СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Деятельность человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЦЗ:

  • Создать условия для понимания сущности и в чем особенности человеческой деяте­льности; выяснит, что такое цель, средства, мотивы и виды де­ятельности человека, Показать место и роль общения между людьми в обще­стве.
  • В ходе дискуссии «Портрет молодого человека и его дея­тельность в современном обществе» формировать умения учащихся анализировать, обосновывать, доказывать, что движет мо­лодыми людьмикorдa они совершают свои поступки.
  • Воспитание толерантного отношения друг к другу, прививать основы культуры общения.

 

 

Тип урока: усвоение новых знаний – практикум

Методы: лекция, групповая работа

Форма урока: дискуссия

 

Понятийный справочник: деятельность, субъект, объект, потребно­сти человека,

социальные установки, аффективное и тради­ционное действия, виды деятельности, коммуникация, общение, диалог.

 

 

Структура урока

  1. Контроль знаний
  2. Изучение новой темы

Просмотр содержимого документа
««Деятельность человека»»

Деятельность человека



ТЦЗ:

  • Создать условия для понимания сущности и в чем особенности человеческой деяте­льности; выяснит, что такое цель, средства, мотивы и виды де­ятельности человека, Показать место и роль общения между людьми в обще­стве.

  • В ходе дискуссии «Портрет молодого человека и его дея­тельность в современном обществе» формировать умения учащихся анализировать, обосновывать, доказывать, что движет мо­лодыми людьмикorдa они совершают свои поступки.

  • Воспитание толерантного отношения друг к другу, прививать основы культуры общения.





Тип урока: усвоение новых знаний – практикум

Методы: лекция, групповая работа

Форма урока: дискуссия



Понятийный справочник: деятельность, субъект, объект, потребно­сти человека,

социальные установки, аффективное и тради­ционное действия, виды деятельности, коммуникация, общение, диалог.





Структура урока

  1. Контроль знаний

  2. Изучение новой темы

  3. Дискуссия



План лекции

а) Сущность и структура человеческой деятельности.

б) Мотивы деятельности.

в) Виды деятельности.

г) Деятельность молодого человека в обществе.

д) Многообразие видов общения.

е) Культура общения.

ж) Причины конфликтных ситуаций.

1.Контроль знаний.

Проверить, как усвоены основные понятия предыдущего урока. Раздать вопросы в группы

  • «Какой смысл вкладывали философы Китая, Индии, Греции в понятие человек?

  • Как следует понимать высеченное при входе в храм Аполлона в Дельфах изречение «Познай самого себя"?

  • Что понимают под термином индивид?

  • Можно ли стать лично­стью вне общества?

  • Назовите ролевые характеристики, выполняемые личностью в обществе?



2. Объяснение нового материала.

Раскрыть сущность и особенности человеческой деятель­ности. Отметить, что у человека в отличие от животах, деяте­льность носит преобразовательный характер. Объяснить, что такое цель, средства ее достижения и мо­тивы деятельности. Подчеркнуть, что средства должны соот­ветствовать цели, однако в общественной жизни не вcerдa происходит такое соответствие. На примерах истории совет­ского общества показать, к чему приводит несоответствие цели и средств в ее достижении. Пример: большевики в начале своего пути поставили благородную, с их точки зрения, цель построить социализм, объявив, что будет создано общество со­циальной справедливости, равенства и братства. Однако для выполнения своей цели они применяли далеко неблагород­ные, а порой даже жестокие средства по отношению к тем, кто был против Советской власти: развернули красный террор в годы гражданской войны, проводили массовые репрессии в конце 30-х годов. Попросить учащихся привести собственные примеры. Дать классификацию различных видов деятельно­сти. Заранее на доске изобразить в виде схемы различные виды

деятельности



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ





Практическая Духовная Творческая Трудовая Игровая



Подчеркнуть взаимосвязь различных видов деятельности, созидательный и разрушительный характер.



3. Практическая часть урока.

Дискуссия на тему: «Портрет молодого человека и его деятельность в современном обществе»

Пан проведе­ния дискуссии:

а) Избрать экспертов.

б) Вступительное слово учителя.

в) Выступления 3-4 учащимся (по материалам домашних со­чинений).

г) Вопросы к выступившим учащимся.

д) Высказывание мнений.

е) Заслушивание экспертов.

ж) Подведение итогов дискуссии учителем.

Задание на дом:

1. Составить классификацию видов деятельности людей, кратко охарактеризовать каждый вид деятельности (использо­вать дополнительную литературу).

2. Ответить на вопросы к § 3.





Урок 5. Способности человека



ТЦЗ:

  • Создать условия для понимания сущности и в чем особенности личности, каковы его способности, талант и память

  • Формировать умения выявлять отличия и особенное, характеризуя личность; рассуждать, спорить, анализировать, высказывать свое мнение и отставать его

  • Воспитывать желание в учащихся к самопознанию и саморазвитию, толерантному отношению





Тип урока: усвоение новых знаний

Методы: лекция

Форма урока: дискуссия



Понятийный справочник: способности, талант, гениальность, память, интеллект

Структура урока

  1. Контроль знаний

  2. Изучение новой темы

  3. Дискуссия



1. Контроль знаний.

Проверить выполнение домашнего задания можно двумя способами.

1 способ: записать на доске основные виды деяте­льности, с которыми учащиеся познакомились на предыду­щем занятии. Учащиеся приводят примеры, заранее подготовленные в качестве домашнего задания:

2 способ: раз­дать карточки с описанием различных примеров деятельности человека в обществе. Учащиеся должны определить, о каком виде деятельности идет речь.



Практикум

Предложить выполнить письменно задания (по выбору) по следующим темам;

«Хороший ли я собеседник (ца)?» «Хороший ли собеседник (ца) мой друг (или подруга)?»

Как выполнить задание: после того как выбрана одна из тем,

поделить лист пополам и отметить черты со знаком (+) и со знаком (-);

Пример:

«Хороший ли я собеседник?»

Мои «+» Мои «-»

не перебиваю собеседника чрезмерная жестикуляция

не говорю плохо о том, манера перебивать

кого нет рядом собеседника

люблю шутить, но не в разговоре хочу показать

подсмеиваюсь себя лучше



2. Объяснение нового материала.

Работа в группах.

1 группа – Что такое способности?

2 группа – Что такое талант?

3 группа – Интеллектуальные ресурсы человека

4 группа – Память человека и ее возможности

5 группа – Что такое интеллект?

Составить схему с выбросом на доску – каждая группа.



3.Дискуссия – Может ли школа раскрыть все способности ребёнка? Если нет, то что, по-вашему, нужно изменить.



Задание на дом: Изучение § 4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!