СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Духовная сфера современного общества»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие  № 9

Тема: «Духовная сфера современного общества» (2ч.)

Цель:

  • определить  особенности духовной сферы современного общества.

 

Просмотр содержимого документа
««Духовная сфера современного общества»»

Практическое занятие № 9

Тема: «Духовная сфера современного общества» (2ч.)

Цель:

  • определить особенности духовной сферы современного общества.


Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература, карточки- задания; мультимедиапроектор.


Порядок выполнения:

- подготовиться к выполнению заданий;

- внимательно прочитать задание;

- изучить текст;

- письменно выполнить задание.


Задание 1.


Проанализируйте приведенную ниже таблицу. Есть ли зависимость между социальным положением человека (статусом) и его культурными запросами? Конкретизируйте свой вывод. А каковы ваши культурные предпочтения?


Форма проведения досуга

Социальный статус (в %)

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

1999

2001

1999

2001

1999

2001

1999

2001

Телевидение

56,3

71,7

67,7

77,0

70,6

76,4

70,1

74,9

Чтение книг, журналов, газет

41,2

55,7

44,7

57,6

46,4

56,1

46,5

51,1

Общение с друзьями

43,8

52,4

41,9

45,0

38,5

43,4

33,1

37,3

Радио, музыка

39,6

38,9

32,3

40,5

33,3

33,6

32,4

29,7

Концерты, театры, музеи

39,6

39,2

28,6

29,1

19,8

18,1

18,1

14,2

Спорт, кружки, занятия

31,2

38,6

14,8

24,5

11,8

15,0

14,2

4,4

Хобби, увлечения

11,4

16,9

12,1

17,7

14,4

22,1

15,5

21,6

Дискотеки, рестораны, ночные клубы

16,7

47,6

15,0

27,6

7,4

10,2

3,9

2,2

Компьютер, Интернет, игры

15,6

20,5

10,6

15,2

8,1

8,0

4,5

2,7

Религиозное участие

2,1

4,8

2,1

5,9

3,2

9,3

3,9

8,7

Общественно-политическая деятельность

6,2

3,6

2,0

4,7

1,7

1,7

1,3

3,4




Задание 2.


По данным социологического опроса начала XXI в., на вопрос «Кем хочет стать современная молодежь?» получены следующие ответы:

32% респондентов желают стать бизнесменами; 17% — экономистами; 13% — банкирами; 11% — бандитами; 5% — менеджерами; 1% — космонавтами; 21% назвали другие профессии.

Опрос родителей на тему «Что больше всего беспокоит в детях?» свидетельствует, что 26% назвали агрессивность и жестокость; 25% — безнравственность; 24% — наркоманию; 15% — лень. (Аргументы и факты. — 2002. — № 28, 29; Комсомольская правда. — 2002. — 26 декабря.)

 Можно ли на основе этих данных сделать выводы о ценностных ориентирах современной молодежи? Если да, то какие?


Задание 3.


Профилирование школ нередко понимается по-разному.

Одна из точек зрения такова: профилирование должно быть жестким, в старших классах необходимо полное размежевание на гуманитариев и естественников.

Другая точка зрения: профилирование должно быть мягким – у гуманитариев должно в соответствующем объеме продолжаться преподавание и естественно - научных дисциплин, а у естественников – гуманитарных дисциплин.

Какой точки зрения придерживаетесь Вы, свой ответ аргументируйте.


Задание 4.


Выберите одно из высказываний и изложите свою точку зрения по поводу выбранной проблемы в виде эссе.

1. «Знание – сила» (Ф.Бэкон).

2. «Если факты противоречат моей теории – тем хуже для факторов» (Гегель).

3. «Искусство восполняет недостатки природы» (Д. Бруно)





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!