СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме Единственное и множественное число имен прилагательных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имен прилагательных"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе по теме Единственное и множественное число имен прилагательных»

Урок русского языка во II классе

по программе «Школа России»

с применением технологии

личностно-ориентированного обучения


Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных»

Цели: формировать понятие прилага­тельного как части речи; умение определять число, навык правильного на­писания окончания прилагательных в единственном и множественном числе; раз­вивать умения анализировать, обобщать, делать выводы; воспитывать самостоятель­ность, целеустремленность.

Необходимо: знать (теоретический уровень), что обозначает имя прилагатель­ное, на какие вопросы отвечает; уметь (практический уровень) находить в тексте прилагательные по значению и вопросам; определять число имени прилагатель­ного по числу имени существительно­го, с которым оно связано; различать и пра­вильно писать окончания прилагательных.

Оборудование: учебник русского языка для 2 класса (Под ред. В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Русский язык. 2 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2017.); личностно-ориентированный план; проверочный тест; памятка; карточка 1 (два варианта); контрольный лист; карточка 2; карточка-помощь (уровень 3), дополни­тельное задание; карточка 3; интерактивное оборудование.

Содержание личностно-ориентированного плана

Шаг 1.

Внимательно послушаю учителя, узнаю новое

Шаг 2.

Выберу нужный мне уровень заданий.

Выполню задание (если необходимо, помогу товарищу, или сам попрошу помощи)

Шаг 3.

Проверю себя

Шаг 4.

Если есть ошибки, неточности - еще раз прочитаю правило, посоветуюсь с учителем.

Шаг 5.

Перейду на следующий, белее сложный уровень.



Личностно-ориентированным планом пре­дусмотрены задания трех уровней и дополни­тельное задание.

1 -й уровень — репродуктивный, это базовый стандарт, уровень воспроизведения, выделения главного, действия по образцу, по алгоритму, многократного повторения.

2- й уровень — алгоритмический. Задания направлены на развитие умений обобщать, рас­познавать, применять, осуществлять и соответ­ствуют оценке «хорошо». В плане указываются номера заданий и упражнений, а также страни­цы учебного пособия, где они помещены.

3-й уровень творческий. Задания этого уровня направлены на развитие самостоятель­ности мышления и творческого подхода к изуче­нию учебного материала и соответствуют оценке «отлично».

К дополнительному заданию приступают те учащиеся, которые справились с заданиями 1, 2, 3-го уровней.



Задания.

1й-уровень: карточка 1, вариант 1, вари­ант 2. Взаимопроверка по контрольному листу. Взаимооценка. Контрольный лист. Вариант 1, вариант 2.

Домашнее задание: с. 66, упр. 198.

2й-уровень: карточка 2. Проверка учи­телем. Памятка.

Домашнее задание: с. 69, упр. 206.

3й-уровень: задание. Проверка и по­мощь учителя.

Домашнее задание: расскажите о своих собаке или кошке, черепахе, хомяке; опи­шите внешний вид, характер, повадки и привычки; озаглавьте свой рассказ, запи­шите его, выделите прилагательные, определите их число.

Дополнительное задание: карточка 3 — игра «Двумя словами».

Отметка/индивидуальный маршрут/:


Самооценка

Оценка учителя

Средняя оценка



Уровень

I




II




III




Оценка каллиграфии




Самостоятельность




Помощь товарищу




Настроение




Итог:


Отметка выставляется в зависимости от уровня задания.

Ход урока

I. Мотивационно-целевой этап вклю­чает в себя эмоционально-психологический настрой, выявление базовых знаний, опре­деление темы урока, целеполагание.

Работа со специальной доской с приме­нением маркеров

(флипчарт, лист 1).

— Закройте глаза, подумайте о чем-ни­будь хорошем, пожелайте мысленно себе удачи. Теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пожелаем друг другу плодотворной рабо­ты и теплой дружеской атмосферы в классе (флипчарт, лист 2).

Посмотрите на доску. Представьте, что вы слышите разговор зверей на тему «Ка­кая бывает зима?». Как вы думаете, какие слова выберут звери, говоря о зиме?

Какая бывает зима?

Заяц сказал: «3има бывает белая и пу­шистая».

Волк завыл: «Зима бывает...»

Синичка пропищала: «Зима бывает...»

Медведь проворчал: «Зима бывает...»

Слова для справок: долгие,долгая, холод­ная, холодные, голодные, голодная.

-Какие слова нужно вставить и почему?

-Какие слова помогли нам понять, какая бывает зима? Что их объединяет? (в ед. ч.)

-Что при­ходилось делать со словом, прежде чем вставить в предложение?

Прочитайте тему урока. Какие цели вы можете поставить для себя на этот урок? Познакомьте соседа со своей целью. Чьи це­ли совпали? Что нужно знать, чтобы быстро и правильно выполнить все задания?

II. Операционный этап состоит из про­верки теоретических знаний, самостоятель­ной работы. Для проверки теоретических знаний можно провести тест.

Тест

        1. Что такое имя прилагательное?

а) часть слова;

б) часть речи;

в) часть предложения.

        1. Имена прилагательные отвечают на воп­росы:

а) кто? что?;

б) какой? какая? какое? какие?;

в) что делает? что сделает?

