СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по теме «Условия успешной деятельности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

О деятельности человека.

Просмотр содержимого документа
«Практикум по теме «Условия успешной деятельности».»

Урок № 7 класс 6 дата11.10.21

Тема: Практикум по теме «Условия успешной деятельности».

Цель: Содействовать формированию представления учащихся о деятельности человека, её основных видах.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний.

3.Изучение нового материала.

4.Вывод.

5.Домашнее задание.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний.

1.Дайте определение понятию деятельность.

2.Расскажите о деятельности Петра I?

3. Расскажите, от чего зависит деятельность человека?


3.Изучение нового материала.

План

  1. Навыки, знания и умение.

  2. Деятельность.

  1. Навыки, знания и умение.

Как вы уже знаете, с самого раннего детства человек начинает приобретать определённые знания, овладевать различными умениями и навыками, которые необходимы ему для жизни в современном мире.

Но что же принято понимать под этими терминами? Давайте попробуем с этим разобраться.

Знания – это обобщение результатов познавательной деятельности человека.

Проще говоря, любые знания – это информация, ответы на вопросы, позволяющие решать поставленную задачу.

Благодаря получению новых знаний человечество постоянно движется вперёд.  Если ещё наши первобытные предки прекрасно обходились костром и пещерой над головой, то мы с вами благодаря приобретённым человечеством знаниям, можем строить комфортабельные дома и пользоваться различными коммунальными услугами.

Умения – это способность человека к целенаправленной и результативной деятельности.

Умения всегда опираются на знания. Согласитесь, что невозможно поменять местами учителя и врача, так как они имеют отличные знания и умения только в своей области.

И так же, как знания и умения приобретаются на протяжении всей жизни человека. Самое простое умение возникает в ходе подражания действию и случайно полученных знаний. Например, ребёнок учится издавать звуки, слыша, как это делают окружающие его люди.

Но чем сложнее вид деятельности, тем больше формирование умений зависит от получения целенаправленных, узких знаний. Их переработки, осмысления и обобщения.

И действительно, учёные выделяют следующие этапы приобретения умений человеком.

С момента рождения и до трёх лет ребёнок учится смотреть, издавать звуки, делать движения, ходить.

С трёх до пяти лет ребёнок овладевает умением разговаривать, самостоятельно играть, рисовать, есть, одеваться, умываться, завязывать шнурки и многое другое.

С шести до семнадцати лет подросток учится читать и писать, постигает азы многих наук.

Начиная с восемнадцати лет, бывший подросток становится взрослым человеком, умения которого развиваются в ходе его учёбы в институте или овладения профессиональными умениями на работе.

Навыки – это деятельность, сформированная путём повторения и доведённая до автоматизма.

Основное отличие навыков от умений состоит в том, что владение навыком подразумевает совершенное или просто хорошо отточенное выполнение тех или иных действий. Например, можно иметь навык метать нож или же навык езды на лошади, но нельзя иметь навык управления государством или же навык написания романа или стихотворения.

Стоит помнить, что навыки могут, как ускорять процесс деятельности, так и тормозить его. Например, если человек умеет водить машину, то он без труда может сесть за руль автомобиля любого производителя, а не только водить автомобиль определённой марки. Ведь принцип управления автомобилем один и тот же, и совершенно неважно – это жигули или мерседес.

А как вы думаете, сможет ли водитель из нашей страны с лёгкостью водить автомобиль по дорогам Японии или Англии?

Если вы думаете, что он с лёгкостью может это сделать, то вы ошибаетесь. В отличие от России, в этих странах левостороннее движение и водительское место в автомобиле находится с правой стороны. Поэтому с непривычки водитель не только будет хуже управлять таким автомобилем, но и часто нарушать правила дорожного движения, так как у себя на родине он привык совсем к другому.

Каждый навык складывается в системе тех навыков, которыми человек уже владеет. Вернёмся к нашим автомобилистам: если вы умеете водить легковой автомобиль, то без труда научитесь управлять микроавтобусом, грузовиком или автобусом.

Успешность овладения навыком зависит не только от количества повторений действия, но и от индивидуальных особенностей человека, его способностей к данному действию, значимости мотива овладения.

Следует помнить, что для сохранения и упрочения навыка им следует систематически пользоваться, иначе можно легко разучиться делать что-либо или попросту забыть.

