СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 3 класс деление двузначного числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место урока: первый урок.

Оборудование: карточки с заданием.

Цель:  научиться решать деление двузначного числа на двузначное.

Ожидаемый результат: решает примеры на деление способом подбора.

Задачи урока:

  1. Образовательная:
  • учить делить двузначное число на двузначное методом подбора;
  1. Развивающая:
  • развивать вычислительные навыки, познавательный интерес, умение рассуждать;
  • творческие способности посредством заданий на приемы умственных действий;
  1. Воспитательная:
  • воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе в тетради, толерантность.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Концепция внимания.

(Учитель показывает геометрические фигуры разного цвета (6). В течение 1 минуты учащиеся запоминают фигуры. Затем дети закрывают глаза, а учитель в это время меняет одну фигуру на другую. Дети должны написать, какая фигура пропала, а какая появилась. Затем учитель меняет 1 фигуру красного цвета на синий, а дети должны написать, какого цвета не стало и какой появился).

 

II. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня тема новая у нас. И Знайка-математик пришел в наш класс, Чтоб научить нас быстро вычислять, Делить, в ответе цифру подбирать.

III. Устный счет.

Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света, Без счета не может подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте. Учебник научит вас точному счёту.

Скорей за работу, скорей за работу.

- Какие устные счеты принес нам Знайка – мате

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 3 класс деление двузначного числа»

Дата: 02.02.2018

Тема: деление двузначного числа

Тип урока: изучение нового материала.

Место урока: первый урок.

Оборудование: карточки с заданием.

Цель:  научиться решать деление двузначного числа на двузначное.

Ожидаемый результат: решает примеры на деление способом подбора.

Задачи урока:

  1. Образовательная:

  • учить делить двузначное число на двузначное методом подбора;

  1. Развивающая:

  • развивать вычислительные навыки, познавательный интерес, умение рассуждать;

  • творческие способности посредством заданий на приемы умственных действий;

  1. Воспитательная:

  • воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе в тетради, толерантность.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Концепция внимания.

(Учитель показывает геометрические фигуры разного цвета (6). В течение 1 минуты учащиеся запоминают фигуры. Затем дети закрывают глаза, а учитель в это время меняет одну фигуру на другую. Дети должны написать, какая фигура пропала, а какая появилась. Затем учитель меняет 1 фигуру красного цвета на синий, а дети должны написать, какого цвета не стало и какой появился).


II. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня тема новая у нас.
И Знайка-математик пришел в наш класс,
Чтоб научить нас быстро вычислять,
Делить, в ответе цифру подбирать.

III. Устный счет.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счёту.

Скорей за работу, скорей за работу.

- Какие устные счеты принес нам Знайка – математик?

  1. Подберите такое число, чтобы от умножения его на 16 получить 48.

  2. Прочитайте только те, которые делятся на 5, на 8, на 9.
    36, 40, 6, 15, 0, 72, 45

  3. На передних лапках у белки по 4 пальца, а на задних по 5. Сколько всего пальцев на лапках у белки?

Молодцы!

IV. Работа над новой темой.

  1. Выполните умножение 14 x 7 и составьте все примеры на умножение и деление из данной тройки чисел.
    14 x 7= 98
    7 x 14= 98 (от перестановки множителей произведение не меняется)
    98 : 14=7
    98 : 7=14
    - Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните, как разделить 98 на 14 (Надо найти число, которое бы при умножении на 14 давало бы  98).
    Найдем число, на которое надо умножить 14. Пробуем число 2, проверяем 14 x 2=28, 28.
    Проверяем число 4:                               14 x 4=56
    14 x 5=70
    14 x 6=84
    14 х 7=98
    Значит 98 : 14=7

  2. Читаем в учебнике новый материал, с.18

  3. №1 с.18 – решаем с комментированием.
    24 : 12=
    Д. Ищем частное способом подбора. Пробуем в частном 2 и проверяем.
    12 x 2=24, 24=24, значит, 24 : 12=2

V. Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место ти...