        1. Какая часть речи обозначает признак предмета?

а) имя прилагательное;

б) имя существительное;

в) глагол,

        1. с какой частью речи связано имя прилага­тельное?

а) с именем существительным;

б) с глаголом;

в) с местоимением.

        1. Как изменяется имя прилагательное?

а) по родам;

б) по числам:

в) по числам, по родам.

        1. Укажи имена прилагательные:

а) замечаешь;

б) оранжевый;

в) насекомое;

г) красивые.

        1. В предложении прилагательное чаще всего бывает:

а) подлежащим;

б) сказуемым;

в) второстепенным членом.

Самопроверка по ключу на доске (флипчарт, лист 3).

Ключ: 1б, 2б, За, 4а, 5в, 6б,г, 7в.

Самооценка. /отметка в индивидуальном маршруте/

  • Кто поставил себе 5, 4? В чем были затруднения? Как преодолеть затрудне­ния? Ваши предложения?

Подведем итог. Что вы знаете о прилага­тельном? (Флипчарт, лист 4.)

По словам детей составляется опорная схема-памятка

Теоретический материал вы усвоили. Поработаем практически. Для того чтобы работать самостоятельно, необходимо знать, в каком числе стоят имена прилагательные в словосочетаниях. Вспомним, как определить число существительного? Как связаны между собой существительные и прилагательные? Для этого заполним таблицу.

Ученики заполняют таблицу на доске.

  • Приступайте к выполнению личностно-ориентированного плана. Если есть не­обходимость — обращайтесь к памятке (флипчарт, лист 5).



Памятка



Единственное число

Множественное число

м. р.

ж. р.

ср. р.

Какой? -ой, -ый, -ий

Какая? -ая, -яя

Какое? -ое, -ее

Какие? -ые, -ие




1 -й уровень Карточка 1

Вариант 1

Прочитайте словосочетания. Выпишите

только словосочетания по схеме сущ. + прил., определите число, род прилагатель­ного.

Ветка ели, еловая ветка, сосновая шиш­ка, пушистый снег, горы льда, холодное море, жители гор, лесные жители.



Вариант 2

Прочитайте словосочетания. Выпишите только словосочетания по схеме сущ. + прил., определите число, род прилагатель­ного.

Ветер с севера, кудрявая берёзка, ледя­ная горка, след волка, заячий след, белое об­лако, рисовать кистью, тёмные леса.



Взаимопроверка по контрольному листу.

Вариант 1

Еловая ветка (ед. ч„ ж. р.)

сосновая шишка (ед. ч„ ж.р.)

пушистым снег _(ед.ч., м.р.)

холодное море (ед.ч., ср.р..)

лесные жители (мн.ч.)


Вариант 2

Кудрявая берёзка (ед.ч, ж.р.)

ледяная горка (ед.ч, ж.р.)

заячий след (ед.ч., м.р.)

белое облако(ед, ч., ср.р.)

тёмные леса (мн.ч.)


— Оцените работу. Кто выполнил рабо­ту на 5, 4? У кого оценка 3? Где испытыва­ли затруднения?

2-й уровень

Карточка 2

Подберите к прилагательным имена су­ществительные. Заполните таблицу приме­рами. Выделите окончания.

Какой? м. р.

Какая? ж. р.

горький лук

косолап..

золот..

весёлая музыка

колюч..

широк..

Какое? ср. р.

Какие? мн. ч.

горячее лето

жарк..

бан..

дружные ребята

солнечн..

весенн..



Задание проверяется и оценивается учителем.

3-й уровень

Посмотрите в окно. Опишите сегодняш­ний день. Используйте слова день, небо, об­лака, погода, зима. Составьте и запишите с ними 5 предложений. Выполните синтакси­ческий разбор одного из предложений.

— У нас появились консультанты. Вы можете обращаться к ним за помощью и проверкой.



Помощь

День: пасмурный, ясный, холодный, мороз­ный, солнечный.

Небо: синее, ясное, серое, тёмное, туманное.

Облака: тяжёлые, огромные, снежные, лёг­кие, серые.

Погода: холодная, дождливая, снежная, промозглая, тёплая.


Дополнительное задание Карточка 3

Замените предложение сочетанием при­лагательного с существительным.

Например: цветы, которые растут в са­ду, — садовые цветы.

Собака, которая живёт в комнате, —

Отдых, который бывает летом, -

Задание, которое нужно выполнить до­ма, —

Каникулы, которые бывают зимой, -

  • Кто справился со всеми заданиями, включая дополнительное? Что нужно было сделать? Кто желает его прочитать?

III. Этап итоговой рефлексии, в ходе которой учащиеся анализируют свою рабо­ту, отмечают настроение, используя индивидуальный маршрут (так же, как и на протяжении всего урока) (флипчарт, лист 6).

  • Подведем итоги нашей работы. Над какой темой работали?

  • Достигли ли мы общей цели?

  • Совпала ли общая цель с индивидуальной, своей?

  • Посмотрите, какие вы получили оценки за сегодняшний урок

-Какое настроение преобладало у вас на уроке?

-Кто доволен своей работой? (Ученики анализируют возникшие затруднения.)

-Что пока не удалось?

IV. Этап выбора домашнего задания.

Учащиеся имеют право выбрать задание разного уровня сложности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!