СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Духовная сфера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для подготовки к ОГЭ в 9 классе. 

Просмотр содержимого документа
«"Духовная сфера"»

1.Понятие «культура» в широком смысле слова – это: 1)Все созданное обществом  2)Произведения искусства и науки  3)Соблюдение норм этикета в отношениях между людьми  4)Результат образования и воспитания   Культура в широком смысле слова – это совокупность поведения, достижений науки и творчества целого народа или группы . Культура в широком смысле слова уходит очень глубоко в своём анализе. Она рассматривает более 500 проявлений жизнедеятельности общества,  охватывая абсолютно всю систему его ценностей, как материальных, так и духовно-просветительских. Это абсолютная статистика поведения, мировоззрения, отношений.

1.Понятие «культура» в широком смысле слова – это: 1)Все созданное обществом 2)Произведения искусства и науки 3)Соблюдение норм этикета в отношениях между людьми 4)Результат образования и воспитания

Культура в широком смысле слова – это совокупность поведения, достижений науки и творчества целого народа или группы .

Культура в широком смысле слова уходит очень глубоко в своём анализе. Она рассматривает более 500 проявлений жизнедеятельности общества, охватывая абсолютно всю систему его ценностей, как материальных, так и духовно-просветительских. Это абсолютная статистика поведения, мировоззрения, отношений.

2. Какое из перечисленных ниже определений не относится к определению морали?  1)Форма нормативно-оценочной ориентированности индивида  2)Узаконенная справедливость  3)Система норм и правил, регулирующих поведение людей  4)Форма общественного сознания, в которой отражаются этические качества социальной действительности   Разновидностью нравов выступают законы. Это нормы или правила поведения , оформленные парламентским или правительственным документом , т.е. Подкрепленные политическим авторитетом государства и требующие неукоснительного выполнения . (стр 142)

2. Какое из перечисленных ниже определений не относится к определению морали? 1)Форма нормативно-оценочной ориентированности индивида 2)Узаконенная справедливость 3)Система норм и правил, регулирующих поведение людей 4)Форма общественного сознания, в которой отражаются этические качества социальной действительности

  • Разновидностью нравов выступают законы. Это нормы или правила поведения , оформленные парламентским или правительственным документом , т.е. Подкрепленные политическим авторитетом государства и требующие неукоснительного выполнения . (стр 142)
3.Верны ли следующие суждения о массовой культуре?  А) Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории.  Б) В массовой культуре произведения литературы, живописи кинематографа рассматриваются, прежде всего, как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль.  1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба неверны   Массовая культура понятна и доступна всем возрастам, всем слоям населения независимо от уровня образования. У МК самая широкая аудитория и она является авторской. Она удовлетворяет сиюминутные запросы людей , реагирует на любое новое событие и отражает его. (стр 146)

3.Верны ли следующие суждения о массовой культуре? А) Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории. Б) В массовой культуре произведения литературы, живописи кинематографа рассматриваются, прежде всего, как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба неверны

  • Массовая культура понятна и доступна всем возрастам, всем слоям населения независимо от уровня образования. У МК самая широкая аудитория и она является авторской. Она удовлетворяет сиюминутные запросы людей , реагирует на любое новое событие и отражает его. (стр 146)
4)Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?  1)О сохранении самобытности  2)О возрождении традиций  3)О национальной изоляции  4)О взаимном обогащении   ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР - процесс взаимного влияния, обогащения и понимания культур, происходящий в ходе межэтнических контактов, взаимоотношений народов. Культура — арена наиболее устойчивого взаимодействия народов, их взаимного обогащения и понимания.

