СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию 8 класс "Духовная сфера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначается для изучения темы "Духовная сфера" (обществознание 8 класс). Составлена по материалам учбника под ред. Боголюбова Л.Н. В презентации рассматривается структура духовной сферы, ее основные компоненты.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию 8 класс "Духовная сфера"»

сферы жизни общества социальная экономическая ВЗАИМОСВЯЗЬ политическая  духовная

сферы жизни общества

социальная

экономическая

ВЗАИМОСВЯЗЬ

политическая

духовная

ОБРАЗОВАНИЕ РЕЛИГИЯ ИСКУССТВО НАУКА  духовная сфера ЯЗЫК МОРАЛЬ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ФИЛОСОФИЯ

ОБРАЗОВАНИЕ

РЕЛИГИЯ

ИСКУССТВО

НАУКА

духовная

сфера

ЯЗЫК

МОРАЛЬ

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

ФИЛОСОФИЯ

 духовная сфера ИМЕЕТ СЛОЖНУЮ СТРУКТУРУ  СОЗДАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ И РАСПРОСТРАНЕНИЕМ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЗАНИМАЮТСЯ ЛЮДИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЙ (УЧИТЕЛЯ, УЧЕНЫЕ, РАБОТНИКИ МУЗЕЕВ, БИБЛИОТЕК И Т.Д.)  ДОСТИЖЕНИЯ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ СОЗДАЮТСЯ, СОХРАНЯЮТСЯ И РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ПРИ ПОСРЕДСТВЕ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (БИБЛИОТЕКИ, МУЗЕИ, АРХИВЫ, ШКОЛЫ, ИНСТИТУТЫ И Т.Д.)

духовная

сфера

  • ИМЕЕТ СЛОЖНУЮ СТРУКТУРУ
  • СОЗДАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ И РАСПРОСТРАНЕНИЕМ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЗАНИМАЮТСЯ ЛЮДИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЙ (УЧИТЕЛЯ, УЧЕНЫЕ, РАБОТНИКИ МУЗЕЕВ, БИБЛИОТЕК И Т.Д.)
  • ДОСТИЖЕНИЯ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ СОЗДАЮТСЯ, СОХРАНЯЮТСЯ И РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ПРИ ПОСРЕДСТВЕ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (БИБЛИОТЕКИ, МУЗЕИ, АРХИВЫ, ШКОЛЫ, ИНСТИТУТЫ И Т.Д.)
Культура – от латинского возделывать, обрабатывать. Функции культуры: Приспособление к окружающей среде Накопление, сохранение и передача ценностей Регулятивная Социализирующая и коммуникативная

Культура – от латинского возделывать, обрабатывать.

Функции культуры:

  • Приспособление к окружающей среде
  • Накопление, сохранение и передача ценностей
  • Регулятивная
  • Социализирующая и коммуникативная
Формы и разновидности культуры  Массовая – популярна среди широких слоев населения, ей характерна высокая степень коммерциализации Элитарная – противоположность массовой. Она ориентирована на тот тип сознания, который готов к активной созидательной деятельности и творческому поиску. Рассчитана на узкий круг потребителей, готовых к восприятию. Народная - создается народом и бытует в народных массах

Формы и разновидности культуры

Массовая – популярна среди широких слоев населения, ей характерна высокая степень коммерциализации

Элитарная – противоположность массовой. Она ориентирована на тот тип сознания, который готов к активной созидательной деятельности и творческому поиску. Рассчитана на узкий круг потребителей, готовых к восприятию.

Народная - создается народом и бытует в народных массах

Культура внешняя внутренняя материальная духовная

Культура

внешняя

внутренняя

материальная

духовная

Мораль Совокупность правил поведения, возникших на основе представлений людей о таких категориях, как добро и зло, справедливость и несправедливость, хорошее и плохое Главные моральные нормы выражены общечеловеческими духовными ценностями: С моралью тесно связаны понятия: обращайся к другому так, как хочешь, чтобы обращались к тебе уважай старших не убий не лги не клевещи не воруй и т.д. ДОЛГ СОВЕСТЬ ДОБРО ГЛАВНЫЕ МОРАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ: ГУМАНИЗМ СПРАВЕДЛИВОСТЬ МИЛОСЕРДИЕ ТЕРПИМОСТЬ

Мораль

Совокупность правил поведения, возникших на основе представлений людей о таких категориях, как добро и зло, справедливость и несправедливость, хорошее и плохое

Главные моральные нормы выражены общечеловеческими духовными ценностями:

С моралью тесно связаны понятия:

  • обращайся к другому так, как хочешь, чтобы обращались к тебе
  • уважай старших
  • не убий
  • не лги
  • не клевещи
  • не воруй и т.д.

