СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смысл цифрового всеобуча

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Смысл цифрового всеобуча

30 июня

19 тыс. дочитываний

3,5 мин.

26 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.

19 тыс. дочитываний, 74%. Пользователи, дочитавшие до конца.

3,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.

Правительство РФ объявило, что с сентября начнётся эксперимент по внедрению «модели цифровой образовательной среды» в общем, среднем профессиональном и дополнительном образовании. Проще говоря, начнётся в массовом масштабе дистанционное образование с помощью компьютерных программ, которое охватит 1,7 тысяч школ в 14 регионах. К 2024 г. цифровое обучение должно распространиться на всю страну.

С одной стороны, большое спасибо коронавирусу: в условиях пандемии школы и другие образовательные учреждения просто не имели другого выхода, кроме как перевести процесс обучения в цифру – надо отдать должное педагогам, быстро освоившим новые для них методы обучения и приложившим поистине героические усилия, чтобы не сорвать учебный год. Это было вынужденной мерой: по-другому учить при карантине было невозможно. При этом любой нормальный учитель (и ученик, а также родитель) вам скажет, что дистанционное обучение может быть паллиативом в экстремальной ситуации наподобие пандемии и карантина, но никогда, ни при каких обстоятельствах не сможет заменить нормальное школьное образование.

Кажется удивительным, что эта экстраординарная модель обучения так понравилась правительству, что оно решило её увековечить. И даже готово потратить на неё десятки миллиардов, провести интернет во все школы и т.д.

Но подобная правительственная прыть заставила вспомнить о совершенно другой, подзабытой населением программе реформы образования, которая была задумана, да так и не осуществлена в 2010 г. Она, если кто забыл, заключалась в том, что в школах будут всего четыре или пять бесплатных предметов – язык (один – русский), математика, физкультура и основы православной культуры (варианты: ОБЖ, физ-ра, «Россия в мире», т.е. патриотическое воспитание, и предмет по выбору – желательно, история родного края). Всё остальное должно было стать платным. Иностранный язык, физика, химия, история, литература, география и всё прочее.

Тогда от «реформы» отказались: слишком силён был взрыв общественного негодования. Потому, что цель «реформы» лежала на поверхности: разделить людей по классовому признаку. Богатым – полноценное образование, беднякам – элементарное. То, которое необходимо охранникам, уборщицам, строителям, водителям и официанткам. Тем, кто обслуживает элиту. От этого чудовищного проекта отказались, но, как видно, идея классового разделения школьников забыта не была.

Элементарное образование, которое позволяет людям исполнять самую простую работу, в ранние советские годы называлось всеобуч (всеобщее обучение). Он был необходим в 1920-30-е гг. для того, чтобы дать самые начатки образования трудящимся, которые должны были хотя бы уметь читать, писать и считать, чтобы строить социализм. В общем, всеобуч эту задачу решил: рабочие научились кое-как строить, крестьяне – кое-как сеять и жать при помощи тракторов и комбайнов. В общем, кое-какой социализм построили. Но построили-то кое-как – так, как учил всеобуч. Наш нынешний ВВП на душу населения, гораздо меньший, чем в бывших советских Эстонии, Латвии и Литве, не говоря уже о США или Франции – это, в том числе, следствие всеобуча.

В 1871 г., после сокрушительного разгрома, нанесённого прусской армией французам, канцлер Бисмарк сказал, что это – победа не германского солдата, а прусского учителя над французским. И был абсолютно прав. Экономический и военный взлёт Германии был обусловлен тем, что немцы, не скупясь, создали абсолютно равную систему школьного образования по всей стране, причём уровень знаний, получаемый в сельской школе, не отличался от берлинского или кёльнского. И учили в немецких школах так, чтобы выпускник мог сразу, без репетиторов и подготовительных курсов, поступить в университет.

Бисмарк недаром говорил не о немецкой школе, а именно об учителе.

Ибо учитель, а не учебник – главное действующее лицо в образовании.

Он учит не только и не столько предмету, – это действительно можно (хотя и гораздо хуже) делать по компьютеру. Учитель учит думать – вот его главная функция. Поэтому к хорошему учителю ученики обращаются после уроков, ходят к нему домой, беседуют о всякой всячине. Хорошего учителя запоминают на всю жизнь.

