Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Органи- зационный момент | Учитель приветствует детей, мотивирует на учебную деятельность: - Мы сегодня работаем под девизом Слайд 1 - Поиграем в «Ассоциации», подберите ассоциацию к словосочетанию «числовые выражения» | Учащиеся настраиваются на урок. -«Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется». (варианты ответов детей) - Трудности -Действия -Сложение… | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; личностные: наличие мотивации к труду, работе на результат |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Слайд 2 (Кликните по примеру, чтобы проверить ответ ребенка) - Поможем солнышку и посчитаем устно, называя компоненты действий. -Какой из данных примеров вызвал особое затруднение и почему? | Фронтальная работа. -Первое слагаемое 74, второе слагаемое 18,сумма 92… (варианты ответов детей) -56:4=14 , потому что, здесь нужно найти внетабличное значение частного. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; регулятивные: контролировать процесс результаты своей деятельности; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; |
3.Самооп- ределение к деятельности. | Слайд 3 -Объедините данные числовые выражения одной темой. -Сформулируйте тему урока -Эта тема для нас новая? Слайд 3(анимация) -Сравним, те числовые выражения, которые мы решали с теми, которые предстоит решить. | - Внетабличное действие деления (Ответы детей) - Мы уже вычисляли примеры такого вида. -Мы решали примеры, где делитель был однозначным числом. Будем выполнять действие деления, с делителем двузначным числом. | Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи ; |
4.Постановка учебной за- дачи. | - Вспоминаем правило проверки деления. - Как называется этот метод? -Какую задачу мы ставим себе на данный урок? | - Деление проверяем через умножение: нам нужно подобрать такое значение частного, чтобы при умножении на делитель мы смогли бы получить значение делимого. - Метод подбора. - Научится делить двузначное число на двузначное методом подбора | Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно выводы; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи |
5.Построение проекта выхода из затруднения. Первичное закрепление каждого понятие | Слайды 5,6 -Данный метод носит ещё одно название « Метод проб и ошибок». Чтобы нам избежать множества проб, и обойтись одной или двумя, мы познакомимся с одной хитростью. - Обратите внимание на делитель, какой цифрой он оканчивается? - Значит, значение частного следует искать в таблице на 9. -Далее обращаем внимание на делимое, какой цифрой оно оканчивается? -Значит, мы ищем значение произведения, в таблице на 9 оканчивающегося на 7- это 27. - Далее мы видим, что 27 мы получили при умножении 9 на 3. Пробуем проверить 57:19=3, через 19∙3=57. Таким образом, мы обошлись одной пробой и сэкономили время - Выполните, таким образом, следующие примеры Слайд 7,8 Сколько проб возможно? Слайд 9 Физкультминутка | . -Он заканчивается на 9. -Оно оканчивается на 7 -Две, так как мы видим два произведения оканчивающихся цифрой 4; 2. | Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Страница 18 №6(задача) Слайд 10 (анимация 1) (анимация 2) (анимация 3) (анимация 4) (анимация 5) -Страница 18 №5 (парами) Страница 18 №2 (1 столбик)- парами | (Дети читают задачу по цепочке с опорой на картинку) - Засолили 15 кг… -…огурцов в банках, по 3 кг в каждой,… - …а помидоры в банках, по 2 кг в каждой. - Число банок с огурцами и помидорами одинаковое. -Сколько килограммов помидоров засолили? (дети самостоятельно решают задачу) (проверка по эталону у доски) Самостоятельная работа. Взаимопроверка | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, планирование учебного сотрудничества со сверстниками; Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности; |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | -Ребята, что нового мы сегодня узнали? Чему мы учились на уроке? -Поиграем в «Ассоциации», подберите ассоциацию к словосочетанию «метод подбора» - Ребята, а сейчас мы проверим себя и наших друзей - смешариков. Исправим ошибки, если они здесь есть. Мы кликнем на примеры. Если решение верное, то персонажи увеличиваются, при неверном ответе - они перемещаются влево. Слайд 11,12 -Кто хочет выставить свою оценку в классный журнал, может со своей тетрадью подойти к учителю для анализа оценки и своей классной работы. - Домашнее задание: | -Мы научились делить двузначное число на двузначное методом подбора. -Сложный. -Требующий знания таблицы умножения. -Интересный. (другие варианты ответов детей) Слайд 13 Самооценка на полях тетради при помощи цвета. | Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности; делать самостоятельно выводы; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности. |