СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашнее дистанционное обучение курса физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Последние дни все большее количество родителей выбирают для своих детей формат домашнего дистанционного обучения. Причины для этого могут быть самыми разными, начиная от неудовлетворительного качества образования в местных школах и заканчивая проблемами со здоровьем, мешающими полноценному посещению учебного заведения. Дистанционное обучение - это обучение с применением современных технологий без непосредственного присутствия ученика в месте проведения занятий. Иными словами, весь образовательный процесс проходит в Интернете.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее дистанционное обучение курса физики»

Крячко И.Н., учитель физики МБОУ «Лицей № 1» г. Усолье-Сибирское Иркутской области

ДОМАШНЕЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КУРСА ФИЗИКИ

Последние дни все большее количество родителей выбирают для своих детей формат домашнего дистанционного обучения. Причины для этого могут быть самыми разными, начиная от неудовлетворительного качества образования в местных школах и заканчивая проблемами со здоровьем, мешающими полноценному посещению учебного заведения. Дистанционное обучение - это обучение с применением современных технологий без непосредственного присутствия ученика в месте проведения занятий. Иными словами, весь образовательный процесс проходит в Интернете.

Представляю вам свой опыт работы с учащимися 10 класса с ограниченными возможностями, которые находятся на домашнем обучении, по технологии дистанционного обучения. Это полная экосистема учебного процесса: расписание занятий, видеоуроки, лекции, домашние задания, тесты, журнал с оценками в дневнике.ru, онлайн-консультации.

Для занятий используется скайп, сайт и электронная почта учителя и учеников, которые позволяют создать полноценную виртуальную образовательную среду.

Приведу примеры некоторых занятий.

Предлагаю учащимся самостоятельно выполнить конспекты по приведенным, заранее подготовленным шаблонам, отсканировать конспекты и отправить учителю на электронную почту. Шаблоны конспектов, домашние задания, используемую учебную литературу высылаю на электронную почту ученикам или делаю вложение в дневнике. ru в графе домашнее задание.

Шаблоны и задания конспектов, упражнения для самостоятельных решений.



ТРАЕКТОРИЯ (определение напишите)

Конспект № 1 «Кинематика материальной точки»





Кривая

Прямая





Криволинейное движение



Прямолинейное движение



ПРИМЕРЫ

ПРИМЕРЫ





напишите

напишите






Таблица с формулами

((Заполните таблицу, проработайте и выучите формулы)

Виды движения

ФОРМУЛЫ, ЗАКОНЫ

Пояснение (графики, рисунки)

ПРИМЕР:

Прямолинейное равномерное (р/м)

ʋ = соnst (не изменяется).

Пройденный путь S =X- X0, где

X –координата, X0-начальная координата

Уравнение р/м движения:

X= X0+ʋ˖t

Скорость ʋ =



График X(t)

1 ) X= X0 + ʋ˖t

2) X= X0 + ʋ˖t

3) X= X0 - ʋ˖t





График ʋ (t)

ʋ˂0

ʋ ˃0



Прямолинейное равноускоренное движение (р/у)



Прямолинейное равнозамедленное движение (р/з)



Свободное падение тел



Равномерное движение по окружности



ДИНАМИКА

(напиши определение)

Конспект № 2 «Динамика материальной точки»





ИНЕРЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОТСЧЕТА (ИСО) (напиши определение)



ЗАКОНЫ НЬЮТОНА







ВТОРОЙ ЗН

ТРЕТИЙ ЗН

ПЕРВЫЙ ЗН





Определение, формулы, примеры

Определение, формулы, примеры

Определение, формулы, примеры









Таблица с формулами

(Заполните таблицу, проработайте и выучите формулы)

Виды сил

ФОРМУЛЫ, ЗАКОНЫ

Пояснение (графики, рисунки)

Сила Всемирного тяготения



Сила тяжести



Вес тела



Сила упругости



Сила реакции опоры



Сила натяжения



Сила трения




Упражнения для самостоятельных решений

П о конспекту 1.

  1. По графику зависимости пройденного пути от времени, определите скорость велосипедиста в момент времени 2 с.

А . 2 м/с. Б. 3 м/с. В. 6м/с. Г. 18м/с.

  1. По графику зависимости модуля скорости от времени, определите ускорение тела в момент времени 2 с.

А. 2 м/с2. Б. 3 м/с2. В. 9 м/с2. Г. 27 м/с2.