Современное образование в странах, где оно даёт наилучшие результаты – в Великобритании, Нидерландах, Швейцарии, Дании, Австрии, Сингапуре, Финляндии, Южной Корее – построено на новых принципах. Оно индивидуально: учителя работают над тем, чтобы отстающих учеников не было. Там развиваются игровые методы обучения, в школах работают психологи, да и сами учителя являются в значительной мере психологами. Подход – вызубрил главу из учебника, ответил, получил пятёрку – давным-давно устарел. Это – всеобуч. А всеобуч рядом с полноценным, современным образованием – это «запорожец» рядом с «мерседесом».

Дистанционное (цифровое) обучение – это социальная селекция, это фиксирование неравенства возможностей.

Дети состоятельных людей будут продолжать учиться в школах не дистанционно – со звонками и переменами, с кружками и факультативами, домашними заданиями и ответами на уроках. Голосом, а не по электронной почте. На этих детях учителя (с несравненно более высокими окладами и гораздо большей ответственностью, чем дистанционщики) будут оттачивать новейшие образовательные технологии. Как вы думаете: цифровой эксперимент распространится на уже имеющиеся элитные московские школы? Да побойтесь Бога – никогда в жизни.

Компьютер – великая штука, и современный человек должен быть с ним на «ты». Но жить в цифровом пространстве будет беднота, пролы, staff. Это они будут дистанционно учиться, чтобы потом управлять по компьютеру подачей воды на свиноферму, смотреть по нему же дурацкие шоу, болтать с приятелями, читать книги (те, что раньше продавались в мягких обложках), заводить романы и рассматривать недоступные красоты всяких Малибу и Бутана. А элита будет учиться в нормальных школах с учителями, которые не ведут уроки в трусах, потому, что ученики их не видят, будут читать книги на бумаге и ходить в театры, где живые актёры, а не компьютерная графика.

Собственно, процесс нового классового разделения уже начался. Идея цифровизации образования – его составная часть. Причём важнейшая.

 

Просмотр содержимого документа
«Смысл цифрового всеобуча»

Смысл цифрового всеобуча

30 июня

19 тыс. дочитываний

3,5 мин.

26 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.

19 тыс. дочитываний, 74%. Пользователи, дочитавшие до конца.

3,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.

Правительство РФ объявило, что с сентября начнётся эксперимент по внедрению «модели цифровой образовательной среды» в общем, среднем профессиональном и дополнительном образовании. Проще говоря, начнётся в массовом масштабе дистанционное образование с помощью компьютерных программ, которое охватит 1,7 тысяч школ в 14 регионах. К 2024 г. цифровое обучение должно распространиться на всю страну.

С одной стороны, большое спасибо коронавирусу: в условиях пандемии школы и другие образовательные учреждения просто не имели другого выхода, кроме как перевести процесс обучения в цифру – надо отдать должное педагогам, быстро освоившим новые для них методы обучения и приложившим поистине героические усилия, чтобы не сорвать учебный год. Это было вынужденной мерой: по-другому учить при карантине было невозможно. При этом любой нормальный учитель (и ученик, а также родитель) вам скажет, что дистанционное обучение может быть паллиативом в экстремальной ситуации наподобие пандемии и карантина, но никогда, ни при каких обстоятельствах не сможет заменить нормальное школьное образование.

Кажется удивительным, что эта экстраординарная модель обучения так понравилась правительству, что оно решило её увековечить. И даже готово потратить на неё десятки миллиардов, провести интернет во все школы и т.д.

Но подобная правительственная прыть заставила вспомнить о совершенно другой, подзабытой населением программе реформы образования, которая была задумана, да так и не осуществлена в 2010 г. Она, если кто забыл, заключалась в том, что в школах будут всего четыре или пять бесплатных предметов – язык (один – русский), математика, физкультура и основы православной культуры (варианты: ОБЖ, физ-ра, «Россия в мире», т.е. патриотическое воспитание, и предмет по выбору – желательно, история родного края). Всё остальное должно было стать платным. Иностранный язык, физика, химия, история, литература, география и всё прочее.

