СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по проведению мероприятий "Финансовая грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что мы знаем о деньгах? Их зарабатывают и тратят. Как зарабатывают? Как тратят? Об этом, мы учителя начальных классов, должны  говорить с детьми младшего школьного возраста. Поэтому в  МБОУ «Торбеевская ООШ» в рамках Дней финансовой грамотности были проведены классные часы и беседы в классах. Обсуждаемые темы были не только интересными, но и полезными для обучающихся: «Деньги: а что это такое?», «Финансовая грамотность», Единая семья – единый бюджет».

   На занятиях с детьми  рассматривали  основы финансовой грамотности, принципы правильного отношения к деньгам, которые обязаны знать ученики начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Министерство образования Республики Мордовия»

Министерство образования Республики Мордовия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности»







Отчет

о проведении практических занятий слушателя курса «Основы финансовой грамотности, методы ее преподавания в системе основного, среднего образования и финансового просвещения сельского населения»









Выполнила: Ежова С.Б.











Торбеево, 2018 г.

Необходимым условием освоения практической части программы дополнительного профессионального образования по «Основам финансовой грамотности» является проведение учебных и просветительских занятий по темам учебного плана.

Занятия проводились для школьников (с 2 – 4 классы), жителей п. Торбеево, сельскими пенсионерами на базе МБОУ «Торбеевская основная общеобразовательная школа».

Было проведено 4 учебных занятия со школьниками и 2 просветительских занятия с сельскими пенсионерами, жителями п. Торбеево.

В рамках освоения практической части курсов были проведены следующие учебные и просветительские занятия:

  • Тема занятия: «Поговорим о деньгах»

Место проведения занятия:кабинет начальных классов «Торбеевская основная общеобразовательная школа»

Вид занятия (учебное, просветительское): учебное

Продолжительность: 45 минут

Дата и время проведения: 20.02.2018 г.

Целевая группа слушателей: 2 класс (15 человек)

Уполномоченный представитель ОУ: Кузнецова В.В.



  • Тема занятия: Деньги: а что это такое?

Место проведения занятия: кабинет начальных классов МБОУ «Торбеевская основная общеобразовательная школа»

Вид занятия (учебное, просветительское): учебное

Продолжительность: 45 минут

Дата и время проведения: 22.02.2018 г.

Целевая группа слушателей: 3 класс (21 человек)

Уполномоченный представитель ОУ: Кузнецова В.В.




  • Тема занятия: «Единая семья – единый бюджет»

Место проведения занятия: кабинет начальных классов МБОУ «Торбеевская основная общеобразовательная школа»

Вид занятия (учебное, просветительское): учебное

Продолжительность: 45 минут

Дата и время проведения: 1.03.2018 г.

Целевая группа слушателей: 4 класс (23 человека)

Уполномоченный представитель ОУ: Кузнецова В.В.



  • Тема занятия: : «Возможности банковских онлайн-сервисов».

Место проведения занятия: кабинет математики МБОУ «Торбеевская основная общеобразовательная школа»

Вид занятия (учебное, просветительское): просветительское Продолжительность: 45 минут

Дата и время проведения: 2.03.2018 г.

Целевая группа слушателей: жители п. Торбеево.

Уполномоченный представитель ОУ: Кузнецова В.В.


  • Тема занятия: Страхование и его место в жизни людей

Место проведения занятия:кабинет информатики МБОУ «Торбеевская основная общеобразовательная школа»

Вид занятия (учебное, просветительское): просветительское Продолжительность: 45 минут

Дата и время проведения: 28.02.2018 г.

Целевая группа слушателей: сельские пенсионеры

Уполномоченный представитель ОУ: Кузнецова В.В.









2. Учебно-методическое обеспечение занятий

2.1 Учебный (тематический) план



Наименование разделов и тем модулей

Всего часов

Виды учебных занятий, учебных работ

Формы контроля




Лекции

Интерактивные занятия (семинары, практикумы и д.р.)

СРС


Адаптационная часть

1.

«Поговорим о деньгах»


1,5


1

0,5


2.

Деньги: а что это такое?


1,5


1

0,5


3.

Финансовая грамотность

1,5


1

0.5


4.

