СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение. Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Повторение. Уст­ное умножение и деление двузначного числа на однозначное.

 

Цели  урока:

1.

Совершенствовать умение выполнять уст­ное умножение и деление двузначного числа на однозначное, деление с остатком, письменное сложение и вычитание; решать составные задачи: уравнения сложной структуры; вычислять объем фигур. Отработать умение решать задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления, их взаимосвязь; задачи, связанные с четырьмя арифметически­ми действиями.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

 

 

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное.»

Математика

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»

(4 четверть)

Урок 132


Тема урока: Повторение. Уст­ное умножение и деление двузначного числа на однозначное.


Цели урока:

1.

Совершенствовать умение выполнять уст­ное умножение и деление двузначного числа на однозначное, деление с остатком, письменное сложение и вычитание; решать составные задачи: уравнения сложной структуры; вычислять объем фигур. Отработать умение решать задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления, их взаимосвязь; задачи, связанные с четырьмя арифметически­ми действиями.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников




Тип урока: урок закрепления знаний;

Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Этапы и структура урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.


“Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит”.

Михаил Васильевич Ломоносов, русский ученый - энциклопедист, поэт.

- Как вы понимаете эти слова? (Математика учит наблюдать, думать, делать выводы, приводить “ум в порядок”).

- Попытаемся привести в порядок то, что уже имеем. Назовите тему, которую мы изучаем. (Письменное умножение и деление).

- С чего все начиналось? (Чтение, сравнение, запись, сумма разрядных слагаемых, сложение, вычитание, умножение на однозначное число)

- Очень многое узнали. Как думаете все ли “полочки” заполнили знаниями?

- Да, есть еще кое-что. Хотите узнать, что?

- Чтобы узнать что-то новое, сначала что надо сделать? (Повторить старое).



(Чистописание)

740 704 407 470 …

- Сколько всего десятков в числе 740? Сотен?

- Вы “уловили” закономерность? Продолжить ряд чисел.


2.

Актуализация знаний


Ответы: 63, 630, 603, 306, 36, 360. 64, 640, 604, 46, 460, 406.


Даны числа: 21, 12, 16, 7, 8, 9, 28, 27, 5, 30.

- Девочки выбирают те числа, которые делятся на 4;

Мальчики – на 3.

Проверка: можно встать и подойти к своему другу или подруге, свериться.



- Посмотрите на эти выражения. Что их объединяет? (Деление)

- А компоненты при делении?

- Можно ли здесь “навести порядок”? Как? Систематизируйте выражения, разместите в разные столбики по какому-нибудь признаку, устно.

56 : 4

40 : 7

73 : 8

480 : 40

108 : 6

570 :30

- Какие приемы деления применим?

(1 – раскладывание на удобные слагаемые; 2 - алгоритм деления с остатком; деление круглых чисел)

56 : 4 = 14

108 : 6 = 18

Делимое заменим удобными слагаемыми, каждое слагаемое поделим на это число, а результаты сложим

40 : 7 = 5 ( ост. 5)

73 : 8 = 9 (ост. 1)

Найдем ближайшее число, которое делится без остатка

480 : 40 = 12

570 : 30 = 19

Сокращаем одинаковое количество нулей, а дальше- на удобные слагаемые



- Уверены ли вы, что мы все правильно сделали? Как проверить? (Умножение – обратное действие деления).



Физкультминутка



3

Повторение пройденного материала. Решение и преобразование задач.


2

а)

Слагаемое

140•2

400

160•2

400 + 40

800 : 20

Слагаемое

120

450 : 50

25•3

80 + 10

300 + 50

Сумма

400

409

395

530

390

б)

Уменьшаемое

1000

450

450•2

650

780

Вычитаемое

450 + 250

20•2

200•3

120 + 320

500

Разность

300

410

300

210

280





№3

а) В кондитерском цехе изготовили 84 кекса. После того как упаковали несколько коробок по 4 кекса в каждую, осталось упаковать ещё 24 кекса. Сколько коробок упаковали? Сколь­ко коробок потребуется для оставшихся кексов?

б) В кондитерском цехе изготовили 76 кексов, что на 24 мень­ше, чем пирожных. Сколько всего изделий изготовили?

в) В кондитерском цехе изготовили 76 кексов, а пирожных — в 2 раза больше. Сколько всего изделий изготовили?

а)

1) 84 – 24 = 60 (кексов) – упаковано.

2) 60 : 4 = 15 (коробок) – понадобилось

3) 24 : 4 = 6 (коробок) для оставшихся кексов.

б)

1) 76 + 24 = 100 (пирожных) –изготовили

2) 100 + 76 = 176 (изд) всего.

в)76 + 76 • 2 = 228 (изд.)



№5 - комментированное письмо.

64 мин

1 ч 4 мин

360 мин

6 ч 0 мин

660 мин

11 ч 0 мин

70 мин

1 ч 10 мин

673 кг

6ц 73 кг

905 кг

9 ц 5 кг

950 кг

9 ц 50 кг

200 кг

2 ц 0 кг


4.

Самостоятельная работа.


№4

а

7 см

10 дм

5 м

13 мм

b

3 см

8 дм

3 м

2 мм

h

2 см

9 дм

3 м

2 мм

V

42 см³

720 дм3

45 м3

52 мм³



Проверка – фронтально.

5.

Повторение


Игра «Танграм»


Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.

6.

Рефлексия


- Вспомните, с каких слов мы начали урок? (“Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит”)

- Привели в порядок свои знания? Что нового вы “доложили на полочки”? Чему научились? (повторили деление с остатком, решение задач, преобразование величин.)

- Довольны ли вы своей работой?

Анализируя данные рефлексии:

- Вы поняли, что надо потренировать дома? Я уверена, что много вопросов к следующему уроку исчезнут, и я вам помогу. Помните, “что старанье и труд все перетрут”.

- Спасибо за урок.



Домашнее задание.



4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!