по шагам.)

  1. Рефлексия

Упр. 161 (с. 94).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

  1. Подведение итогов урока

  • С какой частью речи связаны имена прилагательные?

  • Если в словосочетании имя существительное стоит в един­ственном числе, то в каком числе стоит имя прилагатель­ное?

  • Какую роль играют имена прилагательные в речи? {Они де­лают нашу речь точной, яркой, выразительной.)

Домашнее задание

Выполнить упр. 162 (с. 94).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!