«Единая семья – единый бюджет»


1,5


1

0,5


5.

«Возможности банковских онлайн-сервисов».

1,5


1

0,5


6.

Страхование и его место в жизни людей

1,5


1

0,5


























ТЕМА ЗАНЯТИЯ 1: Деньги: а что это такое?

Цель:

создать условия для формирования представлений об экономическом содержании и роли денег как всеобщего эквивалента в процессе обмена.

Задачи

1.Выявить сущность денег, выступающих как цель экономической деятельности и как важный инструмент ее реализации.

2. Проследить процесс развития денег от примитивных форм до современных сложных модификаций.

3. Способствовать развитию универсальных учебных действий: ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; установление взаимосвязей между общественными и политическими событиями; владение основами коммуникативной рефлексии в учебной деятельности.

План занятия:

1.Сущность понятия «деньги».

2.История и виды денег.

Планируемые результаты:

Личностные:

Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества

Заинтересованность в личном успехе и в процветании страны

Понимание двойственной роли денег как цели и средства в жизни человека и общества

Метапредметные:

1.Коммуникативные

умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие (сотрудничество) в группе, участвовать в дискуссии и диалоге.

2.Познавательные–умение объяснять процессы и явления социальной жизни с научных позиций; давать определения понятиям; анализировать информацию, сравнивать, делать выводы; переводить информацию из одной знаковой системы в другую; умение

пользоваться дебетовой картой.

3.Регулятивные

–умение выстраивать собственную образовательную траекторию; осуществлять планирование мыследеятельности группы; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; оценивать правильность и эффективность выполнения учебной задачи.

Предметные:

приобретение теоретических знаний по теме (знать понятие «деньги», виды денег) и опыта их применения (описывать виды денег).

- «Есть одна вещь на свете, которая необходима практически всем людям. Без нее очень трудно жить, зато при ее наличии многое становится доступным. Эта вещь может принять любой облик – превратиться в куклу, конструктор, ноутбук, поездку за границу… И никакого волшебства здесь нет! Эта вещь есть и у твоих родителей, и ты ее получаешь время от времени, и ее название, я уверена, тебе прекрасно известно – это ДЕНЬГИ».

Слайд 1

- Для чего нужны деньги?

- Деньги нужны для того, чтобы осуществлять расчеты между разными людьми, компаниями и даже между разными странами. Ведь ты же не будешь за покупку мобильного телефона расплачиваться, скажем, пряниками? Или, например, чтобы через год купить себе компьютер, ты же не будешь копить шариковые ручки или фломастеры, а потом пытаться обменять их в магазине на нужный тебе компьютер? Думаем, что ты будешь копить именно деньги.

Слайд 2

- Что мы знаем о деньгах? Их зарабатывают и тратят. Как зарабатывают? Как тратят?

Об этом учителям начальных классов и родителям важно говорить с детьми младшего школьного возраста.

На занятиях мы с детьми рассматриваем основы финансовой грамотности, принципы правильного отношения к деньгам, которые обязаны знать ученики начальной школы.

Слайд 3

После изучения раздела «Обмен и деньги. Какими бывают деньги» проводится викторина по теме «Деньги». Для проверки знаний и умения логически мыслить викторина проходит в форме аукциона. Эта игра мотивирует даже не особенно успешных учеников. Игра проходит по следующим правилам:

У каждого участника в начале игры 100 баллов (очков, фунтиков, тугриков и т. п.). (другой вариант: 100 баллов - у группы, сегодня мы проиграем по второму варианту)

Право ответа на вопрос покупается.

Стартовая цена простого вопроса — 5 баллов, сложного — 10 баллов.

Цена может меняться с шагом 5 баллов.

Окончательная цена определяется в результате торгов.

(у каждой группы – сигнальная карточка)

При верном ответе цена вопроса прибавляется к баллам того, кто отвечал, при неверном — вычитается.

Роль аукциониста могут выполнять и учитель и ученик. Кроме них необходима комиссия из нескольких человек (число зависит от количества участников), которая будет проверять начисление баллов самими участниками игры или вести собственные ведомости.

ВИКТОРИНА.

