СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Евгений Чарушин "Теремок"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети познакомятся с понятием "авторские сказки", сказкой Евгения Чарушина "Теремок"

Просмотр содержимого документа
«Евгений Чарушин "Теремок"»

Мотивация

-Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками со мной, друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Актуализация

-Вчера вы закончили раздел по литературному чтению, который назывался «Жили-были буквы».

-Вспомните какие произведения вы прошли?

-Кто их автор?

Организация познавательной деятельности

-Сегодня мы с вами изучим новый материал, а вот какой вы узнаете, сложив слово из букв.

(А    А     К    С    К    З )

Целеполагание

-О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется так: Сказки. Загадки. Небылицы.

Открытие нового знания

Откройте учебник на стр. 29 и давайте посмотрим, что же ждет нас в этом разделе.

–Наш урок будет посвящен первой теме этого раздела. Мы поговорим о сказках.

-Любите ли вы читать сказки?

-Какие сказки вы знаете?

– Какие виды сказок бывают? (волшебные, бытовые, о животных).

-Давайте прочитаем диалог автора и писателя на стр. 30.

-Как вы понимаете выражение «Сказка-ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок»

– Для того, чтобы узнать, что за сказку мы будем читать сегодня, вам необходимо выполнить следующее задание.

–Попробуйте угадать сказку. Если вы ответите правильно, то сможете открыть одну букву из названия нашей сказки.

(На доске карточки с перевёрнутыми буквами ТЕРЕМОК. Учитель поочерёдно достаёт из сундучка следующие предметы. Учащиеся называют сказку, в которой можно встретить данный предмет. В случае правильного ответа, учащиеся имеют право открыть любую букву).

Просмотр слайдов

  1. Яйцо.

  2. Щука.

  3. Золотое перо.

  4. Три стула.

  5. Козленочек.

  6. Стрела.

(На доске открывается надпись: ТЕРЕМОК)

– Я вижу, что вы знаете много сказок. Это хорошо.

- С какой сказкой мы сегодня познакомимся?

– Это не просто сказка, а сказка в обработке Евгения Чарушина. Такие сказки называются авторскими.

-Давайте познакомимся с автором. Его знает кто-то?

С самого детства его окружала живая природа — родительский дом с огромным садом, домашний зоопарк с поросятами, кроликами, цыплятами и птицами, которых Чарушины вылечивали и выхаживали. Понятно, что в таком доме и в такой семье — его отец был известным архитектором — мог вырасти только удивительный и талантливый человек, каким и был Евгений Чарушин. Евгений Иванович вспоминал, как еще будучи ребенком он, слушая сказки, держал в руке карандаш и рисовал приходящие ему на ум сюжеты.

Он рос добрым, отзывчивым, любящим животных мальчиком.

Когда он вырос, исполнил свою заветную мечту, закончил академию художеств в Петербурге.

Важной в биографии Чарушина стало знакомство с Самуилом Яковлевичем Маршаком, который убедил художника в том, что он должен начать писать сам. Это оказалось непростым делом, но Чарушин продолжал упорно работать.

Мир животных — был и его миром, вот почему его рисунки были такими живыми, яркими, талантливыми, вот почему не одно поколение юных читателей завороженно рассматривало его рисунки и зачитывалось его рассказами.

-Вот какие произведения были созданы Евгением Чарушиным.

Первичное закрепление

-Ребята, эта сказка хорошо знакома вам с детства. Давайте попробуем дать характеристику героям этой сказки. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру “Разведчики”. Работать вы будете в группах.

– Найдите карточку с указанием качества любого из представленных здесь героев и прикрепите её под изображением данного героя.

(хитрый, трусливый, осторожный, жадный, свирепый, крикливый.)

-Перед тем как мы начнем читать, давайте выполним речевую разминку.

-Прочтите скороговорку:

Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.

Самостоятельная работа

Чтение произведения.

Повторение и включение в систему знаний

-Прочитайте имена действующих лиц в том порядке, как они появляются в сказке. Как заканчивается сказка? Каких героев не хватает?

-В чем отличие этой сказки от известной вам народной сказки?

-Какой конец сказки можете предложить вы?

-Какая из пословиц подходит к сказке «Теремок» Е. Чарушина?

Рефлексия -Давайте подведем итог: С каким произведением знакомились?

-Кто его автор? Что вы можете о нем рассказать? Какой раздел продолжим на следующем уроке?

Т

Е

Р

Е

М

О

К



Яйцо Щука






Хитрый

Трусливый

Осторожный

Жадный

Свирепый

Крикливый


Золотое перо Три стула





Хитрый

Трусливый

Осторожный

Жадный

Свирепый

Крикливый

Козленочек Стрела














Хитрый

Трусливый

Осторожный

Жадный

Свирепый

Крикливый






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!