СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здравствуй, школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие в 1 классе: "Здравствуй, школа"

Просмотр содержимого документа
«"Здравствуй, школа"»



«Здравствуй, школа!»


Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

  • сформировать положительный настрой на общение;

  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители, пятиклассники в роли Буратино и Незнайки, учитель. (По желанию данный праздник может быть проведён без привлечения пятиклассников, а только с использованием презентации)

Оборудование:

Компьютер.

Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» и авторским клипом «Здравствуй, школа».

Запись музыки.

Дипломы и медали первоклассников (по числу учеников).

Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)

Образец письма будущим первоклассникам от первой учительницы

Содержание мероприятия

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,

 посвящённой 1 сентября)

Вступление.

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Учитель:

 Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Татьяна Вячеславовна.

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их? А откуда вы это узнали? (Из письма, которое вы написали).

(В конце августа учитель отправляет каждому ребёнку письмо).

- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

-  Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

                                                 В школе много педагогов,

                                                 Все они тебе помогут.

                                                 Так что школы не пугайся,

                                                 Смело в класс свой отправляйся.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

- Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в школе».

Клип «Здравствуй, школа»

- Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)

2. Основная часть.

Презентация «Первый раз – в первый класс».

Слайд 1.

 - Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

                                                 Хотите всё на свете знать?

                                                 Хотите знанья получать?

                                                 Хотите честно жить с добром?

                                                 Беречь планету, как свой дом?

                                                 Тогда вперёд!

                                                 Звенит звонок!       Слайд 2.

 (Учитель звонит в колокольчик)

                                                 Волшебные двери сейчас распахнутся,

                                                 Завтра учебные будни начнутся.

                                                 Ну, а сегодня – праздничный час!

                                                 С праздником я поздравляю всех вас!

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

Слайд 3.

- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино).  Слайд 4 (1).

Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка).  Слайд 4 (2).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).  Слайд 4 (3).

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Слайд 5 (1).

- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)

Слайд 5 (2).

- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)

Слайд 6 (1).

- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)

- Как понять это слово? Что такое телеграмма?

- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

Слайд 6 (2).

(Дети читают адрес)

Слайд 6 (3).

- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме.  (Еду. Встречайте.)

-  Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?     ( Буратино)   Слайд  7 (1).

Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю., композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)

(Во время первого куплета песни в класс вбегает пятиклассник в костюме Буратино и с ключиком в руке. За плечами у Буратино – школьный ранец. Буратино пробегает между рядами, жмёт руку некоторым первоклассникам).

Буратино (на фоне песни):

- Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и повторяем за мной мои движения.

Физминутка (во время второго куплета песни): Буратино под музыку показывает разные движения, а первоклассники их повторяют. Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу-ра-ти-но).

Учитель:

- Посмотрите, ребята, что это  в руке у Буратино? (волшебный ключик)

-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)

Буратино:

            Принёс волшебный ключик,

                       Смотрите, золотой!

                       Возьмите, дети, ключик

                       Подарок скромный мой.

-На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?

                     Новый дом несу в руке,

           Двери дома на замке,

           А живут в доме том:

           Книжки, ручки и альбом.   (Портфель).   Слайд 7 (2)

- Буратино пробует  открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается)

-   Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.

Учитель:

- Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»

Слайд 8 .

Сосчитай-ка.

Сосчитать примеры в картинках:  2 + 1

                                                           5 - 1

Слайд 9 .

Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?    (4)

Слайд  10.

В снег упал Серёжка,

     А за ним Алёшка,

     А за ним Иринка,

     А за ней Маринка,

     А потом упал Игнат.

     Сколько на снегу ребят?

Слайд  11.

Учитель:

- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и  большая пятёрка)

Учитель:

- Молодцы! Вы хорошо справились с этими  заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

Слайд 12.

Учитель:

- Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу».  (Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).

Физминутка (слова называет Буратино):

   Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

Учитель:

- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?  

Слайд 13 (1).  (Загадки).

- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (Ответы детей)

- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?

Буратино:

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.   (Школа) Слайд 13 (2).

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь). Слайд 13 (3).

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.   (Линейка) Слайд 13 (3).

Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

 А сегодня вечерком

 Он раскрасит мне альбом (Карандаш) Слайд 13 (4).

Учитель:

- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём.  Слайд 14.

Физминутка (проводит Буратино):      

                                                 Буратино потянулся,

                                                 Раз – нагнулся,

                                                 Два – нагнулся.

                                                 Руки в стороны развёл,

                                                 Ключик видно не нашёл.

                                                 Чтобы ключик нам достать,

                                                 Нужно на носочки встать.


Учитель:

- Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это?   (Незнайка).   Слайд 15.

Звучит музыка. (Финал из фильма "Усатый нянь")

(В класс вбегает пятиклассник в костюме Незнайки. Он проходит между парт, пританцовывает под музыку, тормошит ребят, хлопает их по плечу, здоровается за руку).

Незнайка:

          Вышел дети я из дому,

                    Направляясь в эту школу.

                    Я вошёл сегодня в класс

                    В самый – самый первый раз.

                    Школой все меня пугали,

                    Вечно от неё спасали,

                    Но без знаний жить нельзя,

                    Понял это я, друзья.