Два пятака минус три алтына. Сколько будет? (Одна копейка)

Стартовая цена – 5 баллов.

Ответ: Слайд 4

В древние времена, когда еще не было золотых и серебряных денег, население пользовалось «вещевыми деньгами». В каких странах в качестве денег использовались:

• Шкурки белок, лис, куниц, соболей? (На Руси)

• Чай? (В Монголии)

• Ракушки? (В Китае, Индии и Африке)

Стартовая цена – 5 баллов за каждый правильно названный город. Даю командам время подумать и обсудить.

Ответ: Слайд 5-7

Как официально называется лицевая сторона монеты? (Аверс)

Стартовая цена – 5 баллов.

Ответ: Слайд 8

Как официально называется обратная сторона монеты? (Реверс)

Стартовая цена – 5 баллов.

Ответ: Слайд 9

Достопримечательности какого города изображены на российской купюре (образца 1997 года) достоинством:

Стартовая цена – 5 баллов за каждый правильно названный город.

Десять рублей? (Красноярск)1 Слайд 10

Самая мелкая купюра номиналом в десять рублей изображает железнодорожный мост через реку Енисей, входящий в книгу ЮНЕСКО «Лучшие мосты мира». Также на этой стороне купюры находится часовня святой Параскевы Пятницы, великой целительницы. С оборотной стороны изображена красноярская ГЭС, которая является второй по мощности среди российских ГЭС.

Пятьдесят рублей? (Санкт-Петербург) Слайд 11

Город-герой Санкт-Петербург с его знаменитыми строениями изображены на купюре номиналом в пятьдесят рублей. Символ Невы – женская фигура, восседающая на троне у основания Ростральной колонны, а на заднем плане – Петропавловская крепость, являющаяся исторической достопримечательностью города. Эти изображения находятся на лицевой стороне купюры. На оборотной стороне – здание бывшей биржи у набережной.
Сто рублей? (Москва) Слайд 12

Распространенная в обиходе сторублевая купюра содержит изображение столицы – города Москвы. Аполлон с колесницей - скульптура с фронтона Большого Театра, а также само здание этого культурного заведения находится по обе стороны купюры.
Пятьсот рублей? (Архангельск) Слайд 13

Мощь и могущество города Архангельска передает памятник Петру I и морской порт с парусником. Эти изображения расположены на лицевой стороне купюры номиналом в пятьсот рублей. На оборотной же стороне виден Соловецкий монастырь – мужской монастырь Русской православной церкви, воздвигнутый еще в 1420-1430 годы и являющийся объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
Тысяча рублей? (Ярославль) Слайд 14

На крупной зеленой купюре изображен памятник основателю города – князю Ярославу Мудрому, который держит в руках храм. Он располагается в центре города. Памятник был воздвигнут в честь основания князем города Ярославля. На заднем фоне видна часовня Казанской Богоматери, имеющая форму ракеты. На оборотной стороне купюры находится еще один памятник истории - храм Иоанна Предтичи (Крестителя), который имеет высокое федеральное и культурное значение.
Пять тысяч рублей? (Хабаровск) Слайд 15

Красивая яркая купюра номиналом в пять тысяч рублей изображает величественный памятник генералу-губернатору восточной Сибири, графу Николаю Муравьев-Амурскому. Благодаря этой великой личности был возвращен Амур, уступленный Китаю в 1989 году. На оборотной стороне купюры изображено также могущественное строение - Хабаровский мост, или «Амурское чудо», длина которого составляет 2700 метров.
Следующий прием – «Мозаика».

В нескольких темах (таких как: «Что такое деньги и откуда они берутся», «Современные деньги России и других стран», «Откуда в семье деньги», «На что тратятся деньги») есть так называемые экономические задачки.

Метод «Мозаика» может быть использован при решении задач или ответе на вопросы.

Класс делится на группы. В каждой группе число человек соответствует количеству задач.

(в нашем случае - это три группы по три человека )

Членам группы случайным образом (например, на каждом столе лежат карточки с номерами номером вниз) присваиваются номера, соответствующие номеру задачи.

(У вас на столах лежат карточки синего цвета. Выберите каждый одну. а теперь поменяйтесь местами так, чтобы за одним столом сидели все, у кого карточка № 1, № 2, № 3.)