VI. Закрепление пройденного материала.

  1. 2 – Самостоятельно, с последующей проверкой.
    Дети для проверки обмениваются тетрадями. Тот, кто решил первым, записывает ответы на доске. Неправильно решенные примеры объясняются.

I столбик                        II столбик
48 : 24 = 2                     75 : 25 = 3
32 : 16 = 2                     64 : 32 = 2
88 : 11 = 8                     85 : 17 = 5

  1. 4 Составляем краткое условие:
    50л – 2 кг
    75 л. - ?
    Объясняем каждое числовое данное. Узнаем, сколько молока идет на 1 кг масла – приводим к 1: 50:2=25 (л)
    Отвечаем на главный вопрос: 75:25=3 (кг)
    Краткую запись задачи можно оформить в таблице.
    - Что такое 50 литров? (Количество молока, из которого получают масло.)
    - Что такое 2 кг? (Количество масла.)
    - Какой графы не достает? (Количество молока для 1 кг масла.)


- Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Количество молока, из которого получается 1 кг масла.)
- Можем узнать? (Да)
-Как? (Делением)
Составьте программу решения и решите задачу.

VII. Cамостоятельная работа.

Открываем конверт. 

- Какую самостоятельную работу принес  нам Знайка – математик?

1 Найти и исправить ошибки.


1 вариант

2 вариант

38 : 19=2
64 : 16=3 
56 : 28=2

42 : 14=3
90 : 18=4
72 : 12=5

2 Решите уравнения:


    1. x + 453= 985

    2. У * 3 = 240


    1. 720 / x = 9

    2. У – 666 = 222

VIII. Итог урока:

  • Что нового узнали вы на уроке?

  • Каким способом мы их решали? (способом подбора)

  • Что повторяли на уроке?

IX. Домашнее задание:

  1. 5 с. 16 – расшифруйте слово.

  2. 3, с.16































Дата: 02.02.2018

Тема: Евгений Серафимович Велтистов «Электроник – мальчик из

чемодана»

«Чемодан с четырьмя ручками»

Цель: познакомить учащихся с творчеством Е.С.Велтистова «Чемодан с четырьмя ручками», пополнить словарный запас учащихся, обучать правильному выразительному чтению, умение анализировать текст, развитие речи, памяти, мышления, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты: знать фамилию автора, название его произведений, дать понятие «кибернетика»,уметь читать осознанно, правильно, представлять образы и характеры героев, делить текст на части и озаглавливать; проявлять самостоятельность, взаимопомощь.

Оборудование: презентация биографии и творчества Е. Велтистова, книги, карточки, музыкальная минутка.

Ход урока

  1. Эмоциональный настрой учащихся.

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.



2. Сообщение темы и целей урока.

3. Актуализация знаний учащихся.

Отгадай слово по буквам. Ф_нт_ст_к_.

- Что такое «фантастика»?

- Что знаете о художественной фантастике?

- Какие фантастические произведения знаете?

- Приходилось ли вам видеть роботов?

- Как они выглядят? (слайд - роботов)

В повести Е. Велтистова робот – мальчик не похож на типичного киборга в металлической форме. Он вообще необыкновенный и загадочный.



4. Усвоение новых знаний.

Презентация по биографии и творчеству Е. Велтистова. (слайды)

Е. С. Велтистов (1934-1989г) – писатель, журналист. Родился в Москве. Окончил факультет журналистики Московского государственного университета. Печататься начал в конце 1950 годов. Известность Евгению Велтистову как детскому писателю принёс цикл повестей об Электронике, мальчике – роботе, которого создал профессор Громов.

Удивительные фантастические приключения произошли с главными героями Серёжей Сыроежкиным и двойником – роботом.

Фантастические повести помогут тебе задуматься над выбором профессии. Возможно, ты как профессор Громов, создашь когда – нибудь своего робота – помощника человека.

- В каком фильме мальчик встретил своего двойника – мальчика – робота и подружился с ним?

