СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение правового воспитания для становления правового государства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Значение правового воспитания для становления правового государства»

ЗНАЧЕНИЕ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ

ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА


Панчук Александр Мефодиевич

Заместитель директора

Учитель истории и обществознания

МОУ «ШКОЛА «КОРН» ГОРОДА ДОНЕЦКА»



Введение. Наш мир не идеален, как и мы в нём. Большинство

мировых проблем связано с человечеством и его продуктом деятельности.

Каждому будут знакомы понятия «война», «теракт», «диверсия»,

«убийство», «кража», которые влекут за собой невосполнимый вред.

Поэтому возникает такой продукт общественной деятельности как право,

которое призвано регулировать поведение людей в соответствии с

социально-экономическими, политическими и духовными устоями

данного общества. В результате действия права возникает желание

обеспечить максимальную эффективность применения правовых норм с

помощью государства. Продуктивность правовых норм может быть

обеспечена правовым государством, т.е. государством, деятельность

которого должна основываться на праве. И несмотря на то, что данная

идея реализуется уже достаточно долгое время, достичь такой организации

общества так и не удалось. На каждом историческом периоде

существовали и существуют свои причины и трудности перед правовым

государством. Появляется необходимость постоянной отдачи ресурсов, как

со стороны права, так и со стороны человека. И если право предоставляет

обществу законы, соблюдая которые можно жить в постоянном мире и

согласии, а также регулировать различные возникающие конфликты, то с

ресурсами от человека всё намного сложнее.

Актуальность выражается в том, что результативная реализация

права возможна лишь в развитом гражданском обществе, то есть в таком

обществе, которое обладает высоким уровнем правового воспитания,

правосознания и правовой культуры. Эти понятия определяют отношение

людей к праву и качество правовой жизни общества, гарантированность

прав и свобод человека. Однако именно эти ресурсы становятся преградой

на пути к развитому правовому государству.

Наше современное общество сегодня сталкивается с проблемами

формирования высокой правовой культуры. В словаре В.И.Даля слово

«право» означает «правду», или другими словами – справедливость [1]. Из

этого следует, что у русского человека не будет уважения к юридическим

нормам, если право не основывается на справедливости и правде.

Многочисленные пробелы и казусы в законодательстве, частое нарушение

принципов права порождают у людей недоверие и отторжение права в

целом.

Мало внимания уделяется правовому воспитанию, которое

непосредственно оказывает влияние на формирование правосознания и

правовой культуры. Изучение права в школах сводится к теории, которую

школьникам трудно понять и запомнить. И самая главная проблема, без

которой любые средства будут бездейственны, это прививание уважения и

веры в действенность норм права. Поскольку с раннего детства ребёнок

воспринимает право, как запреты, то и в будущем, когда он становится

взрослым, это чувство в нём порождает правовой нигилизм. Сущность его

в общем негативно-отрицательном, неуважительном отношении к праву,

законам, нормативному порядку[4]. Лучшим вариантом поведения человек

выбирает отклонение от норм права, потому что больше доверяет

внутренней морали и считает такое поведение справедливым.

Ещё в XIX веке Александр Иванович Герцен писал о том, что жить в

России и не нарушать законов нельзя: «Русский, какого бы звания он ни

был, обходит или нарушает закон всюду, где это можно сделать

безнаказанно; совершенно так же поступает и правительство» [2]. Тем

самым вскрывается проблема правового нигилизма – это безразличное

отношение правительства к авторитету права в обществе.

В заключение следует отметить, что поскольку наше общество

склонно к правовому нигилизму, то решением проблемы станет, во-первых

- желание самих граждан уважать и соблюдать правовые нормы, а во-

вторых - реализация в полной мере принципов права, в особенности

принципа справедливости (ст.19 Конституции Донецкой Народной

Республики) и юридического равенства (ст.47 Конституции Донецкой

Народной Республики) [3]. Для подрастающего поколения необходимо

больше уделять внимание правовому воспитанию и формированию

правовой культуры. Ведь именно правовое воспитание обеспечивает

формирование высокой правовой культуры общества.


Список литературы

1. Владимир Иванович Даль и его словарь// Национальная электронная библиотека.

[Электронный ресурс]. – URL: http:нэб.рф/collections/95_v-dal-and-his-dictionary

2. Герцен, А. И. Собрание сочинений Т.7.- М.:Государственное издание Ленинград-

Москва, 1959 г. – 251 с.

3. Конституция Донецкой Народной Республики (принята Верховным Советом

Донецкой Народной Республики 14.05.2014, с учетом поправок внесенными

Законом ДНР от 29.12.2017) // Сборник законодательных актов Донецкой Народной

Республики. – 29.12.2017. - №1. – Ст.86.

4. Усманова, Е.Ф. Правовая культура российского общества в современных условиях//

Научная электронная библиотека «Киберленинка». [Электронный ресурс]. - URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/pravovaya-kultura-rossiyskogo-obschestva-vsovremennyh-

usloviyah


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!