Ученики пересаживаются таким образом, чтобы за одним столом оказались игроки с одинаковыми номерами, которые вместе решают задачу (задачи), соответствующую их номерам.

Все возвращаются в свои команды, и каждый «эксперт» представляет свою задачу остальным членам команды.

Из каждой команды к доске вызывают игроков для решения задач, в которых они не были экспертами.

(группы, работающие с задачами, следят за временем по таймеру на экране: 3 минуты на решение задачи, 5 минут – на обсуждение в своей команде, 3-4 минуты на объяснение решения задачи у доски)

Слайд 16

Задачи:

Двух щенков и попугая можно обменять на четырёх котят. Один котёнок меняется на 50 рыбок, а один щенок - на двух попугаев. Сколько рыбок надо отдать, чтобы получить щенка?

Один топор можно обменять на два лука, а один лук на четыре глиняных горшка. За два глиняных горшка надо отдать пять пучков лечебной травы. Сколько пучков травы надо собрать, чтобы получить топор?

Три бабушки лепили пельмени. Первая лепит 240 пельменей в час, вторая – 180, а третья – 300. Сколько минут им понадобится, чтобы слепить 3000 пельменей? Сколько денег при этом они потратят, если продукты для изготовления 40 пельменей стоят 30 р.?

*проверка решения по слайдам

Решение:

Слайд 17

Задача № 1:

Двух щенков и попугая можно обменять на четырёх котят. Один котёнок меняется на 50 рыбок, а один щенок - на двух попугаев. Сколько рыбок надо отдать, чтобы получить щенка?

2 щенка+1 попугай=4 котёнка

1 котёнок=50 рыбок

1 щенок=2 попугая

1 щенок=? рыбок

Решение:

2 щенка+1 попугай=200 рыбок

4 попугая+1 попугай=200 рыбок

1 попугай=40 рыбок

1 щенок =2 попугая= 80 рыбок

Слайд 18

Задача № 2:

Один топор можно обменять на два лука, а один лук на четыре глиняных горшка. За два глиняных горшка надо отдать пять пучков лечебной травы. Сколько пучков травы надо собрать, чтобы получить топор?

1 топор=2 лука

1 лук=4 глиняных горшка

2 глиняных горшка=5 пучков

1 топор =? пучков

Решение:

1 топор=8 глиняных горшков

1 топор = 20 пучков

Слайд 19

Задача № 3:

Три бабушки лепили пельмени. Первая лепит 240 пельменей в час, вторая – 180, а третья – 300. Сколько минут им понадобится, чтобы слепить 3000 пельменей? Сколько денег при этом они потратят, если продукты для изготовления 40 пельменей стоят 30 р.?

1 бабушка=240 пельменей за 1 час

2 бабушка=180 пельменей за 1 час

3 бабушка=300 пельменей за 1 час

3 000 пельменей =? минут

Решение:

240+180+300=720 (пельменей) – за 60 минут

720+720+720+720=2880 (пельменей) – за 240 минут

240:6=40 (пельменей) – 1 бабушка делает за 10 минут

180:6=30 (пельменей) – 2 бабушка делает за 10 минут

300:6=50 (пельменей) – 3 бабушка делает за 10 минут

40+30+50=120 (пельменей) – за 10 минут вместе

240+10=250 (минут)


1 бабушка: 240:60=4 (пельменя) – за 1 минуту

2 бабушка: 180:60=3 (пельменя) – за 1 минуту

3 бабушка: 300:60=5 (пельменей) – за 1 минуту

4+3+5=12 (пельменей) – за 1 минуту

12*10=120 (пельменей) – за 10 минут


240+180+300=720 (пельменей) – за 60 минут

720+720+720+720=2880 (пельменей) – за 240 минут

3000-2880=120 (пельменей)

В это время четвёртая группа делится на две части, каждой дается творческое задание:

Слайд 20

Постер «Оборот денег» (тема: Современные деньги России и других стран)

Нарисуйте или подберите рисунки к следующим ситуациям:

Человек кладёт деньги в банк.

Человек берёт деньги из банкомата.

Человек совершает покупки.

