СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательное развитие в подготовительной группе. Тема: "Зависимость деятельности человека от климатических зон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОД по познанию в подготовительной группе

Тема: Зависимость деятельности человека от климатических зон.

 

Цель: Показать на примере разнообразной деятельности людей зависимость человека от природы; формировать любовь и интерес к родному краю, своей Родине, уважение к труду людей.

Материал. Подбирается педагогом в соответствии с конкретным содержанием, используемым на занятии. Желательно использовать накопленные материалы по теме «Мой край».

Ход занятия:

Воспитатель:

Наша страна, одна из самых больших стран в мире. В ней много климатических зон. Люди занимаются различными видами деятельности, в зависимости от природных условий. Давайте поговорим о севере. Север – суровый край, но там тоже живут люди — граждане нашей большой дружной страны. На Крайнем Севере живут чукчи, ненцы, якуты. Главным промыслом является оленеводство. Олень-это главное домашнее животное. Как вы ребята думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, олени дают теплый мех, из которого шьют одежду, мясо, жир. Их запрягают в упряжку, и они помогают людям перевозить тяжелые грузы. Из оленьих шкур строят дома похожие на палатки – яранги они хорошо защищают от ветра и холода.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете в наших условиях можно заниматься оленеводством?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно не сможем, т. к. наши климатические условия не подходят для развития оленеводства. Животные приспособлены к холодному климату и у них специфическое питание, травы, которые растут только в тайге.

Воспитатель: Ребята, а на юге очень жарко и там природные условия позволяют выращивать фрукты например гранат, хурму, мандарины Всегда в любое время года продаются в магазинах,на рынке свежие фрукты и не только у нас их транспортируют по всей России.

А как вы думаете, можем ли мы выращивать такие фрукты как на юге?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, не можем потому что нам не позволяют климатические условия, на юге длиннее день, ярче светит солнце, что способствует быстрому росту вкусных, сочных фруктов.

Воспитатель: Дальний Восток омывает Северно-Ледовитый океан, в котором много рыбы, например, сельдь тихоакеанская, сайра, горбуша, иваси, которую поставляют по всей России, а также в другие страны.

Как вы думаете почему там занимаются рыболовством?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно,потому что там Северно-Ледовитый океан и много рыбы.

Физкультминутка:

Рыбка, рыбка, как дела?

Ты откуда приплыла?

Наклонись скорей вперед.

Рыбка по морю плывет.

А теперь ладошки вместе,

Не сидится нам на месте,

Мы ладошками виляем

Словно рыбки уплываем,

Щеки внутрь теперь втянули,

Открывает рыбка рот,

Только кто ж ее поймет?

Рыбка что-то говорила,

А потом домой уплыла.

Помахали рыбке вслед.

Воспитатель: Предлагаю послушать стихотворение «Мое Оренбуржье»

Воспитатель: «Давайте посмотрим, чем богата наша местность, чем в основном занимаются наши люди (профессиональная деятельность).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, наша область богата огромными полями, лесами и также наши климатические условия позволяют выращивать различные виды культур. Какие?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, в Оренбургской области выращивают пшеницу, ячмень, горох, сою, гречку, картофель. Здесь получают очень хорошие урожаи высокого качества. И наши потребители получают отличный картофель. Этот картофель поставляют в рестораны, пиццерии, в столовые и не только в нашей области, но и в другие города, даже за границу.

Воспитатель: Ребята, а ваши родные выращивают картофель, где?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы поиграем в игру«Овощи Оренбуржья».

Игра.

Давайте подытожим, что интересного мы узнали про разные климатические зоны и труд человека в этих зонах?

Просмотр содержимого документа
«Познавательное развитие в подготовительной группе. Тема: "Зависимость деятельности человека от климатических зон"»

Зависисмость деятельности человека  от климатических зон ОД по познанию в подготовительной группе Подготовила воспитатель МАОУ «Лабазинская СОШ» дошкольная группа

Зависисмость деятельности человека от климатических зон

ОД по познанию в подготовительной группе

Подготовила воспитатель МАОУ «Лабазинская СОШ» дошкольная группа

Крайний север

Крайний север

Южные страны. Южная Корея. Посадка риса. Сбор урожая бананов в Бразилиии.

Южные страны.

Южная Корея. Посадка риса.

Сбор урожая бананов в Бразилиии.

Южные страны. Животноводство в Африке. Разведение верблюдов, коз.

Южные страны.

Животноводство в Африке. Разведение верблюдов, коз.

Дальний восток. Рыбный промысел на Охотском море. Деревообрабатывающая промышленность.

Дальний восток.

Рыбный промысел на Охотском море.

Деревообрабатывающая промышленность.

Оренбургская область

Оренбургская область


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!