СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения. Евгений Чарушин. "Теремок".1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по литературному чтению. Е. Чарушин. " Теремок". Урок- спектакль.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. Евгений Чарушин. "Теремок".1 класс.»

Урок литературного чтения в 1 классе

по учебнику Л.Ф.Климановой « Родная речь »

Е. Чарушин « Теремок »


Цель: познакомить с произведением Е. Чарушина «Теремок»


Задачи:

Обучающие:

учиться работать с текстом, продолжать работу над навыками чтения: правильностью, скоростью,

активизировать « вдумчивое чтение »,

развивающие:

развивать устную речь, образное мышление,

воспитывающие:

воспитывать нравственность через анализ содержания произведения.


Оборудование : учебник, презентация с иллюстрациями к сказкам, портретом Чарушина, видами работ для чтения,

карточки с «рассыпавшимися » словами, конверты с частями пословиц и цветными фигурками для теремка.


Планируемые результаты:


Предметные:

учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; читать выразительно плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; различать народную и литературную сказки.


Метапредметные:

Регулятивные: отбирать средства достижения деятельности

Познавательные: контролировать результат деятельности

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, расширение представлений об общих нравственных категориях







Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие.


2.Актуализация знаний. Постановка цели.

Учитель: Начинаем урок чтения. Попробуйте догадаться, о чём будем говорить на уроке. А для этого прочитайте запутанную фразу: Сказкаложьдавнейнамёкдорыммолодцамурок


Да. Мы будем говорить о сказках.

Вы любите сказки? За что?

(ответы детей )


3.Просмотр слайдов

Учитель:

Посмотрите иллюстрации. Постарайтесь узнать сказки.

Кто их написал?

Эти сказки объединяет то, что сочинил их русский народ.


4. Аудиозапись

-Из какой сказки вы услышали отрывок?

Дети: Теремок


Слайд 4.

Вы видите иллюстрацию к сказке известного художника

Васнецова

Учитель:

-Вспомните героев сказки. Для этого прочитаем «рассыпавшиеся »слова:

мшыка

гушкаля

яцза

олвк

калисич

едвмедь

В чём особенности их имён? Вспомните вторые части слов.


5. Объявление темы

Учитель:

-Сюжет, который лёг в основу сказки стал интересен многим писателям. Её пересказывал и А. Н. Толстой и Маршак. А сегодня мы прочитаем сказку Евгения Ивановича Чарушина. Этот талантливый человек был не только писателем, но и художником детских книг.

( на доску прикрепляю иллюстрацию его книги )


6. Подготовка к чтению сказки

Учитель:

-Прежде, чем начать чтение, подготовьтесь прочитать по слогам длинные слова ( читают плохо читающие )


Слайд 6, 7


Ос- та- но- ви- лась

В те-ре моч- ке

Не- вы – со – ком

Не от – ве –ча- ет

Рас – пе –вать

У – вёр –тыш

Как вы понимаете это слово?



7. Чтение сказки Чарушина

Учитель:

-Откройте стр. 33

Начну читать я, а вы следите. Чтение учителем 12 стих. строчек.

Как вы думаете, что будет дальше?


( прибежит лягушка )


Давайте узнаем.( Читают хорошо читающие дети )


Чем сказка похоже на народную?

В чём отличие?


8. Физкультминутка. Вместе с героями повеселимся под музыку.


Как вы думаете, что произойдёт дальше?


( прибежит заяц )


Давайте прочитаем

-А дальше?


( прибежит лисичка- сестричка )


Беседа по –прочитанному.

-Ребята, так много героев и все они очень разные. Как же они могли ужиться в таком маленьком теремочке?

Как лиса жила вместе с зайцем? А волк мог находиться рядом с лисой, да ещё и песни распевать?

Дети:

- наверно, они уступали друг другу, помогали и пр.

А чтобы могло произойти, если бы они ссорились.


9. Работа в группах

Попробуйте придумать продолжение и окончание сказки устно, воспользовавшись подсказкой .

Чем обычно заканчиваются сказки? ( добро побеждает зло )


10. Чтение окончания сказки по листочкам.

Учитель:

Какой конец вам больше понравился? Почему?

11. Подведение итогов.

Учитель:

Чему можно поучиться у героев?

Дети:

  • - дружелюбию

  • -взаимовыручке

  • -умению уступать

  • -желанию помочь

В группах соберите из частей пословицы:

В тесноте ,да не в обиде.

Не учись разрушать, а учись строить.

Согласие крепче каменных стен

Учитель:

Сказка преподнесла нам хороший урок, живя среди людей , надо быть терпимым к ним, учиться уступать , договариваться друг с другом, уживаться в согласии



12.Рефлексия.

Возьмите из конвертов цветные фигурки. Давайте из этих кирпичиков построим дружный, гостеприимный Теремок


Коричневый – я работал с удовольствием, в полную силу

Зелёный – работал, но могу лучше

Жёлтый – не хотел работать


( дети прикрепляют листочки на плакат, получается домик )

Звучит песня « Дружба крепкая »


Учитель:

спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!