Подобные дистанционные сервисы хорошее подспорье для преподавателей организовывать работу с одаренными детьми.
Сегодня, когда отмечается резкое возрастание спроса на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи, в обществе существует социальная необходимость выявления и развития детской одарённости.
Роль школы в этом процессе велика. Л. В. Выготским доказано, что обучение опережает развитие и осуществляется лишь постольку, поскольку ребёнка обучают. Им рассмотрена одарённость как генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при её отсутствии.
Одарённые дети характеризуются внутренней мотивацией, большим любопытством. Они легко прослеживают причинно-следственные связи и делают соответствующие выводы, увлекаясь выдвижением альтернативных точек зрения. Наделены ярким воображением, изобретательностью, сохраняют в жизни и учёбе элемент игры, творчески подходят к любому делу. С удовольствием воспринимают сложные задания и терпеть не могут готового ответа. Но в то же время их отличает эгоцентризм, наличие личных систем ценностей (термин Пиаже). Ребёнок уверен, что его восприятие идей и событий идентично восприятию у всех, и если точка зрения основана на параллельном опыте, то ему её довольно трудно воспринимать. Поэтому дети страдают от некоторого социального неприятия со стороны окружающих, а это развивает в них негативное восприятие самих себя. Безусловно, одарённые дети нуждаются в особом внимании и руководстве, в специальном обучении.