- Что такое повесть? (ответы учащихся)

- Сколько повестей об Электронике написано автором?

1. «Электроник – мальчик из чемодана»

2. «Рэсси – неуловимый друг»

3. «Победитель невозможного»

4. «Новые приключения Электроника»

- Кто же изобрёл электронного мальчика? (Профессор Громов и ему помогали друзья ученики, студенты. Трудились они пять лет. Кукольнику Смехову поручили превратить кусок твёрдого тела – голову, туловище в живую куклу. Он взял фотографию из журнала (это был Серёжа Сыроежкин) натянул на машину кожу – так появился настоящий мальчик.)



Словарная работа

Найди в толковом словаре значение слова «кибернетика».

Кибернетика – наука об общих законах управления машинами.



Чтение текста подготовленным учеником.

- Что за тайна скрывалась в чемодане?

- Кто главные герои произведения?



5. Музыкальная минутка.



6. Первичная проверка понимания

Чтение учащимися произведения.

Задаём друг другу вопросы.

- Когда привёз профессор Громов в гостиницу «Дубки» Электроника?

- Кто помог Громову внести чемодан?

- Опишите чемодан.

- Докажите, что Громов любит природу?

- Каким был кибернетический мальчик? (опиши) и т.д.

Чтение диалога профессора с Электроником.

- Каким голосом говорил Громов?

- А Электроник?

- С чего начались его приключения?

Деление текста на части. Озаглавить части. (работа в парах)

Взаимопроверка.

- Какова идея произведения?

7. Рефлексия

- Из какого произведения эти иллюстрации? (слайды)

- Найди автора этого произведения.

- Выбери героев произведения.

- Закончи предложение – мне очень понравилось ….



8. Итог урока. Составим «Синквейн» Электроник.

Домашнее задание: читать пересказывать текст. Ребята оценивают друг

друга.

Спасибо за урок!























Сынып: 3-сынып.

Сабақтың тақырыбы: Менің елім.

Сабақтың мақсаты: 1. Туған жер, атамекен, Қазақстан туралы білімдерін толықтыру. Қазақстанның астаналары туралы мәлімет беру. Үндестік заңы ережелерінің дұрыс қолдануын қадағалау, үйрету.

 2. Оқушылардың белсенділігін арттыру, есте сақтау қабілетін, ауызекі сөйлеу тілін дамыту. Өз ойларын еркін жеткізе білуге дағдыландыру.

3. Отанына, туып өскен жеріне сүйіспеншілік сезімдерін  ояту. Мемлекеттік тілді, Отанын құрметтеуге тәрбиелеу.

Сабақтың түрі: дәстүрлі емес

Сабақтың әдіс – тәсілдері:

Пәнаралық байланыс: орыс тілі, тарих

Сабақтың барысы:   I. Ұйымдастыру кезеңі.

 Оқушылармен амандасу. Сабаққа дайындықтарын тексеру.

 II. Үй тапсырмасын тексеру.

Кәртішкемен жұмыс.

№1. Мақалдарды толықтыр.

Туған елдей  ... болмас,

Туған жердей ... болмас.

    Отан – ... да ыстық.

Отансыз  ... – ормансыз бұлбұл.

№4. Сұрақтарға жауап бер.

  1. Еліміздің астанасы қай қала?

  2. ҚР қандай мемлекет?

  3. Қазақстанның табиғаты қандай?

  4. ҚР мемлекеттік тілі қай тіл?

не жайында болмақ?

-          Дұрыс, Қазақстан туралы.

III. Жаңа сабақ.

  1. Сабақтың тақырыбын, мақсатын айту.

 Бүгінгі сабағымыз дәстүрлі емес саяхат сабағы болады. Біз бүгін ҚР астаналарына саяхат жасаймыз. Сендер сол қалалар туралы білесіңдер ме? Білмесеңдер осы сабақтан ҚР астаналары туралы мәлімет аласыңдар.

