СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Е. Чарушин «Теремок».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Е. Чарушин «Теремок».»

Класс: 1-В Литературное чтение Адылова А.Р.

Дата: 28.03.2022

Тема: Е. Чарушин. «Теремок».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: познакомить с названием раздела и прогнозировать содержание; познакомить со сказкой Е.И.Чарушин «Теремок»; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе картинного плана; отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать память, речь, мышление.

Задачи урока:

1. Познакомить с творчеством Е.Чарушина.

2. Развивать умения и навыки наблюдения, сопоставления, анализа приёмов создания сказки.

3. Развивать словарный запас учащихся, языковое чутьё к использованию образных выражений, пословиц.

4. Воспитывать любовь к литературе, русскому языку.

5. Продолжать работу по развитию дружелюбия.

Планируемые результаты.

Предметные: знакомство с понятием «авторская сказка», умение читать целыми словами.

Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков, ответственности за общее благополучие.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения; уметь самостоятельно оценивать правильность выполненных действий.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи между поступками персонажей сказки.

Коммуникативные: уметь формулировать ответ на вопрос учителя; высказывать свое отношение, уметь сотрудничать и договариваться.

Оборудование: учебник «литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, наглядный материал.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

II. Актуализация знаний. Постановка цели.

  1. Чистоговорка

Жи-жи-жи,жи-жи-жи в нашем доме этажи.
Жа-жа-жа,жа-жа-жа подо мной два этажа.
Жа-жа-жа,жа-жа-жа надо мной два этажа.
Же-же-же,же-же-же на каком я этаже?

2) Знакомство с разделом

- Начинаем урок чтения. Попробуйте догадаться, о чём будем говорить на уроке. (А    А     К    С    К    З )

- Соберите слово.

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется: Сказки. Загадки. Небылицы.

– Наш урок будет посвящен первой теме этого раздела. Мы поговорим о сказках.

III. Открытие нового знания

- Открой учебник на с. 29 и послушай, с чем мы познакомимся, чему мы будем учиться.

- А ты любишь сказки? Почему?

- Сказки всегда учат чему-либо. Не зря говорится: «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок». В сказках отражается мудрость народа. А еще в сказках добро всегда побеждает зло.

- Рассмотри обложки книг на с.30. На всех ли книгах указаны авторы? (Нет)

- Правильно. Давайте вспомним, какие же бывают у нас сказки? (Авторские и народные)

- Чем авторские сказки, отличаются от народных?

- Рассмотрите рисунки на с.31. Вспомните название этой сказки. («Курочка Ряба»).

- Ваше задание, восстановить последовательность событий сказки.

- Хорошо, молодецы. А сегодня мы будем работать со сказкой, а как она называется мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

  • Кто уже читал эту сказку? Вспомните героев сказки «Теремок». (Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайчик - Побегайчик, Лисичка-Сестричка, Волчок-Серый бочок, Мишка косолапый.)

IV. Физкультминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

V. Продолжение работы по теме урока.

Сюжет этой сказки стал интересен многим писателям. Свой вариант сказки «Теремок» предложил замечательный писатель Евгений Иванович Чарушин.

(На доске вывешивается портрет автора. Учитель знакомит с краткой биографией автора).

Евгений Чарушин родился 11 ноября 1901 года. Огромную роль в воспитании мальчика сыграла его мама, Любовь Александровна. Она привила сыну горячую любовь к природе. Вместе с ней он работал в саду, ухаживал за животными. Этот опыт позволил Е. Чарушину стать хорошим художником, а в дальнейшем и детским писателем. Он иллюстрировал собственные рассказы и книги других детских писателей.С первых лет жизни рассказы Евгения Чарушина и его иллюстрации сопровождают детей в чудесном путешествии в страну под названием Природа. Он - один из самых любимых детьми художников, изображающих животных.

- Рассмотрите иллюстрацию к сказке на с. 32.

- Какая это сказка? (Народная).

- Верно, она народная, ее пересказывали многие писатели. Поэтому она нам известна в разных вариантах.

(Слушание аудиозаписи сказки «Теремок»).

VI. Проверка понимания услышанного

– Понравилась ли вам сказка?

– Что понравилось больше?

– Чем сказка Е. Чарушина «Теремок» похожа на русскую народную сказку?

– Чем отличается? (Это авторская сказка, а другая народная).

-Почем мышка назвалась норушкой? (Роет норку). Лягушка - квакушкой? (Квакает). Заяц – на горе увертыш? (Умеет увертываться от опасности). Лисичка- сестричкой? (Сестра волку).

- Так много героев и все они разные. Как же они могли дружно жить в таком маленьком теремочке. Да еще и песни распевать? (Уступали друг другу, помогали.)

VII.Закрепление нового материала.

1. Выразительное чтение сказки детьми

2. Игра «Кому принадлежат?»

- Чук! Чук!

- Тяф!Тяф!

- Пик!Пик!

- Ква!Ква!

VIII. Рефлексия. Итог урока

  • Сказка преподнесла нам хороший урок, живя среди людей, надо быть терпимым к ним, учиться уступать друг другу, договариваться друг с другом. Сказка «Теремок» учит всех жить дружно, в мире и согласии.

  • Как называется раздел который мы начали изучать?

  • С какой сказкой мы сегодня познакомились?

  • Кто автор этой сказки?

  • Чему учит нас эта сказка?

  • Оцените себя за урок. (светофор)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!