Инкассаторы забирают деньги из магазина.

Расположите ваши картинки на листе формата А3 и соедините их стрелками таким образом, чтобы проиллюстрировать круговое движение денег.

* По́стер (англ. poster — «афиша, объявление, плакат»): Постер — художественно оформленный плакат, используемый для рекламных или декоративных целей (чаще с изображением актера, музыканта, спортсмена).

В начальной школе постер может быть выполнен на 1/2 или 1/4 листа ватмана. Он должен иметь большой и чёткий заголовок, в котором указана тема работы. Основную часть занимает иллюстративный материал: готовые картинки или рисунки автора. Текст к ним должен быть кратким и написан крупным шрифтом. На постере обязательно должны быть указаны имя автора и список источников (книг, статей и сайтов), материалы которых были изучены при работе над исследованием или проектом.

Слайд 21

Мини-исследование (тема: На что тратятся деньги)

«Шарлотка»

Для простого пирога - шарлотки нужны следующие продукты: 3 больших кислых яблока, 1 стакан муки, 1 стакан сахара, 3 яйца и немного корицы. Рассчитайте, сколько будет стоить одна порция пирога, если его собираются съесть 6 человек.

(Для этого необходимо узнать цены продуктов и вес каждого из них.)

Продукты

Количество

Цена

Стоимость

Яблоки

3

90 руб за 1 кг

90 руб

Мука


50 руб


Сахар


50 р


Яйца


50 руб


Корица

1 пакетик

20 руб


1 стакан = 200 г

Решение:

Продукты

Количество

Цена

Стоимость

Яблоки

3

90 руб за 1 кг

90 руб

Мука

1 стакан = 200 г

50 руб

10 руб

Сахар

1 стакан = 200 г

50 р

10 р

Яйца

3

50 руб

15 руб

Корица

1 пакетик

20 руб

5 руб

70+10+10+15+5=120 руб

120 : 6 = 20 руб – 1 порция пирога

Итог: видеоролик о финансовой грамотности





ТЕМА ЗАНЯТИЯ 2: «Единая семья – единый бюджет»

для учащихся 3-4 класса

Цели урока:

познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, семейным бюджетом, рациональным расходованием средств, научить осуществлять несложные экономические расчеты;

способствовать развитию умения анализировать информацию, делать выводы, создать условия для развития целостности взглядов на семью, ее роли в обществе, экономические, нравственные, социальные устои и традиции;

воспитывать организованность, бережливость, чувство взаимопонимания, взаимоуважения в семье.

Оборудование: карточки для ролевой игры с названиями команд: «семья Ивановых», «семья Петровых», «семья Сидоровых», конверты с заданиями для каждой «семьи», карточки и фишки для игры в «Лото», мультимедийная презентация.

Тип урока: введение новых знаний.

Ход урока

1 Организационный момент.

Приветствие участников урока.

2 Вступительная мотивационная беседа

Загадка:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

- Какую семью называют дружной? (Семью, где все любят друг друга, заботятся друг о друге)

- Можно ли такую семью назвать благополучной? В чем заключается благополучие? (Когда в семье все ладят, достаточно денег…)

- А откуда берутся деньги? (Зарабатывают родители)

- Смогла бы ваша семья прожить без денег? (Нет)

- А для чего вам нужны деньги? (Чтобы вести семейное хозяйство).

- Сколько денег нужно семье? Как узнать? (Посчитать)

- Как вы думаете, легко ли управлять домашним хозяйством? (Нелегко).

- Да. Это целое искусство.

- Действительно, требуется составить денежный план семьи. Правильно сказать составить бюджет семьи.

3 Объяснение нового материала.

Итак, тема урока «Бюджет семьи». Сегодня на уроке вы познакомитесь

с понятием «бюджет», а также с составными частями бюджета. Будете учиться составлять семейный бюджет.

На экране: Семейный бюджет – это сумма всех доходов и расходов семьи за определённый период времени.

Бюджет

Доходы Расходы

- Что такое доходы?

На экране: Доходы – это деньги, которые поступают в семью.

- Из чего могут складываться доходы семьи?

Зарплата.

Пенсия.

Стипендия.

Пособия.

