СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения Е.И.Чарушин "Теремок" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация по литературному чтению в 1 классе по теме Е.И. Чарушин "Теремок".

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения Е.И.Чарушин "Теремок" 1 класс»

Тема: Е. И. Чарушин «Теремок»  УМК «Школа России»  Учебник для 1 класса «Литературное чтение»  Авторы: Л.Ф. Климанова,В.Г.Горецкий   Составитель:  Якубова Сусана Февзиевна    2019г

Тема: Е. И. Чарушин «Теремок» УМК «Школа России» Учебник для 1 класса «Литературное чтение» Авторы: Л.Ф. Климанова,В.Г.Горецкий Составитель: Якубова Сусана Февзиевна 2019г

Тема: Е.И.Чарушин «Теремок»  Тип урока: изучение новых знаний  формирование позитивного отношения к слушанию и чтению книг. Учить пересказу, научить различать народные и авторские сказки. Цель: Предметные : познакомить с понятием «авторская сказка»,  отрабатывать навыки выразительного чтения , целыми словами и по ролям,  учить делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику. Личностные: дать представления о добре и зле, общих нравственных категориях и собственных поступков. Метапредметные:  Познавательные : уметь соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Регулятивные : уметь различать способ и результат действия,  планировать свои действия в присутствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные : уметь использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявлять авторскую и свою точку зрения. Задачи:

Тема: Е.И.Чарушин «Теремок» Тип урока: изучение новых знаний

формирование позитивного отношения к слушанию и чтению книг. Учить пересказу, научить различать народные и авторские сказки.

Цель:

Предметные : познакомить с понятием «авторская сказка»,

отрабатывать навыки выразительного чтения , целыми словами и по ролям,

учить делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику.

Личностные: дать представления о добре и зле, общих нравственных категориях и собственных поступков.

Метапредметные:

Познавательные : уметь соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Регулятивные : уметь различать способ и результат действия,

планировать свои действия в присутствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные : уметь использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявлять авторскую и свою точку зрения.

Задачи:

Планируемые результаты образования. Предметные:  познакомтся с понятием авторская сказка, научатся выразительно читать целыми словами и по ролям, делить текст на части и п пересказывать их, используя соответствующую лексику. Личностные: формируется представление о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.  Метапредметные: Познавательные:  овладеют умениями соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Регулятивные:формируется умение различать способ и результат действия, планировать свои действия. Коммуникативные: овладеют правильной литературной речью, при работе с художественными произведениями,научатся отстаивать свою точку зрения и выявлять авторскую позицию.

Планируемые результаты образования.

Предметные:

познакомтся с понятием авторская сказка, научатся выразительно читать целыми словами и по ролям, делить текст на части и п пересказывать их, используя соответствующую лексику.

Личностные:

формируется представление о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.

Метапредметные:

Познавательные: овладеют умениями соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Регулятивные:формируется умение различать способ и результат действия, планировать свои действия.

Коммуникативные: овладеют правильной литературной речью, при работе с художественными произведениями,научатся отстаивать свою точку зрения и выявлять авторскую позицию.

Образовательные ресурсы:  Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий «Литературное чтение»- 1 класс. Портрет автора Е.И. Чарушина. Выставка книг со сказками(народными и авторскими) Картинки с изображением животных и их название. Рисунок теремка.

Образовательные ресурсы:

  • Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий «Литературное чтение»- 1 класс.
  • Портрет автора Е.И. Чарушина.
  • Выставка книг со сказками(народными и авторскими)
  • Картинки с изображением животных и их название.
  • Рисунок теремка.
1 этап .Мотивация к учебной деятельности   Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем и запоминаем, Ни минуты не теряем. Все вы готовы к уроку? Настроение у всех хорошее. Проверим готовность к уроку

1 этап .Мотивация к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Все вы готовы к уроку?

  • Настроение у всех хорошее.
  • Проверим готовность к уроку
2 этап . Актуализация знаний.    Дети смотрят на картинку и придумывают задание к ней. Какое слово получится,если расставить книги по порядку?

2 этап . Актуализация знаний.

Дети смотрят на картинку и придумывают задание к ней.

Какое слово получится,если расставить книги по порядку?

3 этап . Целеполагание.    Сказки Авторские Русские народные 7

3 этап . Целеполагание.

Сказки

Авторские

Русские народные

7

 Прочти пословицу.   «С аз а- ложь, да в ней амё ,  добры олодца уро .»  Какие буквы закрыты карточками?  Объясните смысл этой пословицы .

Прочти пословицу. «С аз а- ложь, да в ней амё ,

добры олодца уро .» Какие буквы закрыты карточками?

