Конспект ОД по познанию в подготовительной группе
Тема: Зависимость деятельности человека от климатических зон.
Цель: Показать на примере разнообразной деятельности людей зависимость человека от природы; формировать любовь и интерес к родному краю, своей Родине, уважение к труду людей.
Материал. Подбирается педагогом в соответствии с конкретным содержанием, используемым на занятии. Желательно использовать накопленные материалы по теме «Мой край».
Ход занятия:
Воспитатель:
Наша страна, одна из самых больших стран в мире. В ней много климатических зон. Люди занимаются различными видами деятельности, в зависимости от природных условий. Давайте поговорим о севере. Север – суровый край, но там тоже живут люди — граждане нашей большой дружной страны. На Крайнем Севере живут чукчи, ненцы, якуты. Главным промыслом является оленеводство. Олень-это главное домашнее животное. Как вы ребята думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, олени дают теплый мех, из которого шьют одежду, мясо, жир. Их запрягают в упряжку, и они помогают людям перевозить тяжелые грузы. Из оленьих шкур строят дома похожие на палатки – яранги они хорошо защищают от ветра и холода.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете в наших условиях можно заниматься оленеводством?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно не сможем, т. к. наши климатические условия не подходят для развития оленеводства. Животные приспособлены к холодному климату и у них специфическое питание, травы, которые растут только в тайге.
Воспитатель: Ребята, а на юге очень жарко и там природные условия позволяют выращивать фрукты например гранат, хурму, мандарины Всегда в любое время года продаются в магазинах,на рынке свежие фрукты и не только у нас их транспортируют по всей России.
А как вы думаете, можем ли мы выращивать такие фрукты как на юге?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, не можем потому что нам не позволяют климатические условия, на юге длиннее день, ярче светит солнце, что способствует быстрому росту вкусных, сочных фруктов.
Воспитатель: Дальний Восток омывает Северно-Ледовитый океан, в котором много рыбы, например, сельдь тихоакеанская, сайра, горбуша, иваси, которую поставляют по всей России, а также в другие страны.
Как вы думаете почему там занимаются рыболовством?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно,потому что там Северно-Ледовитый океан и много рыбы.
Физкультминутка:
Рыбка, рыбка, как дела?
Ты откуда приплыла?
Наклонись скорей вперед.
Рыбка по морю плывет.
А теперь ладошки вместе,
Не сидится нам на месте,
Мы ладошками виляем
Словно рыбки уплываем,
Щеки внутрь теперь втянули,
Открывает рыбка рот,
Только кто ж ее поймет?
Рыбка что-то говорила,
А потом домой уплыла.
Помахали рыбке вслед.
Воспитатель: Предлагаю послушать стихотворение «Мое Оренбуржье»
Воспитатель: «Давайте посмотрим, чем богата наша местность, чем в основном занимаются наши люди (профессиональная деятельность).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, наша область богата огромными полями, лесами и также наши климатические условия позволяют выращивать различные виды культур. Какие?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, в Оренбургской области выращивают пшеницу, ячмень, горох, сою, гречку, картофель. Здесь получают очень хорошие урожаи высокого качества. И наши потребители получают отличный картофель. Этот картофель поставляют в рестораны, пиццерии, в столовые и не только в нашей области, но и в другие города, даже за границу.
Воспитатель: Ребята, а ваши родные выращивают картофель, где?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы поиграем в игру: «Овощи Оренбуржья».
Игра.
Давайте подытожим, что интересного мы узнали про разные климатические зоны и труд человека в этих зонах?
Просмотр содержимого документа
«Познавательное развитие в подготовительной группе. Тема: "Зависимость деятельности человека от климатических зон"»