Доходы от личного хозяйства.

Дополнительные выплаты.

- Что такое зарплата?

На экране: Зарплата - это деньги, выплачиваемые работнику за труд за единицу времени (месяц, неделю, день).

- Кто в семье может получать пенсию? В каких случаях?

Пенсионеры по старости.

Дети по утере кормильца.

Инвалиды.

- Кто в семье может получать стипендию? (Учащиеся учебных заведений)

- Следующий вид доходов – пособия.

На экране: Пособие – это деньги, которые в виде помощи государство

выплачивает тем, кто не может зарабатывать себе достаточно денег.

Виды пособий:

По безработице.

Детские.

Разовые пособия пенсионерам.

- Какие доходы можно получать от личного хозяйства?

От овощеводства? (Овощи)

От животноводства? (Продукция животноводства: мясо, молоко…)

От пчеловодства? (Продукция пчеловодства: мед, прополис, …)

От цветоводства? (Цветы)

…К дополнительным выплатам относят премии, полученные за хорошо

выполненную работу.

- Как расходуются деньги в семье? Какие налоги платит семья?

Подоходный.

Пенсионный.

За землю, недвижимость.

- За какие коммунальные услуги платит семья?

Оплата электроэнергии

Оплата газа

Оплата за пользование водой

Оплата телефонной связи

- На какие культурные нужды семья может потратить деньги?

Посещение театра, кино, цирка и т. д.

Покупка книг, подарков…

Поездки на экскурсию, выезд на природу…

- Что относят к непредвиденным нуждам?

Неожиданный ремонт вещей, неожиданные поездки…

На экране:

Бюджет

Доходы Расходы

Зарплата

Налоги

Пенсия

Коммунальные услуги

Стипендия

Питание

Пособия

Одежда и обувь

Доходы от личного хозяйства

Мебель

Дополнительные выплаты

Недвижимость

Культурные нужды

Непредвиденные нужды

Динамическая пауза:

А сейчас немного разомнемся.

Я вам буду называть виды доходов и расходов. Если я называю доходы

– вы похлопайте, а если расходы – потопайте. Начинаем.

1 Заработанная плата папы.

2 Оплата коммунальных услуг.

3 Плата за обучение дочери.

4 Накопления в банке.

5 Покупка одежды.

6 Оплата мобильной связи.

7 Пенсия бабушки.

8 Похлопайте сами себе!

Молодцы!

4 Ролевая игра

Предлагаю вам игру «Одна семья – один доход»

Распределите роли (мама, папа, бабушка, дедушка, дети ) в ваших «семьях-командах» и обсудите ваш семейный бюджет, если ваши доходы и расходы на 1месяц составляют:

для семьи «Ивановых»

ДОХОДЫ

Зарплата

Пенсия

Пособие на детей

Наследство

Премии

Подарки, бонусы

10 тысяч

6 тысяч рублей

-

-

1тысяча500 рублей

Кукла за 500 рублей

(Если денег не хватает, то их берут в долг или используют предыдущие

накопления. Но самое главное, стоит пересмотреть потребности семьи, воз можно, следует от чего-то отказаться).

РАСХОДЫ

Питание

Оплата коммунальных платежей

Услуги связи

Транспорт

Налоги

Карманные деньги для ребенка

Посещение цирка

Неожиданный ремонт обуви

Поездка на экскурсию

Лекарства для бабушки

8 тысяч рублей

3тысячи рублей

1тысяча рублей

2 тысячи рублей

1тысяча 500рублей

300 рублей

500рублей

800 рублей

3 тысячи рублей

2тысячи 500 рублей

Если доходы меньше расходов, то такой бюджет называется дефицитным.

для семьи «Петровых»

(Если денег не хватает, то их берут в долг или используют предыдущие

накопления. Но самое главное, стоит пересмотреть потребности семьи, возможно, следует от чего-то отказаться).