Тогда от «реформы» отказались: слишком силён был взрыв общественного негодования. Потому, что цель «реформы» лежала на поверхности: разделить людей по классовому признаку. Богатым – полноценное образование, беднякам – элементарное. То, которое необходимо охранникам, уборщицам, строителям, водителям и официанткам. Тем, кто обслуживает элиту. От этого чудовищного проекта отказались, но, как видно, идея классового разделения школьников забыта не была.

Элементарное образование, которое позволяет людям исполнять самую простую работу, в ранние советские годы называлось всеобуч (всеобщее обучение). Он был необходим в 1920-30-е гг. для того, чтобы дать самые начатки образования трудящимся, которые должны были хотя бы уметь читать, писать и считать, чтобы строить социализм. В общем, всеобуч эту задачу решил: рабочие научились кое-как строить, крестьяне – кое-как сеять и жать при помощи тракторов и комбайнов. В общем, кое-какой социализм построили. Но построили-то кое-как – так, как учил всеобуч. Наш нынешний ВВП на душу населения, гораздо меньший, чем в бывших советских Эстонии, Латвии и Литве, не говоря уже о США или Франции – это, в том числе, следствие всеобуча.

В 1871 г., после сокрушительного разгрома, нанесённого прусской армией французам, канцлер Бисмарк сказал, что это – победа не германского солдата, а прусского учителя над французским. И был абсолютно прав. Экономический и военный взлёт Германии был обусловлен тем, что немцы, не скупясь, создали абсолютно равную систему школьного образования по всей стране, причём уровень знаний, получаемый в сельской школе, не отличался от берлинского или кёльнского. И учили в немецких школах так, чтобы выпускник мог сразу, без репетиторов и подготовительных курсов, поступить в университет.

Бисмарк недаром говорил не о немецкой школе, а именно об учителе.

Ибо учитель, а не учебник – главное действующее лицо в образовании.

Он учит не только и не столько предмету, – это действительно можно (хотя и гораздо хуже) делать по компьютеру. Учитель учит думать – вот его главная функция. Поэтому к хорошему учителю ученики обращаются после уроков, ходят к нему домой, беседуют о всякой всячине. Хорошего учителя запоминают на всю жизнь.

Современное образование в странах, где оно даёт наилучшие результаты – в Великобритании, Нидерландах, Швейцарии, Дании, Австрии, Сингапуре, Финляндии, Южной Корее – построено на новых принципах. Оно индивидуально: учителя работают над тем, чтобы отстающих учеников не было. Там развиваются игровые методы обучения, в школах работают психологи, да и сами учителя являются в значительной мере психологами. Подход – вызубрил главу из учебника, ответил, получил пятёрку – давным-давно устарел. Это – всеобуч. А всеобуч рядом с полноценным, современным образованием – это «запорожец» рядом с «мерседесом».

Дистанционное (цифровое) обучение – это социальная селекция, это фиксирование неравенства возможностей.

Дети состоятельных людей будут продолжать учиться в школах не дистанционно – со звонками и переменами, с кружками и факультативами, домашними заданиями и ответами на уроках. Голосом, а не по электронной почте. На этих детях учителя (с несравненно более высокими окладами и гораздо большей ответственностью, чем дистанционщики) будут оттачивать новейшие образовательные технологии. Как вы думаете: цифровой эксперимент распространится на уже имеющиеся элитные московские школы? Да побойтесь Бога – никогда в жизни.

Компьютер – великая штука, и современный человек должен быть с ним на «ты». Но жить в цифровом пространстве будет беднота, пролы, staff. Это они будут дистанционно учиться, чтобы потом управлять по компьютеру подачей воды на свиноферму, смотреть по нему же дурацкие шоу, болтать с приятелями, читать книги (те, что раньше продавались в мягких обложках), заводить романы и рассматривать недоступные красоты всяких Малибу и Бутана. А элита будет учиться в нормальных школах с учителями, которые не ведут уроки в трусах, потому, что ученики их не видят, будут читать книги на бумаге и ходить в театры, где живые актёры, а не компьютерная графика.

Собственно, процесс нового классового разделения уже начался. Идея цифровизации образования – его составная часть. Причём важнейшая.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!