  1. Покоящее тело начинает движение с постоянным ускорением. В третью секунду оно проходит путь 5 м. Какой путь тело пройдет за 3 с?

А. 5 м. Б. 7 м. В. 9 м. Г. 11 м.

  1. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 30 м/с. Чему равна максимальная высота подъёма? (g = 10 м/с2)

А. 22,5 м. Б. 45 м. В. 90 м. Г. 180 м.

  1. Тело движется по окружности радиусом 10 м. Период его обращения равен 20 с.

Чему равна скорость тела?

А. 2 м/с. Б.  м/с. В. 2 м/с. Г. 4 м/с.

  1. Точка находится на расстоянии 1 м от оси вращения, центростремительное ускорение которой при частоте вращения о,5 Гц равно:

А. 3,14 м/с2. Б. 9,86 м/с2. В. 31,4 м/с2. Г. 98,6 м/с2.

  1. Электропоезд проходит 300 м за 15 секунд с ускорением 0,6 м/с2. определите начальную скорость электровоза.

А. 4,8 м/с. Б. 15,5 м/с. В. 24,5 м/с. Г. 87,5 м/с.

  1. Определите характер движения тела на участках 1, 2, 3.

А. 1- равнозамедленное, 2 – равномерное, 3 – равноускоренное.

Б. 1 – равноускоренное, 2 – тело стоит нм месте, 3- равномерное.

В. 1- равноускоренное, 2 – равномерное, 3 – равнозамедленное.

Г. 1 – равномерное, 2 – тело стоит на месте, 3 – равноускоренное.

По конспекту 2.

1. Тело вблизи поверхности Земли находится в состоянии невесомости, если оно движется с ускорением, равным по величине 9,8 м/с2 и направленным

1) вертикально вниз 2) вертикально вверх

3) горизонтально 4) под острым углом к горизонту

2. Парашютист спускается равномерно со скоростью 6 м/с Его вес равен 800 Н. Какова масса парашютиста (принять g = 10 м/с2)?

1) 0 2) 60 кг 3) 80 кг 4) 140 кг

3. Один спутник движется по низкой орбите вблизи поверхности Земли, другой по орбите, высота которой над поверхностью Земли в 3 раза превышает радиус Земли. Сопротивление воздуха на орбите пренебрежимо мало. Вес тел одинаковой массы, находящихся на этих спутниках,

1) различается в 4 раза 2) различается в 3 раза

3) различается в 2 раза 4) не различается

4. Какое равенство правильно выражает закон Гука для упругой пружины?

1) F = kx 2) Fx = kx 3) Fx = -kx 4) Fx = k|x|

5. Под действием одинаковой силы две пружины растянулись: первая - на 4 см, вторая - на 10 см. Жесткость первой пружины по отношению к жесткости второй пружины

1) больше в 2,5 раза 2) меньше в 2,5 раза 3) больше на 6 см 4) меньше на 6 см

6. Какую размерность имеет коэффициент трения?

1) Н/кг 2) кг/Н 3) безразмерен 4) Н/с

14. Для силы трения покоя F всегда справедливо соотношение

1) F ≤ μN 2) F μN 3) F μmg 4) F ≤ μmg

7. К бруску массой m = 5 кг, лежащему на горизонтальной поверхности, приложили горизонтальную силу F = 10 Н, и он не сдвинулся с места Чему равен коэффициент трения между бруском и поверхностью (принять g = 10м/с2)?

1) 0,5 2) 2 3) 0,2 4) нельзя определить

8. К бруску массой m = 5 кг, лежащему на горизонтальной поверхности, приложили горизонтальную силу F = 30 Н, и он начал двигаться с ускорением 1 м/с2 Чему равен коэффициент трения (принять g = 10 м/с2).

1) 0,1 2) 0,3 3) 0,5 4) 0,6

9. По вертикальной стенке скользит равномерно вниз брусок массой 1 кг, прижимаемый к стенке горизонтальной силой 15 Н Сила трения при этом равна (принять g = 10 м/с2)

1) 5 Н 2) 10 Н 3) 15 Н 4) 25 Н

В заключении хотелось бы сказать, что дистанционное, домашнее обучение для учащихся с ограниченными возможностями очень удобное и полезное образование. Это-комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого, равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого, эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения, то есть мобильность. Это независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях, то есть доступность получить полное образование.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!