ДОХОДЫ

Зарплата

Пенсия

Пособие на детей

Наследство

Премии

Подарки, бонусы

Накопления в банке

50 тысяч

10 тысяч рублей

-

-

3тысячи рублей

5 бонусов на

500 рублей

300000 рублей

РАСХОДЫ

Питание

Оплата коммунальных платежей

Услуги связи

Транспорт

Налоги

Обучение дочери


10 тысяч рублей

5тысячи рублей

1тысяча рублей

3 тысячи рублей

2тысячи рублей

12 тысяч рублей


Если доходы больше расходов, то такой бюджет называется избыточным.

для семьи «Сидоровых»

ДОХОДЫ

Зарплата

Пенсия

Пособие на детей

Наследство

Премии

Подарки, бонусы

Накопления в банке

Возврат долга


РАСХОДЫ


Питание


Оплата коммунальных платежей

Услуги связи

Транспорт

Налоги


Карманные деньги для сына


10 тысяч рублей

8 тысяч рублей

-

-

-






Игра «Монополия»

за 600 рублей (Подарок на день рождения)

100 000 рублей

50 000рублей

9 тысяч рублей

3тысячи рублей

1тысяча рублей

2 тысячи рублей

2 тысячи рублей

200 рублей



Если доходы равны расходам, то такой бюджет называется сбалансированным.

Итак, какие бывают виды бюджета?

ВИДЫ БЮДЖЕТА

дефицитный избыточный сбалансированный

Учитель: Какой вид бюджета вы бы хотели иметь? (сбалансированный или избыточный)

Что для этого требуется?

Советы по составлению бюджета.

Помните! Деньги зарабатывают трудом!

Экономика семьи основана на экономии.

Расходы не должны превышать доходы.

Старайтесь не «брать взаймы». Говорят «Берешь деньги чужие, а отдаешь свои»

Не приходом люди богатеют, а расходом.

- Защита своих семейных бюджетов.

(Важно, чтобы дети в группах, составляя бюджет, помнили о нравственных ценностях и при необходимости могли отказаться от денег на развлечения).

5 Закрепление материала.

6 Подведение итогов урока.

- Давайте вспомним, с каким новым понятием мы познакомились сегодня? (Бюджет).

- Из чего состоит семейный бюджет? (из доходов и расходов семьи)

- Чему мы учились на уроке? (учились составлять семейный бюджет, определять его вид)

А сейчас продолжите фразу:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

теперь я смогу…

у меня получилось …

Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с важнейшими элементами семейной экономики – видами доходов и расходов семьи, научились составлять семейный бюджет, определять его вид и делать выводы. Надеюсь, что вы поняли, как важно составлять бюджет, и теперь будете помогать родителям в его разработке и анализе.

7 Рефлексия.

Выберите для себя нужную для вас пословицу. Почему вы выбрали

именно такую пословицу?

Не деньги богатство – бережливость да разум.

Отец накопил, а сын раструсил.

Копейка рубль бережет.

Легче прожить деньги, чем нажить.

Хлебу мера, а деньгам счет.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1 Корлюгова Ю. Н. «Финансовая грамотность»: Учебная программа. 2-4 классы

общеобразовательных организаций.

2 Корлюгова Ю. Н. «Финансовая грамотность»: Методические рекомендации для

учителя. 2-4 классы общеобразовательных организаций.

3 Авденин В. «Азбука финансовой грамотности».

4 «Дети и деньги». Основы финансовой грамотности с детства.


Просмотр содержимого документа
«Отчет о проведении фин. грам»

Отчет о проведении «Дней финансовой грамотности»

Что мы знаем о деньгах? Их зарабатывают и тратят. Как зарабатывают? Как тратят? Об этом, мы учителя начальных классов, должны говорить с детьми младшего школьного возраста. Поэтому в МБОУ «Торбеевская ООШ» в рамках Дней финансовой грамотности были проведены классные часы и беседы в классах. Обсуждаемые темы были не только интересными, но и полезными для обучающихся: «Деньги: а что это такое?», «Финансовая грамотность», Единая семья – единый бюджет».

   На занятиях с детьми  рассматривали  основы финансовой грамотности, принципы правильного отношения к деньгам, которые обязаны знать ученики начальной школы.

В ходе мероприятия ученики искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? Учащиеся отвечали на вопросы-шутки, участвовали в конкурсе кроссвордов, в конкурсе "Русские пословицы" ( задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: "деньги или другие "денежные знаки»).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!