  1. Тақтаға бүгінгі күнді, сабақтың тақырыбы жазылады.

-          Бүгін желтоқсанның нешесі?

-          Желтоқсанда қандай мереке бар?

-          Дұрыс, тәуелсіздік күні.

-          ҚР тәуелсіздігіне неше жыл толды?

-          23 жыл.

-          Осы уақытқа дейін көптеген жетістікке жеттік.

-           Сол жетістіктерді еске түсірейік.

1991 ж.1 желтоқсан

ҚР президенті сайланды

1991 ж. 16 желтоқсан

ҚР өз тәуелсіздігін жариялады.

1992 ж. 4 маусымда

ҚР рәміздері қабылданды

1995 ж. 30 тамыз

ҚР Ата заңы қабылданды

1997 ж.

ҚР астанасы Ақмола қаласына көшті.

 

Осы 23 жыл ішінде бұдан да басқа көптеген жетістіктерге жеттік. Ол біздің, ҚР азаматтарының қуанышы.

-          Енді сабағымызға көшейік.

-          Еліміздің астанасы Астана қаласы. Ал, сендер осы уақытқа дейін неше қала астана болғанын білесіңдер ме?

-          Олай болса, біз бүгінгі сабақта осы қалаларға саяхат жасаймыз. Тақтада қалалардың суреттері ілулі тұрады. Біз қай қалаға келгеніміз туралы білу үшін тапсырмалар орындаймыз. Тапсырмалар орындалғаннан кейі сол қала туралы толық мәлімет аламыз. Ал, жолға шығайық, ол үшін билет алуымыз керек. Билет алу үшін сөздіктерді үйрену қажет.

Сөздік жұмысы:

  Ұлт өкілдері – представители национальностей

Салт – дәстүрлер – обычай – традиции

Танымал –известен

Мұнай –нефть

Көмір – уголь

Тіршілік етеді – обитают

 -оқушылар жеке – жеке оқиды

- хормен қайталайды

- сөз тіркесін, сөйлем құраймыз.

Билет алдық. Алдымызда қала көрінді, қай қалаға келгеніміз туралы білу үшін тапсырманы орындайық.


Мәтінмен жұмыс. 1-жаттығу. Мәтінді оқып, аудару. Сұраққа жауап бер.

 Тапсырма орындалды, Бұл Орынбор қаласы- тұңғыш астана. 1920-1925 жылға дейін ҚР астанасы болды. Қазір Ресей Федерациясына қарайды.

  1. Келесі қаланы білу үшін мына тапсырманы орындайық. 2- жаттығу. Сөздерді көпше түрде жаз. Әр оқушы бір сөзді буынға бөліп талдайды.

   Өлкелер, тоғайлар, өзендер, көлдер, ауылдар, қалалар, таулар, адамдар, тағамдар, ұлттар, өсімдіктер, жануарлар, құстар.

     Бұл қала сұлу Сыр бойында орналасқан. Бұрын Ақмешіт деп аталған. 1929 жылға дейін ҚР екінші астанасы болған.

  1. Келесі қалаға да келіп жеттік.

Есте сақтау диктанты. Өлеңді мәнерлеп оқимыз, бірінші шумағын жатқа жазамыз.

Отан – сенің ата- анаң,

Отан – досың, бауырың,

Отан - өлкең, астанаң,

Отан – аудан, ауылың.

ҚР үшінші астанасы Алматы қаласы. 1929 жылы Қазақстан астанасы Қызылордадан осы қалаға көшіп келді. Басын қар басқан Алатаудың етегіне орналасқан.

    Жолда жүріп шаршадық, демалайық.

Сергіту сәті: «Қара жорға» биі.

   Ойын ойнайық.

 Действие - әрекет,

Государство - ...

     Сто – жүз

     ... - ...

Облако – бұлт

Национальность - ...

Приходи – кел

... - ...

     Жизнь - өмір

  ... - ...


  1. жеке жұмыс. 6-жаттығу. Көп нүктенің орнына тиісті сөзді тауып, сөйлемдерді көшіріп жаз.

       Мен Қазақстанда  ... . Бұл - ... мемлекет. Біздің мемлекетімізде   ... ұлт өкілдері тұрады. Қазақстанда ірі қалалар ... . Мен өз елімді  ... .

 ҚР төртінші астанасы Астана қаласы. 1997 жылы Ақмола қаласына көшірілді. 1998 жылы Ақмола қаласының аты Астана деп өзгертілді.

Бектіту: 5 жолды өлең.

1.Елорда

 2. Екі етістік

3. Үш сын есім

4. Синоним

5. Сөйлем

Қорыту: Бүгінгі сабақта біз не үйрендік? Нені білгің келеді? Не білесің?

 Қазақстан сөзіне  топтастыру стратегиясын жасайық.

                                                      Қазақстан  

Оқушылардың білімін бағалап, үйге тапсырма беру.

Үйге: Мақалды жаттап, мағынасын түсіндіру.

Дата: 02.02.2018

Тема урока: «Разнообразие растений.»

Цель: знакомство с разнообразием растительного мира.

Задачи: Продолжить знакомство учащихся с красотой и разнообразием растительного мира; развивать навыки и умения исследовательской работы; учить наблюдать за предметами и явлениями неживой и живой природы. Анализировать, сравнивать и делать выводы



Ход урока

I. Психологический настрой

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Встаньте ровно улыбнитесь другу и нашим гостям

- Проверь, дружок,

- Готов ли ты начать урок?

- Всё ль на месте, всё ль в порядке

- Учебник, ручка, карандаш?

- Проверили? Садитесь!

- С усердием трудитесь!.

II. Проверка домашнего задания:

а) Игра «Собери слова»

поодиердло плодородие



Б) Мозговая атака



- Что такое плодородие? (Плодородие почвы – это способность обеспечивать растения питательными веществами, влагой и воздухом и давать урожай).

- Что такое почва? (Это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения).

- Какой состав имеет почва? (в почве есть воздух, вода, перегной, песок, глина и соли)

На столах лежат тесты.

Объяснение работы с тестом

Тест.

1. Выберите правильное определение почвы:

т верхний слой земли, где есть песок и глина;

с верхний слой земли, где есть песок и глина, воздух, вода;

б верхний плодородный слой земли.

2. Какая главная часть почвы?

о перегной;

е песок;

я глина.

3. Что образуется из перегноя под действием микробов?

м вода;

н воздух;

т соли.

4Что используют растения для питания?

е микробы;

а соли;

ю перегной.

5. Отгадайте загадку:

И липка и жирна,

Зелена и мягка,

А посуда из неё – крепка!

ш песок;

н глина;

к перегной.

6. Цвет плодородной почвы зависит от:

з количества песка;

н количества глины;

и количества перегноя.



7. На каких почвах выращивают богатый урожай?

п солончаковых

к черноземных

д бурых

8. К какой природе можно отнести почву?

а почву нельзя отнести только к живой или к неживой природе. Живая и неживая природа в ней как бы соединяются.

е почву можно отнести к живой природе.

о почву можно отнести к неживой природе.

Ключ к тесту:

У того, кто правильно ответил на все вопросы, должно получиться слово «ботаника».

Введение в тему урока.

- Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по науке ботаники.

- Что такое ботаника?

Отгадав орфографический пример, вы поймёте о чём эта наука.

На доске – орфографический пример.

Рассвет – свет + тень – ь + и + я = ? (растения)

Ботаника – это наука о растениях

На столе 2 коробки. В коробках находятся предметы природы.

Бывают предметы какой природы? (живой, неживой, предметы, сделанныеруками человека)

Я опишу предметы в коробках, а вы попробуйте отгадать что там.

  1. этот предмет можно встретить в горах, он серого цвета, холодный, тяжёлый, под воздействием природных условий превращается в песок. (камень)



этот предмет зелёного цвета

- Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения - зеленая одежда Земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной. Сегодня мы познакомимся с царством растений.