4)Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт? 1)О сохранении самобытности 2)О возрождении традиций 3)О национальной изоляции 4)О взаимном обогащении

  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР - процесс взаимного влияния, обогащения и понимания культур, происходящий в ходе межэтнических контактов, взаимоотношений народов. Культура — арена наиболее устойчивого взаимодействия народов, их взаимного обогащения и понимания.
5. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?  1)Вера в сверхъестественные силы  2)Теоретическое обоснование законов развития природы и общества  3)Выражение субъективного отношения к миру  4)Предложение законченной мировоззренческой системы   Научное познание заключается в стремлении к наиболее адекватному, объективному, достоверному пониманию действительности . Оно старается проникнуть в сущность явлений, их структуру, причинно-следственные связи.  

5. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры? 1)Вера в сверхъестественные силы 2)Теоретическое обоснование законов развития природы и общества 3)Выражение субъективного отношения к миру 4)Предложение законченной мировоззренческой системы

  • Научное познание заключается в стремлении к наиболее адекватному, объективному, достоверному пониманию действительности . Оно старается проникнуть в сущность явлений, их структуру, причинно-следственные связи.

 

6.Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры: А) стремление к достоверности Б) обоснованность предположений В) субъективность Г) чувственное отражение реальности 1) наука 2) искусство      

  • Субъективность   — это выражение представлений человека ( мыслящего субъекта ) об окружающем мире, его  точки зрения , чувства, убеждения и желания. В  философии  термин обычно противопоставляется  объективности .
  • Объективность   — принадлежность  объекту , независимость от  субъекта ; характеристика факторов или процессов, которые не зависят от воли или желания человека ( человечества ). Объективный – существующий вне и независимо от человеческого сознания. Информация – это отражение внешнего объективного мира. Информация объективна, если она не зависит от методов ее фиксации, чьего-либо мнения, суждения. Пример . Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22°С» – объективную, но с точностью, зависящей от погрешности средства измерения. Отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной , так как, преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знаний конкретного субъекта.
7. Закончите высказывание Н.Бердяева: «Ценности определяют наше ____ поведение___________».   Наши ценности определяют наше поведение . Это ключевые принципы, на которых основывается деятельность человека . Мы руководствуемся ими в своих поступках и решениях. Они влияют на то, как мы работаем и общаемся друг с другом. На основе ценностей , человек должен определить цели, назначение своей деятельности, выбрать линию поведения.

7. Закончите высказывание Н.Бердяева: «Ценности определяют наше ____ поведение___________».

  • Наши ценности определяют наше поведение . Это ключевые принципы, на которых основывается деятельность человека . Мы руководствуемся ими в своих поступках и решениях. Они влияют на то, как мы работаем и общаемся друг с другом. На основе ценностей , человек должен определить цели, назначение своей деятельности, выбрать линию поведения.

8.Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано. «(1) Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке. (2) Упали тиражи литературной классики. ( 3) современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это самым губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики». Определите, какие положения текста носят: А) фактический Б) характер оценочных суждений

  • Фактическое суждение констатирует уже свершившееся событие. Именно поэтому мнение, которое носит  фактический характер , невозможно опровергнуть.
  • Любой факт, который имел место, подвергается оценке со стороны каждого человека. Мнение может быть как оценочным – например, выраженным словами «плохо», «хорошо», так и объясняющим позицию человека.  Характер оценочных суждений  может носить также безразличную направленность.
  • Оценочное суждение , как правило, выражается с помощью следующих фраз «на мой взгляд», «я считаю», «как отмечал докладчик» и т. д.  Но иногда такие суждения являются почвой для объяснения влияния события на другие предметы, для рассуждения о причинах произошедшего события. В этом случае в речи рассказчика будут использованы следующие обороты: «это событие может быть примером»; «данный факт является объяснением» и т. д.

9. Запишите слово, пропущенное в схеме:   Религии Племенные (архаические) Мировые религии… ? Архаичные религии – тотемизм, фетишизм, анимизм. Тотемизм -  религия, основанная на веровании в наличии мистической связи между человеком, родом или племенем с каким-либо животным или растением. Фетишизм - вера в то, что какой-либо материальный объект является носителем таинственной мистической силы.  Анимизм - верование в душу как в безличное начало, что является основой и залогом всех жизненных процессов .  Мировые религии монотеистические религии. Буддизм, христианство, ислам.

9. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Религии

Племенные (архаические)

Мировые

религии… ?

  • Архаичные религии – тотемизм, фетишизм, анимизм.

Тотемизмрелигия, основанная на веровании в наличии мистической связи между человеком, родом или племенем с каким-либо животным или растением.

Фетишизм - вера в то, что какой-либо материальный объект является носителем таинственной мистической силы.

Анимизм - верование в душу как в безличное начало, что является основой и залогом всех жизненных процессов

  • Мировые религии монотеистические религии. Буддизм, христианство, ислам.
 10.Выберите определение, соответствующее понятию «мораль»:  1)Совершенство, высшая цель человеческих стремлений  2)Осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями  3)Форма нормативно-оценочной ориентированности индивида  4)Узаконенная справедливость   Мора́ль  ( лат.   moralitas , термин введён  Цицероном [1][2]  от  лат.   mores  — общепринятые  традиции , негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом , правильном и неправильном,  добре и зле , а также совокупность норм поведения , вытекающих из этих представлений.

10.Выберите определение, соответствующее понятию «мораль»: 1)Совершенство, высшая цель человеческих стремлений 2)Осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями 3)Форма нормативно-оценочной ориентированности индивида 4)Узаконенная справедливость

  • Мора́ль  ( лат.   moralitas , термин введён  Цицероном [1][2]  от  лат.   mores  — общепринятые  традиции , негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом , правильном и неправильном,  добре и зле , а также совокупность норм поведения , вытекающих из этих представлений.
  11. Развитие культуры невозможно, если:  1)Государство не руководит культурой  2)Отсутствует демократический политический режим  3)Не обеспечивается государственное финансирование учреждений культуры  4)Не существует преемственности культурных традиций   Одна из фундаментальных характеристик культуры - это традиция, то есть обычаи, порядки, правила поведения, исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение.  Традиция в переводе с латыни означает

11. Развитие культуры невозможно, если: 1)Государство не руководит культурой 2)Отсутствует демократический политический режим 3)Не обеспечивается государственное финансирование учреждений культуры 4)Не существует преемственности культурных традиций

  • Одна из фундаментальных характеристик культуры - это традиция, то есть обычаи, порядки, правила поведения, исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение. Традиция в переводе с латыни означает "передача".  Сущность ее как социального явления выражена в том, что традиция является основным механизмом социального и культурного наследования . С помощью традиций не только сохраняется материальный и духовный опыт предшествующих поколений, но и воспроизводится ценное в культурном наследии , имеющий общее значение для представителей того или иного общества.
   12. Верны ли следующие суждения о современной культуре?  А) В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности культуры: массовая, элитарная, народная, экранная и др.  Б) Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства, высокообразованных интеллектуалов.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба неверны   Экранная культура  – вариант массовой культуры, демонстрируемой на экранах (кинофильмы, видеоклипы, телесериалы и телепрограммы, компьютерные игры, игровые приставки и др.)

12. Верны ли следующие суждения о современной культуре? А) В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности культуры: массовая, элитарная, народная, экранная и др. Б) Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства, высокообразованных интеллектуалов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба неверны

  • Экранная культура  – вариант массовой культуры, демонстрируемой на экранах (кинофильмы, видеоклипы, телесериалы и телепрограммы, компьютерные игры, игровые приставки и др.)
  13. Какая из черт отличает религию как феномен культуры?  1)Описание и объяснение природных и социальных явлений  2)Утверждение идеи сотворенности мира  3)Достоверное долгосрочное прогнозирование развития  4)Эстетическое освоение окружающего мира   Религия является феноменом , элементом или функцией в человеческой культуре . В подобном понимании сама культура представляется как совокупный взгляд людей на мир, в котором они появляются на свет, воспитываются, живут. Культура, другими словами, – результат познания людьми той реальности, которая их окружает в физическом мире . В противоположность этому религия может восприниматься как совокупность опыта, впечатлений, умозаключений и деятельности одного человека или группы людей касательно того, что видится им материей высшего порядка . В большинстве случаев человек осознает эту сакрализуемую им действительность как нечто, являющееся ему извне .

