СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме: "Единственное и множественное число имен прилагательных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке дети знакомятся с единственным и множественным числом имен прилагательных.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Единственное и множественное число имен прилагательных"»

Урок русского языка во 2 – классе.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных.

Цель: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

Предметные: 1) формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;

2) определять число имен прилагательных;

3) Развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;

4) способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД)

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать, учить выделять существенные признаки прилагательного.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои

действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров.

Коммуникативные: 1) учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

2) уметь формулировать собственное мнение и позицию;

3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные: 1) развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре.

2) развитие самостоятельности;

3) развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.


Ход урока.

Этап урока

время

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

слайд

I.Организационный

момент














IIАктуализация знаний.




3мин.















5мин.

Психологический настрой

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять
учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку пять!

Я рада видеть вас всех в классе. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и соседу по парте.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.


- Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать?

Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие вместе с паровозиком из Ромашково.


- Что необходимо приобрести, чтобы отправиться в путешествие? (билеты)










Учащиеся дарят друг другу сои улыбки.

Настраиваются на работу.




2 чел работают на обратной стороне доски:

1.Подчеркнуть волнистой линией имена прилагательные.

Светит, снег, яркое, тает, сосульки, длинный, сочные.

2. соединить линиями прилагательные, противоположные по значению.

белый высокий

сладкий черный

низкий тяжелый

лёгкий горький

















Регулятивные

(проверка контролеров , оценивание результатов товарищей)

Слайд 1-4.















Слайд 5-7


















III.Словарная работа.











IY.Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности


Постановка проблемы.











Y.Построение проекта, выхода из затруднения.








YI.Первичное закрепление















YIIФизминутка.











IX.Работа над новым материалом.











X.Закрепление изученного материала.







XДомашнее задание.







XIIРефлексия.








































XIII.Итог урока.































4мин.
















5 мин.














5 мин.











5 мин











2 мин.

















6мин.

















1мин.









3мин.















2мин.

- Пока ребята покупают нам билеты (индивидуальные задания на карточках), мы с вами вспомним, о какой части речи говорили на прошлых уроках?

- Что вы знаете об именах прилагательных?

- Какие признаки могут обозначать?

- Приведите примеры: по величине, по форме, по запаху, вкусу, цвету, материалу.

- С какой частью речи связаны имена прилагательные?


Первая станция – это станция «Словария»

- К именам существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные.

Л…пата, р…бота, М…сква, …зык, к…пуста, п…льто, ф…милия, т…традь, с…годня, адр…с, с…бака, д…журный.


Наш паровозик очень любит путешествовать. Он привез нас на полянку.

Рассмотрите рисунки.

- в чем заключается различие этих словосочетаний?

- На какие вопросы отвечают слова первого столбика?

- На какие вопросы отвечают слова второго столбика?

- В каком числе употреблены существительные и прилагательные в каждом столбике?

- как вы думаете, какова тема урока?


А какие задачи поставим?

- Как определить число имен прилагательных?








Работа по учебнику

С.31, упр.272(устно)

Составляют предложение о ландыше, записывают на доске, разбирают по членам.

- Что обозначают имена прилагательные в единств. числе?

- На какой вопрос отвечают?

- Что обозначают имена прилагательные во множеств. числе?

- На какой вопрос отвечают?





Станция «Цветочная»

Учитель диктует слова:

- Широкая дорога, душистый ландыш, солнечные дни, голубые колокольчики, летнее утро, желтый одуванчик, нежные незабудки.

Паровозик очень доволен вашей работой, поэтому вместе с вами решил отдохнуть.


Станция «Новые знания»

Работа в парах

Станция «Самостоятельная»

С.32,упр.273.Озаглавливание текста («Лесной доктор»)

Списать предложения. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией. Определить число.




Придумать 3 загадки только из прилагательных. Записать в тетрадь, повторить правило на с.32




- Сегодня на уроке мы познакомились…
-Что мы узнали нового?



- С какой целью употребляют в речи имена прилагательные?



- Как вы думаете, есть ли ещё что-то, чего вы ещё не знаете о прилагательных?

- Конечно, и на следующем уроке мы обязательно сделаем новое открытие.

- А пока, мы можем сказать спасибо именам прилагательным за то, что делают нашу речь яркой и выразительной.

* Я узнал новое. Я сегодня совершил открытие

* Я смогу объяснить новый материал.

* Я сегодня активно отвечал на уроке.

* В самостоятельной работе у меня многое получилось.

* Я доволен своей работой.



Паровозик прощается с вами. Он очень доволен вашей работой.





  1. Отвечают на вопросы


  1. Приводят примеры



Билеты приобрели, паровозику понравилось, как вы отвечали, значит можно отправляться дальше.




Выполняют работу на листочке. Меняются листочками, оценивают свои результаты.











Какой?, Какая? Какое?


Какие?


В единств. И множеств.






1) познакомимся с правилом определения числа имени прил -ного

2)Научимся! Определять число имен прилагательных

3) применять правило на практике



Определить по имени существительному.

Выделяют существенные признаки прилагательного.

Один учащийся работает у доски, объясняет орфограммы, указывает число прилагательного.Разбирает по членам предложение.

Оценим работу товарищей




Единственное число.ребята приседают, множественное-встают.








Выполняют упражнение по заданию , сверяют работу с доской

Работа в паре

Одна пара работает у доски, доказывает, почему так сделали.

























-С числом имён прилагательных

-Число прилагательных определяется по существительному

Они делают нашу речь точной, яркой, выразительной.

















Учащиеся оценивают свою работу на уроке.. (смайлики)


Предметные.


Умение поставить и сохранить учебную задачу.












Личностные.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.








Регулятивные.


Способность принимать и сохранять учебную задачу.












Познавательные










Умение сравнивать, выделять существенные признаки прилагательного.











Снятие физической усталости, получение заряда бодрости.







Личностные. Развитие навыка сотрудничества при работе в паре, развитие самостоятельно

сти.






Личностные.

развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре.

развитие самостоятельно-сти;




























Слайд 8-10










Слайд 11-18
















Слайд

19-20.









Слайд

21-22.















Слайд 23-24 .










Слайд

25-27.













Слайд

28-32.







Слайд 33.





Слайд 34-35











































Слайд 36


8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!