- Я для вас, дорогие первоклассники, тоже подготовил задание.   Сейчас вместе со мной вы отправитесь на станцию «В мире животных»

Конкурс «Знатоки животных»

Незнайка:

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

                                (собака) Слайд 16 (1)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

                                 (петух) Слайд 16 (2).

Кто один имеет рог?

Отгадайте! …..

                                 (носорог) Слайд 16 (3).

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не проплыл,

Всех проглотит ….

                                (крокодил)Слайд 16 (4).

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

                                 (жираф) Слайд 16 (5).

Учитель:

- Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.

-  Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания Буратино и Незнайки! Мне тоже очень хочется предложить вам задание.

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши, знаю, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились?

- Кто из вас, ребята, знает какое-нибудь стихотворение и может его рассказать? (Дети рассказывают стихи)

-  Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Слайд 17 (1) .

- Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.

Слайд 17 (2).

Буратино:

     Школа зовёт вас в трудный путь

                          К знаниям ключ взять не забудь.

                         Вот он, ключик золотой

                         Волшебный портфель скорее открой.

(Буратино открывает волшебным ключиком портфель и вынимает дипломы первоклассника и памятные медали)

 

Учитель:

- Сегодня каждый из вас получит диплом первоклассника и памятную медаль, на которой написано вот такое пожелание:

Игр весёлых и занятий!

Успевать по всем предметам!

Ты сегодня первоклассник,

Вот тебе медаль за это!

 

Музыка (муз. И.Николаев, сл.И.Резник  «Маленькая страна»)

(Буратино и Незнайка раздают ученикам  подарки).

Незнайка:

- Дорогие ребята, мы с Буратино приготовили для вас музыкальный подарок (исполняют частушки)

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай.

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать отметку "пять".

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья! В добрый путь.

Учитель:

- Чтобы не забыть все советы Буратино и Незнайки, чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников.


(Ребята повторяют клятву за учителем)

Мы, ученики 1 класса,

Клянемся и обещаем:

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

3. Заключение.

Учитель:

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».

- А закончим мы наш праздник весёлым танцем.

- Все ребята встали, положили руки на плечи впереди стоящему человеку и под музыку отправляемся на станцию «Танцевальную». (Буратино и Незнайка выводят детей «паровозиком» под музыку в игровую комнату и образуют круг)

Музыка из к/ф «Служебный роман».(А.Петров «Утро»)

«Танец маленьких утят» (слова Ю. Энтина, музыка неизв. автора).

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Сегодня вас все поздравляли с поступлением в первый класс, вы получали подарки и сейчас каждого из вас ожидает ещё один сюрприз.

Музыка «Прекрасное далёко» (муз. Е. Крылатов)  (Буратино и Незнайка выносят спрятанные воздушные гелиевые шары и дарят детям)




СТИХИ

1-й:
Здравствуй, школа! Школа, здравствуй!
Наконец мы подросли,
Уверяем не напрасно
К вам учиться мы пришли.


ВСЕ (хором): (когда все прочитают стихи)
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!


2-й:

Мне дома скучно стало

Не хочется играть.

Хочу скорей учиться

И первоклашкой стать.


ВСЕ (хором): (когда все прочитают стихи)
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!



3-й:

Еще совсем недавно

Ходили в детский сад.

Мы много спали, ели.

Росли для новых парт.


ВСЕ (хором): (когда все прочитают стихи)
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!



 4-й:

В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу,
Из – за пышного букета
Я дверей не нахожу.


ВСЕ (хором): (когда все прочитают стихи)
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!




5-й:

У меня в портфеле — книжки,
У меня в руках – букет.
Все знакомые мальчишки
Удивлённо смотрят вслед.


ВСЕ (хором): (когда все прочитают стихи)
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!



 6-й:
В школе учатся всему:
Счёту, грамоте, письму,
Мы узнаем здесь немало,
Школа – это лишь начало!  

 

 ВСЕ (хором): (когда все прочитают стихи)
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!



 7 –й:
Книжки будут у всех нас
Толстые – претолстые,
Прочитаем, будем знать,
Всё, что знают взрослые!


ВСЕ (хором): (когда все прочитают стихи)
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!



8–й:
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны,
И пойдёт у нас учёба
Просто замечательно! 


ВСЕ (хором): (когда все прочитают стихи)
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!



 9-й:
Сколько радостных, весёлых
Лиц повсюду, посмотри!
Лично мне директор школы
Улыбнулся раза три!


ВСЕ (хором): (когда все прочитают стихи)
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!


    

 10-й:
Я сегодня первоклассник,
Это самый лучший праздник,
В школе буду я учиться,
Мама будет мной гордиться!


ВСЕ (хором): (когда все прочитают стихи)
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!



 

  11-й:
Почему-то мама с папой
Так разволновались,
Словно вместо меня в школу
В первый раз собрались!


ВСЕ (хором): (когда все прочитают стихи)
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!



 12- й: 
Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день!


ВСЕ (хором): (когда все прочитают стихи)
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!


13-й:
В этот чудесный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: “Уютный класс,
Принимай радушно нас!”


ВСЕ (хором): (когда все прочитают стихи)
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!