Загадка

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

- А каком «зеленом друге» говорится в загадке? (лес)

- О каких ладошках идет речь? (листья)



Физминутка

Мы немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели, И их всех лучи согрели.



III. Работа над новым материалом



Мы отправимся с вами в удивительное Царство - это Царство растений. В волшебном Царстве, Растительном государстве растительный мир называют еще флорой.

- Каких представителей этого царства вы видите?

- Как назвать растения первой группы?



- Какие деревья Вы знаете?



- Чем они отличаются?

- Как назвать растения второй группы?



- Как назвать растения третьей группы?





- Посмотрим, какие виды растений выделяют ученые-ботаники.

- Какие части растений вы знаете?

корень, стебель, листья, цветок, плод.



II . Исследовательская работа



Работа по учебнику (стр 72 – 73 ) в группах

деревья

кустарники

травы



План изучения растения.

1.Прочитать текст

2.Рассмотреть гербарий,

3.Заполнить таблицу, отметив какие части имеют растения - представители этой группы.



Проверка

- Чем отличается деревья, кустарники и травянистые растения?

- Одновременно с представлением работ дети переносят данные о существенных признаках группы растений в таблицы



Работа по учебнику. Закрепление.



- Какие деревья растут в Казахстане?

- Каким деревьям принадлежат плоды изображенные в учебнике?



- Назовите кустарники.

- Чем кустарник отличается от дерева?



- К каким кустам принадлежат ветки изображенные в учебнике?

-Чем отличаются травянистые растения от деревьев и кустарников?



- Какие бывают стебли?

-В учебнике прочитаете, что говорится о стеблях?



Учитель: Предлагаю вам, ребятки, отгадать мои загадки.



1. Стоит в поле кудряшка, белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)



2. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней - май серёжки дарит ей (берёза)



3. В саду растёт кусточек, колючий он, как ёж.

Захочешь ягодку сорвать, все руки обдерёшь (крыжовник)



Физминутка

Игра «Деревья, кустарники, травы».



Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, астра, липа, дуб, смородина, подснежник, комар, берёза. (Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие)





Объяснение учителем



Каждое растение – это живое тело, организм.



- Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения - зеленая одежда Земли» Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.

- Обратимся к таблице

- Что мы ещё не заполнили?

- Как вы думаете, где живут водоросли?



Водоросли - обитатели воды. Они живут как в водоемах с пресной водой, так и в соленых водах морей и океанов. Водоросли очень разнообразны.



Работа с учебником.

- Прочитайте о водорослях по учебнику

- Что вы узнали о водорослях?

- Если части растения у водорослей? ( нет)



У водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, хотя у некоторых крупных морских представителей этой группы организмов есть образования, внешне напоминающие эти органы.

Водоросли не нуждаются в корнях, так как живут в растворе питательных веществ и могут поглощать их всей своей поверхностью.

Есть загадка:

С головой, уйдя под волны, зеленеем меж камней,

Нет у нас цветков и листьев, если честно, нет корней.

Мы на суше пропадем: мы всегда в воде живем.



Значит в таблице…. ( мы ничего не пишем).



Мы знаем, что растения зеленого цвета. Цвет растений улучшает наше здоровье и настроение, снимает утомляемость. Растения лечат человека и животных

Много трав растет полезных

На земле родной.

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.



- Как называются эти растения?



- Ребята, а кто из вас во время болезни пользовался лекарственными растениями и какими?



Составление сенквейна

Растения.

Разнообразные, прекрасные.

Украшают, радуют, восхищают.

Зелёный наряд Земли.

Красота!

Подведение итога

- По какой науке мы путешествовали?

- О чём эта наука?

На какие группы разделили ученые растения?

  • Какие растения вас удивили?

  • Что вам понравилось на уроке больше всего?



Домашнее задание



– Приготовить сообщение о любом виде растений. Стр. 72- 74



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей