СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения Евгений Чарушин "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по литературному чтению в рамках семинара заместителей директоров по учебно-методической работе «Повышение качества образования, на основе внедрения в образовательный процесс новых обучающих структур»

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения Евгений Чарушин "Теремок"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ютазинская средняя общеобразовательная школа»

Ютазинского муниципального района Республики Татарстан












Е.Чарушин «Теремок»





Учитель:

Миннушина Луиза Радиковна





2015-2016 учебный год

План-конспект урока

Предмет: литературное чтение

УМК: «Школа России»

Класс: 1.

Тема урока: Е.Чарушин «Теремок»

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.

Тип урока – открытие нового знания (ОНЗ).

Методы: словесный , наглядный, частично-поисковый, работа с книгой, познавательная игра,

Ключевые слова и понятия: сказка, русская народная сказка, авторская сказка.

Цель урока: формирование позитивного отношения к слушанию и чтению книг.

Задачи урока.

Обучающие:

1.Научить различать народные и авторские сказки.

2. Расширить и уточнить представления детей о признаках сказки.

3. Обучать чтению целым словом.

4. Формировать общеучебные навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к предметам литературное чтение, русский язык, окружающий мир.

2. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

3. Воспитывать уважение к мнению окружающих.

Развивающие:

1.Развивать мыслительные операции классификации, выделение существенного признака предметов и явлений.

2.Развивать речь, мышление, память.

3.Осуществить межпредметную связь с уроком русского языка и окружающего мира.

4.Осуществить здоровьесберегающие технологии.



Планируемые метапредметные результаты

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Отношение к учению.

2.Отношение к произвольному поведению.

3.Уважительное отношение к собеседнику.

4.Дать представления о добре и зле, общих нравственных категориях и собственных поступков.


1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

2. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

3.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

4.Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

2. Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

3.Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

4. Использовать знаковые и рисунчатые модели.

5.Выявление отличий авторской и народной сказки.

1.Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

2. Слушать и понимать речь других.

3. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

4. Учиться работать в паре и в группе.

5.Формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты: познакомятся с понятием авторская сказка, научатся выразительно читать целыми словами и по ролям, делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику.

Ресурсы:

1. «Литературное чтение». Л.Ф.Климанова и др. Учебник для 1 класса, часть 1.

2. Персональный компьютер.

3. Интерактивная доска.



Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания позитивного эмоционального настроя.

Когда мы улыбаемся,

мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся

подарками судьбы.

Когда мы улыбаемся,

мы жизнью наслаждаемся.

И вмиг освобождаемся

от горестей любых.

Улыбка-вещь бесплатная,

простая и понятная,

смешная и понятная,

доступная для всех.

Когда мы улыбаемся,

Мы самоисцеляемся.

И силой наполняемся,

дарующей успех!

- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего настроения.

- Каким бы вы хотели видеть наш урок?


- Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем этот урок с пользой для нас всех.

-Девизом нашего урока пусть будут такие слова: (читаем вместе)

Но для этого мне нужны трудолюбивые, смекалистые и охотно помогающие друг другу ученики.

- Есть ли среди вас такие ученики?

- Тогда за работу!

Ведь на уроке нас ждёт несколько интересных сюрпризов приятных и полезных



















- Познавательным, интересным, полезным.



Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся,

Всё у нас получится!

























На слайде




2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в

учебном действии.

Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам УД и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

1.Повторение пройденного.

1). Поиграем в тесты:

На столе карточка, по очереди найти правильный ответ.


1.Что делала Аля из сказки «Аля, Кляксич и буква А»?

а) читала книгу братишке

б) писала письмо маме

2. Чего хотел Кляксич?

а) заменить буквы своими кляксами

б) заменить буквы цифрами

3. Что не умел делать Медведь из стихотворения «Про Медведя?»

а) не умел читать

б) не умел рычать

4 .Для чего берегла цветок пчела из стихотворения «Разговор с пчелой?»

а) берегла его для букета

б) берегла его на ужин.



