СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельность человека - практикум

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические задания по теме "Деятельность человека"

Просмотр содержимого документа
«Деятельность человека - практикум»

ТЕМА: Деятельность человека



1. Составьте определение деятельности, используя слова, приведенные ниже. Слова можно менять местами, но изменять форму слов нельзя.


Это, человека, деятельность, на окружающего, деятельность, форма, мира, активности, направленная, преобразование.




2. Деятельность осуществляется для удовлетворения потребностей человека, то есть осознаваемой человеком нужды в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

Запишите определение понятия «потребность»



3. Структура деятельности.


Изучите внимательно данные таблицы, соотнесите понятия из 1 столбца с их определениями из 2 столбца.


Структурные элементы

Сущность

Мотив

Человек, который выполняет деятельность

Цель

Этапы деятельности

Субъект

То, что человек использует в деятельности

Объект

Итог деятельности

Средства

Осознанный образ ожидаемого результата

Действия

Побудительная причина деятельности

Результат

То, на что направлена деятельность

Проанализируйте свою учебную деятельность по предложенному плану (структурные элементы)











ПРАКТИКУМ "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

Задание 1. Выполните тест.

А1. На достижение чего направлена деятельность?

1) действия 3) инстинкта

2) игры 4) цели

А2. Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных

1) взаимодействие с окружающим миром 2) приспособление к окружающей среде

3) преобразование окружающей среды 4) внешняя активность

A3. Что объединяет слова "игра", "учение", "труд"?

1) это качества человека 2) это виды деятельности

3) это способ получения заработка 4) это этапы жизни человека

А4. Верно ли, что:

а) и человек, и животные строят для себя жилища;

б) действиями животных руководит инстинкт?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А5. Что является итогом деятельности человека?

1) цель 3) потребность

2) действие 4) результат

А6. Верны ли суждения о деятельности:

а) деятельность человека основана только на инстинктах;

б) труд является деятельностью, не имеющей результата?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа


Задание 2. Соотнесите виды деятельности и их характерные признаки.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИЗНАКИ

1)Труд А) перенимание опыта жизни предыдущих поколений

2)Общение Б) извлечение полезных для человека веществ из природы

3)Учение В) обязательное наличие партнера

4)Игра Г) осуществление реального действия воображаемыми средствами

Задание 3. Ниже приведен ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «деятельность». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.

Цель, средства достижения цели, инстинкты, результат


Задание 4. Двух генералов, изображенных в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил», спас от голодной смерти, как известно, мужик, который «зачал перед ними действовать. Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков. Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку – и извлек огонь. Наконец, развел огонь и напек разной провизии…»

  1. Каковы были цель деятельности мужика, средства ее достижения и результаты?

  2. Из каких конкретных действий эта деятельность состояла?


Задание 5. В другой известной сказке М.Е. Салтыков-Щедрин изобразил глупого помещика, по молитве которого Бог очистил все его владения от мужиков. Наслаждался этот помещик воздухом, освободившимся от запаха мякины и овчины, и мечтал о том, какой он плодовый сад разведет: «Вот тут будут груши, сливы: вот тут персики, тут - грецкий орех!» Думал, каких он коров разведет, что ни кожи, ни мяса, а все одно молоко, все молоко, какой он клубники насадит, все двойной да тройной, по пяти ягод на фунт, и сколько он этой клубники в Москве продаст. Много ли, мало ли времени прошло, только видит помещик, что в саду у него дорожки репейником поросли, в кустах змеи да гады всякие кишмя кишат, а в парке звери дикие воют, и не стало возможности достать на базаре ни фунта муки, ни куска мяса».

  1. Каковы были цели помещика?

  2. Какие он выбрал средства их дос­тижения?

  3. Привели ли действия помещика к тем результатам, к которым он стремился?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!