- На сегодняшнем занятии вы узнаете много нового, а о чём пойдёт речь, попробуйте догадаться, посмотрев сценку. Инсценирование: Действующие лица: Ведущий, Волшебница Экономика, Король, Королева) Ведущий: -Однажды, когда волшебница Экономика пришла на очередной урок во дворец, она услышала сильный шум из кабинета, где проходили занятия. Открыв дверь, волшебница увидела, что король с королевой опять спорят, не уступая друг другу. Волшебница Экономика: - Не то плохо, что вы спорите, а то, что вы не умеете это делать. -Ну чего вы кричите? -Ведь вы даже не слышите друг друга. И пытаетесь обязательно доказать свою правоту, не желая понять другого. (Строго сказала Волшебница). Король: (громко и обиженно) -А чего тут понимать, если я прав! Королева: (громко, перебивая) - Ну, конечно, ты всегда прав! Волшебница: -Стоп! Сначала успокойтесь, а потом будете говорить. Кто быстрее успокоится, тот первым и начнет. Король: -Понимаете, мы с самого утра спорим о том, что нужно делать, чтобы стать богаче. Королева: - Я говорю, что в первую очередь, нужно хорошо работать и соответственно, много зарабатывать. Будешь много и хорошо работать – будешь богатым. Король: -А я говорю, что нужно уметь тратить заработанные деньги. Если тратить их без ума, то, сколько бы я ни зарабатывал, мы никогда не будем богатыми. -А вы как считаете, ребята, кто из них прав? -Этот спор называется, «вечным». На самом деле, для того, чтобы стать богатым, нужно уметь и зарабатывать, и тратить деньги. -Представьте, есть озеро Богатство, куда втекает река Доход, а вытекает река Расход? Река Доход ------озеро Богатство------река Расход -Если в озеро вливается воды больше, чем вытекает, то уровень воды в озере (то есть богатство) постоянно растет. Но если перекрыть реку Расход, то озеро Богатство может превратиться в стоячее болото Скупости, где все живое умрет. Другими словами, чтобы становиться богаче, нужно уметь и зарабатывать, и тратить деньги. -Если вы будете тратить деньги бездумно, покупать первые же попавшиеся на глаза вещи, то никогда не станете богатыми, как бы много ни зарабатывали. - Ребята, где сейчас ваши родители? - Подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу? - А для чего вашей семье нужны деньги? - На что ваша семья расходует деньги? - Сформулируйте тему нашего занятия. -Расходы и доходы семьи и есть семейный бюджет. -Давайте посмотрим объяснение этого слова в словаре Ожегова (Смета доходов и расходов, государства, предприятия, семьи) -Из чего будет состоять семейный бюджет? (Из доходов и расходов семьи). Кто может сказать, что такое бюджет семьи? Бюджет семьи - структура всех её доходов и расходов за определённый период времени (месяц или год). -Вспомните, что такое доход? Из чего он складывается? (Доход – это деньги, которые поступают в семью. Это заработная плата родителей, пенсии бабушки и дедушки, стипендия брата, сестры, средства от реализации продуктов подсобного хозяйства и т.д). - Что является семейными расходами? (На покупку продуктов питания, проезд в транспорте, покупку одежды, оплату коммунальных услуг, походы в кино, театры и т.д). - Сейчас вашему вниманию будет предложен фильм, где вы точно услышите, что такое «бюджет» и из чего он состоит. (През. № 1) - Итак, что делают родители, чтобы пополнить бюджет семьи? - Как называют заработанные ими деньги? - Да, зарплату люди получают за свой труд. - А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии? - А почему они получают деньги, ведь они же не работают? - Вот вы, например, сейчас пока ещё тоже не работаете, но за свою хорошую учёбу вы получаете хорошие отметки. После школы пойдёте учиться на профессию и, если будете с этим хорошо справляться – вам за отличную учёбу будут платить стипендию. - Кто запомнил, из каких частей состоит семейный бюджет? - Что может произойти с озером Богатство, если наши расходы будут превышать доходы? - Так за чем мы должны следить в семейном бюджете и что для этого надо делать? -Теперь постараемся определить, где доходы, а где расходы. На экране даны некоторые понятия. Распределите их в 2 столбика: доходы – расходы - Проверим выполненное вами задание с доской. Какой бюджет вы считаете лучшим: в котором доходы больше расходов? в котором доходы равны расходам? в котором доходы меньше расходов? На доске: доходы = доходам; доходы расходов; или доходы -Как называются люди, которые живут вместе и ведут общее хозяйство? -Может ли у семьи быть свой бюджет? -Как назовем такой бюджет? -Сформулируйте тему урока? -Правильно, семейный бюджет. Правила. Слайд 3 1. Семья должна быть дружной. 2. При принятии решения учитываются мнения каждого члена семьи. 3. Все вопросы решаются с учётом большинства голосов. 4. В семье при обсуждении следует соблюдать правила поведения, чтобы не мешать шумом соседям. |