РАУНД ТЭЙБЛ









































После выполнения , опрос столов.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести к выявлению места и причины затруднения.

1. - Ученик под №1 достает содержимое из конверта. Каждая группа должна собрать пазл. Что получилось?


- Назовите сказки.



- На какие 2 группы можно разделить эти сказки?


- Сказку про Колобка, какой народ написал?

- Сказку Шүрәле, какая сказка, кто автор?

- Кто автор сказки Золотая рыбка?


Сказки.




Колобок, Золотая рыбка, Шүрәле.


Народные и авторские.



- Русский.

- Татарская. Г Тукай.


- А.С.Пушкин.











Слайды

сказок





4. Построение выхода из затруднения.
Цель: организовать постановку цели темы урока, план выхода из затруднения.

- Что вы видите?

- Что вы об этом думаете?

- Какой вопрос вы бы задали?







- Может кто-нибудь догадался, что мы будем сегодня читать на уроке?

-Правильно, мы будем знакомиться со сказкой. С авторской сказкой.

- Рассказ о Е.Чарушине.




-Вас ничего не удивило?

-Сказка «Теремок» вам знакома?

- Мы с вами говорили, что она русская народная.

- А сейчас я говорю, что эту сказку написал Е.Чарушин. Как же так?

- Это народная сказка рассказанная Чарушиным.


СИ-ФИНК-УАНДЭ




















Народная





Раздражитель ТЕРЕМОК (картинка)











Презентация о писателе








Физкультминутка

BBL «Перерыв на воду»

-Скажи, что я говорю

-Сделай, что я говорю


5. Реализация построенного проекта.

Цель: создать условия для реализации построенного проекта.

- Послушайте сказку. (чтение учителя)


- Что вы заметили?

-Назовите героев сказки.




-Каких героев нет в этой сказке?





- Сказка не окончена.

-Мышка-норушка.

Лягушка- квакушка.

Заяц – на горе увертыш.

Лисичка – сестричка.

Волк.

Медведь







1.Первичное целостное восприятие сказки.

2.Проверка первичного восприятия

(продолжение)

6.Реализация построенного проекта.

Цель: создать условия для реализации построенного проекта.

-Как вы думаете, что означает слово терем?

-Давайте сравним со словарем.

-Начинаем читать сказку.

1.Где стоял теремок?

2.Какой он был?

3.Кто прибежал к теремку?

4.Какие звуки издавала мышка?

(чтение про лягушку)

5.Кто следующий появился у теремка?

5.Как себя назвала мышка?

6.Почему мышка – НОРУШКА?

7.Как себя назвала лягушка?

(чтение о зайчике)

8.Кто был следующий?

9.Какие звуки он произносил?

10.Как себя назвал зайчик?

11.Что значит на горе увертыш?

(чтение про лисичку)

12.Кто была следующая?

13.Какие звуки издавала лиса?

14.Как она себя называла?



Работа со словарем.

Чтение текста учащимися и комментирование его содержания с помощью учителя.





ФИНКИНГ МЭПС (интеллект карты)







умеющий увёртываться от опасности


I ступень анализа – понимание фактического содержания.

Слайд ТЕРЕМ








II ступень анализа – понимание главных мыслей, чувств героев, оценка поступков

Анализ картин или смысловых частей текста с помощью выборочного чтения и «словесного рисования» по воображению

7.Физкультминутка




8. Рефлексия УД на уроке

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке.

Чему можно поучиться у героев?


-Вспомните, как вы работали на уроке.

- Возьмите в руки карточку.

- Выберите оно действие, а может, вы выберите несколько действий, положите знак «Я» - солнышко, поделитесь мнением с соседом.

- Я тоже хочу подвести итог урока. Все вы работали очень хорошо, и от этого урока я получила удовольствие, поэтому свое солнышко я положу на первый прямоугольник.

- Урок закончен.

Дружбе

Желанию помочь



Самооценка работы.



В тесноте, да не в обиде.





Работа с карточками рефлексии.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!