Просмотр содержимого документа
««Духовная сфера современного общества»»
Практическое занятие № 9
Тема: «Духовная сфера современного общества» (2ч.)
Цель:
Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература, карточки- задания; мультимедиапроектор.
Порядок выполнения:
- подготовиться к выполнению заданий;
- внимательно прочитать задание;
- изучить текст;
- письменно выполнить задание.
Задание 1.
Проанализируйте приведенную ниже таблицу. Есть ли зависимость между социальным положением человека (статусом) и его культурными запросами? Конкретизируйте свой вывод. А каковы ваши культурные предпочтения?
Форма проведения досуга | Социальный статус (в %) |
Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий |
1999 | 2001 | 1999 | 2001 | 1999 | 2001 | 1999 | 2001 |
Телевидение | 56,3 | 71,7 | 67,7 | 77,0 | 70,6 | 76,4 | 70,1 | 74,9 |
Чтение книг, журналов, газет | 41,2 | 55,7 | 44,7 | 57,6 | 46,4 | 56,1 | 46,5 | 51,1 |
Общение с друзьями | 43,8 | 52,4 | 41,9 | 45,0 | 38,5 | 43,4 | 33,1 | 37,3 |
Радио, музыка | 39,6 | 38,9 | 32,3 | 40,5 | 33,3 | 33,6 | 32,4 | 29,7 |
Концерты, театры, музеи | 39,6 | 39,2 | 28,6 | 29,1 | 19,8 | 18,1 | 18,1 | 14,2 |
Спорт, кружки, занятия | 31,2 | 38,6 | 14,8 | 24,5 | 11,8 | 15,0 | 14,2 | 4,4 |
Хобби, увлечения | 11,4 | 16,9 | 12,1 | 17,7 | 14,4 | 22,1 | 15,5 | 21,6 |
Дискотеки, рестораны, ночные клубы | 16,7 | 47,6 | 15,0 | 27,6 | 7,4 | 10,2 | 3,9 | 2,2 |
Компьютер, Интернет, игры | 15,6 | 20,5 | 10,6 | 15,2 | 8,1 | 8,0 | 4,5 | 2,7 |
Религиозное участие | 2,1 | 4,8 | 2,1 | 5,9 | 3,2 | 9,3 | 3,9 | 8,7 |
Общественно-политическая деятельность | 6,2 | 3,6 | 2,0 | 4,7 | 1,7 | 1,7 | 1,3 | 3,4 |
Задание 2.
По данным социологического опроса начала XXI в., на вопрос «Кем хочет стать современная молодежь?» получены следующие ответы:
32% респондентов желают стать бизнесменами; 17% — экономистами; 13% — банкирами; 11% — бандитами; 5% — менеджерами; 1% — космонавтами; 21% назвали другие профессии.
Опрос родителей на тему «Что больше всего беспокоит в детях?» свидетельствует, что 26% назвали агрессивность и жестокость; 25% — безнравственность; 24% — наркоманию; 15% — лень. (Аргументы и факты. — 2002. — № 28, 29; Комсомольская правда. — 2002. — 26 декабря.)
Можно ли на основе этих данных сделать выводы о ценностных ориентирах современной молодежи? Если да, то какие?
Задание 3.
Профилирование школ нередко понимается по-разному.
Одна из точек зрения такова: профилирование должно быть жестким, в старших классах необходимо полное размежевание на гуманитариев и естественников.
Другая точка зрения: профилирование должно быть мягким – у гуманитариев должно в соответствующем объеме продолжаться преподавание и естественно - научных дисциплин, а у естественников – гуманитарных дисциплин.
Какой точки зрения придерживаетесь Вы, свой ответ аргументируйте.
Задание 4.
Выберите одно из высказываний и изложите свою точку зрения по поводу выбранной проблемы в виде эссе.
1. «Знание – сила» (Ф.Бэкон).
2. «Если факты противоречат моей теории – тем хуже для факторов» (Гегель).
3. «Искусство восполняет недостатки природы» (Д. Бруно)
2