Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. | Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. |
| “Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит”. Михаил Васильевич Ломоносов, русский ученый - энциклопедист, поэт. - Как вы понимаете эти слова? (Математика учит наблюдать, думать, делать выводы, приводить “ум в порядок”). - Попытаемся привести в порядок то, что уже имеем. Назовите тему, которую мы изучаем. (Письменное умножение и деление). - С чего все начиналось? (Чтение, сравнение, запись, сумма разрядных слагаемых, сложение, вычитание, умножение на однозначное число) - Очень многое узнали. Как думаете все ли “полочки” заполнили знаниями? - Да, есть еще кое-что. Хотите узнать, что? - Чтобы узнать что-то новое, сначала что надо сделать? (Повторить старое). |
| (Чистописание) 740 704 407 470 … - Сколько всего десятков в числе 740? Сотен? - Вы “уловили” закономерность? Продолжить ряд чисел. |
2. | Актуализация знаний |
| Ответы: 63, 630, 603, 306, 36, 360. 64, 640, 604, 46, 460, 406. |
| Даны числа: 21, 12, 16, 7, 8, 9, 28, 27, 5, 30. - Девочки выбирают те числа, которые делятся на 4; Мальчики – на 3. Проверка: можно встать и подойти к своему другу или подруге, свериться. |
| - Посмотрите на эти выражения. Что их объединяет? (Деление) - А компоненты при делении? - Можно ли здесь “навести порядок”? Как? Систематизируйте выражения, разместите в разные столбики по какому-нибудь признаку, устно. 56 : 4 40 : 7 73 : 8 480 : 40 108 : 6 570 :30 - Какие приемы деления применим? (1 – раскладывание на удобные слагаемые; 2 - алгоритм деления с остатком; деление круглых чисел) 56 : 4 = 14 108 : 6 = 18 Делимое заменим удобными слагаемыми, каждое слагаемое поделим на это число, а результаты сложим | 40 : 7 = 5 ( ост. 5) 73 : 8 = 9 (ост. 1) Найдем ближайшее число, которое делится без остатка | 480 : 40 = 12 570 : 30 = 19 Сокращаем одинаковое количество нулей, а дальше- на удобные слагаемые | |
| - Уверены ли вы, что мы все правильно сделали? Как проверить? (Умножение – обратное действие деления). |
| Физкультминутка |
| |
3 | Повторение пройденного материала. Решение и преобразование задач. |
| №2 а) Слагаемое | 140•2 | 400 | 160•2 | 400 + 40 | 800 : 20 | Слагаемое | 120 | 450 : 50 | 25•3 | 80 + 10 | 300 + 50 | Сумма | 400 | 409 | 395 | 530 | 390 | б) Уменьшаемое | 1000 | 450 | 450•2 | 650 | 780 | Вычитаемое | 450 + 250 | 20•2 | 200•3 | 120 + 320 | 500 | Разность | 300 | 410 | 300 | 210 | 280 | |
| |
| №3 а) В кондитерском цехе изготовили 84 кекса. После того как упаковали несколько коробок по 4 кекса в каждую, осталось упаковать ещё 24 кекса. Сколько коробок упаковали? Сколько коробок потребуется для оставшихся кексов? б) В кондитерском цехе изготовили 76 кексов, что на 24 меньше, чем пирожных. Сколько всего изделий изготовили? в) В кондитерском цехе изготовили 76 кексов, а пирожных — в 2 раза больше. Сколько всего изделий изготовили? | а) 1) 84 – 24 = 60 (кексов) – упаковано. 2) 60 : 4 = 15 (коробок) – понадобилось 3) 24 : 4 = 6 (коробок) для оставшихся кексов. б) 1) 76 + 24 = 100 (пирожных) –изготовили 2) 100 + 76 = 176 (изд) всего. в)76 + 76 • 2 = 228 (изд.) |
| №5 - комментированное письмо. 64 мин | 1 ч 4 мин | 360 мин | 6 ч 0 мин | 660 мин | 11 ч 0 мин | 70 мин | 1 ч 10 мин | | 673 кг | 6ц 73 кг | 905 кг | 9 ц 5 кг | 950 кг | 9 ц 50 кг | 200 кг | 2 ц 0 кг | |
4. | Самостоятельная работа. |
| №4 а | 7 см | 10 дм | 5 м | 13 мм | b | 3 см | 8 дм | 3 м | 2 мм | h | 2 см | 9 дм | 3 м | 2 мм | V | 42 см³ | 720 дм3 | 45 м3 | 52 мм³ | |
| Проверка – фронтально. |
5. | Повторение |
| Игра «Танграм» |
| Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно. |
6. | Рефлексия |
| - Вспомните, с каких слов мы начали урок? (“Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит”) - Привели в порядок свои знания? Что нового вы “доложили на полочки”? Чему научились? (повторили деление с остатком, решение задач, преобразование величин.) - Довольны ли вы своей работой? Анализируя данные рефлексии: - Вы поняли, что надо потренировать дома? Я уверена, что много вопросов к следующему уроку исчезнут, и я вам помогу. Помните, “что старанье и труд все перетрут”. - Спасибо за урок. |
| Домашнее задание. |