ДОЛГ

СОВЕСТЬ

ДОБРО

ГЛАВНЫЕ МОРАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ:

ГУМАНИЗМ

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

МИЛОСЕРДИЕ

ТЕРПИМОСТЬ

ОБРАЗОВАНИЕ Образование – результаты усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, условие подготовки человека к жизни . Процесс приобретений знаний о мире, приобщение к культуре, ценностям Отечества, мировой цивилизации. Значение образования Подготовка рабочей силы Формирование свободной личности Карьерный рост и другие социальные перемещения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ОБРАЗОВАНИЕ

Образование – результаты усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, условие подготовки человека к жизни .

Процесс приобретений знаний о мире, приобщение к культуре, ценностям Отечества, мировой цивилизации.

Значение образования

  • Подготовка рабочей силы
  • Формирование свободной личности
  • Карьерный рост и другие социальные перемещения

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Религия Религия – это особая форма осознания мира, основанная на вере в сверхъестественное Главные признаки Вера Культ Стремление человека согласовывать свою жизнь с божественными заповедями

Религия

Религия – это особая форма осознания мира, основанная на вере в сверхъестественное

Главные признаки

  • Вера
  • Культ
  • Стремление человека согласовывать свою жизнь с божественными заповедями

Функции религии: Создание религиозной картины мира и помощь в осмыслении места человека в мире Восполнение ограниченности, зависимости, бессилия людей перед непознанным, необъяснимым Сплочение общества либо больших социальных групп: единоверцев, народов и т.д.

Функции религии:

Создание религиозной картины мира и помощь в осмыслении места человека в мире

Восполнение ограниченности, зависимости, бессилия людей перед непознанным, необъяснимым

Сплочение общества либо больших социальных групп: единоверцев, народов и т.д.

ВЕРА – специфическое восприятие действительности или воображаемых объектов, явлений, не требующее доказательств для оценки их достоверности и истинности. Она является центральным стержнем всех религий, играя роль своеобразной психологической установки для верующих. Внешней формой проявления веры является КУЛЬТ. КУЛЬТ – это систематизированный набор действий религиозного значения, характер которых определяется отношением верующих к объекту их поклонения. Например, МОЛИТВЫ, ПОКЛОНЫ, КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ, ОБРЯДЫ,

ВЕРА – специфическое восприятие действительности или воображаемых объектов, явлений, не требующее доказательств для оценки их достоверности и истинности.

Она является центральным стержнем всех религий, играя роль своеобразной психологической установки для верующих.

Внешней формой проявления веры является КУЛЬТ.

КУЛЬТ – это систематизированный набор действий религиозного значения, характер которых определяется отношением верующих к объекту их поклонения. Например, МОЛИТВЫ, ПОКЛОНЫ, КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ, ОБРЯДЫ,

Искусство Предмет искусства: человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами Форма существования – художественное произведение. Задача – освоение действительности с помощью художественных образов. Основные функции искусства:  Внушающая Воспитательная Познавательно-эвристическая Предвосхищающая Художественно-концептуальная Общественно-преобразующая Информационная Коммуникативная

Искусство

Предмет искусства:

человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами

Форма существования – художественное произведение.

Задача – освоение действительности с помощью художественных образов.

Основные функции искусства:

Внушающая Воспитательная Познавательно-эвристическая

Предвосхищающая Художественно-концептуальная

Общественно-преобразующая Информационная Коммуникативная

НАУКА Наука – важнейший элемент духовной культуры. Это область  человеческой деятельности,  обособленная    в   процессе   разделения   труда   и   связанная  с  выработкой     и     теоретической      систематизацией       объективных     знаний     о действительности. науки делятся на естественные (или естествознание) и гуманитарные (также часто называемые социально-гуманитарными). Предметом естественных наук является природа,  исследуемая астрономией, физикой, химией, биологией и другими дисциплинами ;  а предметом гуманитарных – человек и общество, изучаемые психологией, социологией, культурологией, историей и т. д. ФУНКЦИИ НАУКИ Познавательно-объяснительная: призвана познать и объяснить устройство мира и законы развития Мировоззренческая: выработка мировоззрения Прогностическая: позволяет определять последствия изменений окружающего мира

НАУКА

Наука – важнейший элемент духовной культуры. Это область  человеческой деятельности,  обособленная    в   процессе   разделения   труда   и   связанная  с  выработкой     и     теоретической      систематизацией       объективных     знаний     о действительности.

науки делятся на естественные (или естествознание) и гуманитарные (также часто называемые социально-гуманитарными).

Предметом естественных наук является природа, исследуемая астрономией, физикой, химией, биологией и другими дисциплинами ;

а предметом гуманитарныхчеловек и общество, изучаемые психологией, социологией, культурологией, историей и т. д.

ФУНКЦИИ НАУКИ

Познавательно-объяснительная: призвана познать и объяснить устройство мира и законы развития

Мировоззренческая: выработка мировоззрения

Прогностическая: позволяет определять последствия изменений окружающего мира


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!