Объясните смысл этой пословицы .

4 этап .Решение проблемы. Подготовка к чтению сказки Е.И. Чарушина « « Теремок»  Цель: обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. 1. Сообщение об авторе 2. Эвристическая беседа. 3. Словарная работа 4. Физминутка. 5. Чтение сказки вслух, хорошо читающими детьми.

4 этап .Решение проблемы. Подготовка к чтению сказки Е.И. Чарушина « « Теремок» Цель: обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

1. Сообщение об авторе

2. Эвристическая беседа.

3. Словарная работа

4. Физминутка.

5. Чтение сказки вслух, хорошо читающими детьми.

Эвристическая беседа .  Сегодня мы отправляемся в сказку.  Угадайте, как она называется. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок) На доске рисунок теремка. (По ходу сказки один из учеников помогает учителю менять изображения животных на доске)

Эвристическая беседа .

  • Сегодня мы отправляемся в сказку.
  • Угадайте, как она называется.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

  • На доске рисунок теремка.

(По ходу сказки один из учеников помогает учителю менять изображения животных на доске)

Словарная работа  Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами. ос-та-но-ви-лась – остановилась в те-ре-моч-ке – в теремочке не-вы-со-ком - невысоком не отве-ча-ет - не отвечает рас – пе вать распевать у-вёр тыш увёртыш за –бра –лась забралась Объясните значение слова «увёртыш» Увёртыш – умеющий увёртываться от опасности

Словарная работа

  • Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.

ос-та-но-ви-лась – остановилась

в те-ре-моч-ке – в теремочке

не-вы-со-ком - невысоком

не отве-ча-ет - не отвечает

рас – пе вать распевать

у-вёр тыш увёртыш

за –бра –лась забралась

Объясните значение слова «увёртыш»

Увёртыш – умеющий увёртываться от опасности

Физкультминутка Цель: использовать речь для регуляции своих действий. Зайчики Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенёк. В барабан он громко бьёт, В чехарду играть зовёт. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочки скок-скок-скок, А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Физкультминутка

Цель: использовать речь для регуляции своих действий.

Зайчики

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочки скок-скок-скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Чтение фрагмента сказки хорошо читающими учащимися Цель: учить целостному восприятию текста При чтении интонацией выделяйте слова и предложения.  Обратите внимание на знаки препинания. Постарайтесь голосом передайте особенности поведения и характера действующих лиц сказки.

Чтение фрагмента сказки хорошо читающими учащимися

Цель: учить целостному восприятию текста

  • При чтении интонацией выделяйте слова и предложения.
  • Обратите внимание на знаки препинания.
  • Постарайтесь голосом передайте особенности поведения и характера действующих лиц сказки.

5 этап. Первичное закрепление Цель: закрепить навыки ролевого чтения. Выразительное чтение сказки по ролям.

5 этап. Первичное закрепление

Цель: закрепить навыки ролевого чтения.

  • Выразительное чтение сказки по ролям.
6. Закрепление с проговариванием Цель: сравнить и выявить отличие авторской сказки от русской народной     1.Анализ произведения.  2. Подготовка к пересказу сказки.  3. Пересказ сказки.  4. Работа с пословицами.  5. Познавательная игра «Чьё прозвище»  6. Познавательная игра « Чей голос»

6. Закрепление с проговариванием

Цель: сравнить и выявить отличие авторской сказки от русской народной

1.Анализ произведения.

2. Подготовка к пересказу сказки.

3. Пересказ сказки.

4. Работа с пословицами.

5. Познавательная игра «Чьё прозвище»

6. Познавательная игра « Чей голос»

Сравни: Цель: сравнить и выявить отличия авторской и русской народной сказки 1. Что общего?  2. В чём различие ?

Сравни:

Цель: сравнить и выявить отличия авторской и русской народной сказки

1. Что общего? 2. В чём различие ?

Рефлексия Цель: дать качественную оценку деятельности на уроке. К акие сказки называют авторскими? Чему учит нас эта сказка?

Рефлексия

Цель: дать качественную оценку деятельности на уроке.

К акие сказки называют авторскими?

Чему учит нас эта сказка?

Самооценка Было интересно Не очень интересно  Мне было скучно

Самооценка

  • Было интересно Не очень интересно

Мне было скучно

Творческая ( домашняя) работа по желанию  ребёнка . Подготовить иллюстрации к сказке Вылепить одного любимого героя Можно прочитать сказку по ролям выразительно.

Творческая ( домашняя) работа по желанию ребёнка .

  • Подготовить иллюстрации к сказке
  • Вылепить одного любимого героя
  • Можно прочитать сказку по ролям выразительно.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!