13. Какая из черт отличает религию как феномен культуры? 1)Описание и объяснение природных и социальных явлений 2)Утверждение идеи сотворенности мира 3)Достоверное долгосрочное прогнозирование развития 4)Эстетическое освоение окружающего мира

  • Религия является феноменом , элементом или функцией в человеческой культуре . В подобном понимании сама культура представляется как совокупный взгляд людей на мир, в котором они появляются на свет, воспитываются, живут. Культура, другими словами, – результат познания людьми той реальности, которая их окружает в физическом мире . В противоположность этому религия может восприниматься как совокупность опыта, впечатлений, умозаключений и деятельности одного человека или группы людей касательно того, что видится им материей высшего порядка . В большинстве случаев человек осознает эту сакрализуемую им действительность как нечто, являющееся ему извне .
      14. Верны ли следующие суждения о науке? Науку можно охарактеризовать как:  А) Особую систему знаний, позволяющую обоснованно предсказать процессы и явления действительности.  Б) Систему научных исследований, организаций, учреждений, институтов.  1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба неверны   Характерной чертой теоретического познания является его направленность на себя, внутринаучная рефлексия, т.е исследование самого процесса познания, его форм, приемов, методов, понятийного аппарата и т. д. На основе теоретического объяснения и познанных законов осуществляется предсказание, предвидение будущего. .Научная деятельность предполагает организованную деятельность, с помощью научных методов и т. д.

14. Верны ли следующие суждения о науке? Науку можно охарактеризовать как: А) Особую систему знаний, позволяющую обоснованно предсказать процессы и явления действительности. Б) Систему научных исследований, организаций, учреждений, институтов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба неверны

  • Характерной чертой теоретического познания является его направленность на себя, внутринаучная рефлексия, т.е исследование самого процесса познания, его форм, приемов, методов, понятийного аппарата и т. д. На основе теоретического объяснения и познанных законов осуществляется предсказание, предвидение будущего.
  • .Научная деятельность предполагает организованную деятельность, с помощью научных методов и т. д.

    15. Какой из названных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности ученых?  1)сложился особый институт гражданского права – авторское право  2)наука стремится к теоретическому осмыслению фундаментальных вопросов жизни  3)научные открытия могут иметь непредсказуемые и опасные последствия для жизни людей  4)быстрыми темпами развиваются социальные (общественные) науки   В отличие от профессиональной, социальная ответственность ученых реализуется во взаимоотношениях науки и общества . в общественном сознании пробуждается беспокойство в связи с растущим загрязнением среды обитания и истощением естественных ресурсов планеты, общим обострением глобальных проблем. Именно социальная ответственность ученых явилась тем исходным импульсом, который заставил сначала их, а затем и общественное мнение осознать серьезность ситуации, угрожающей будущему человечества. 

15. Какой из названных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности ученых? 1)сложился особый институт гражданского права – авторское право 2)наука стремится к теоретическому осмыслению фундаментальных вопросов жизни 3)научные открытия могут иметь непредсказуемые и опасные последствия для жизни людей 4)быстрыми темпами развиваются социальные (общественные) науки

  • В отличие от профессиональной, социальная ответственность ученых реализуется во взаимоотношениях науки и общества . в общественном сознании пробуждается беспокойство в связи с растущим загрязнением среды обитания и истощением естественных ресурсов планеты, общим обострением глобальных проблем. Именно социальная ответственность ученых явилась тем исходным импульсом, который заставил сначала их, а затем и общественное мнение осознать серьезность ситуации, угрожающей будущему человечества. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!