Можно говорить о том, что знания, умения, навыки очень тесно связаны между собой. Как же соотносятся между собой эти три понятия.

Давайте вернёмся к нашим автомобилистам и представим себе, что как только вам исполнится восемнадцать лет, вы захотите научиться водить автомобиль. Сперва вы должны получить определённые знания: изучить теорию вождения, правила дорожного движения, познакомиться с устройством автомобиля и его техническими характеристиками, прочитать разные полезные статьи в интернете.

Благодаря полученным знаниям у вас начнут формироваться определённые умения, например, вы научились заводить автомобиль и трогаться с места, выполнять дорожные манёвры, правильно парковаться и так далее.

Постепенно, по мере увеличения вашего водительского опыта, умения начнут преобразовываться в навыки. Вы станете выполнять некоторые действия автоматически, например, переключать скорости на механической коробке передач.

  1. Деятельность.

Но каким образом знания, умения и навыки влияют на успешную деятельность?

Как вы уже знаете, деятельность – это осознанное занятие человека, направленное на удовлетворение потребностей, достижение поставленных целей.

А теперь подумайте о том, можно ли добиться поставленной перед собой цели, ничего не умея? Не обладая нужными знаниями, умениями и навыками невозможно лечить больных, строить дома, выращивать фрукты и овощи и много чего ещё.

Поэтому постоянное совершенствование знаний, умений и навыков, то есть рост человека в профессиональном плане, будет являться залогом его успешной деятельности.

В качестве важнейших средств повышения эффективности трудовой деятельности указываются следующие:

  •  Планирование трудовой деятельности с использованием как краткосрочных, так и долгосрочных методов планирования.

  • Распределение имеющихся материальных и человеческих ресурсов с учетом намеченных планом задач и сроков их исполнения.

  •  Организационное обеспечение, систематическое, повседневное руководство процессом осуществления плановых задач, использования ресурсов, трудовой деятельности.

  • Рубежный и итоговый контроль над результатами выполнения принятых планов, их корректировка, перераспределение сил и средств по итогам контроля.

Эти рекомендации предлагается использовать как в целях интенсификации личной, персональной деятельности, так и при организации деятельности рабочих групп, в том числе и научных коллективов.

Опыт показывает, что время, потраченное на планирование труда, с лихвой окупается экономией времени в целом, а также способствует улучшению настроения, расположения духа, нашей физической формы.

Важно также учитывать, что все указанные формы научной деятельности, а также ее многообразные методы применяются, конечно, не единовременно, а последовательно, с учетом конкретного этапа проводимого исследования.

Практика работы выработала некоторую обязательную последовательность шагов познавательной деятельности, которые могут быть применены для изучения любой деятельности.

Обычно выделяются пять обязательных шагов процесса познания

деятельностиТолько при условии строгого, последовательного их осуществления может быть получено объективное, истинное знание.

1. Установление фактов действительности, которая является объектом

По словам Альберта Эйнштейна, наука должна начинаться с фактов и заканчиваться ими вне зависимости от того, какие теоретические структуры строятся между началом и концом исследования. Соответствие теории фактам — важнейший показатель истинности любой теории. Вечная трагедия науки, отмечал Томас Гекели, состоит в том, что «уродливые факты убивают красивые гипотезы».

2. Постановка проблемы — выяснение сферы неясного, неизвестного в исследуемой ситуации, совокупности фактов. Проблема, возникающая в процессе познания, требует объяснения, вывода. Карл Поппер утверждал, что истина есть ответ на проблему.

3. Выдвижение гипотезы (от греч. «предположение»); необходимость этого этапа связана с трудностями осмысления проблем, как правило, требующих выдвижения ряда вариантов их объяснения и разрешения. Гипотеза включает в себя то или иное объяснение причинной связи явлений.

4. Проверка с помощью опыта, практики, а также путем ее доказательного обоснования или опровержения.

5. Появление нового результата, которая является результатом практической и логической проверки гипотез, задачи...

Таковы основные шаги научной деятельности, которые применяются для проведения исследований в любой конкретной сфере знания.

4.Вывод: Деятельность есть непременное условие человеческой жизни: она создала самого человека, сохранила его в истории и предопределила поступательное развитие культуры. Следовательно, человека вне деятельности не существует. Верно и обратное: нет деятельности без человека. Только человек способен к трудовой, духовной и иной преобразовательной деятельности.

5.Домашняя работа: прочитать конспект, подготовится к тестам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей