СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий на День Знаний – 1 сентября «Здравствуй, школа!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий на День Знаний – 1 сентября «Здравствуй, школа! Здравствуй, класс! Познакомимся сейчас!» (праздник для первоклассников)

Цели:

1) познакомить учащихся со школой;

2) формировать умение общаться, высказывать свою точку зрения;

3) развивать монологическую речь.

Входят ведущие: мальчик и девочка из 4-5 класса и с ними учитель.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий на День Знаний – 1 сентября «Здравствуй, школа!»

Сценарий на День Знаний – 1 сентября «Здравствуй, школа! Здравствуй, класс! Познакомимся сейчас!» (праздник для первоклассников)

Цели:

1) познакомить учащихся со школой;

2) формировать умение общаться, высказывать свою точку зрения;

3) развивать монологическую речь.

Входят ведущие: мальчик и девочка из 4-5 класса и с ними учитель.

Девочка.

Заходите, приходите

К нам на праздник в 1 класс!

У первоклашек день особый –

Они в школе первый раз.

Мальчик.

Когда приходим мы в свой класс,

Он первый повстречает нас.

Бывает добрым он и строгим,

В мир знаний он открыл дорогу.

- Кто это, дети? Назовите!

Дети (хором). Учитель!

Девочка.

Перед вами ваш учитель –

Вы запомните, друзья,

Он ваш друг, вторая мама,

Будет первым он всегда!

Входит учитель.

Учитель. Здравствуйте, дорогие дети! Я очень рада видеть вас в этом классе. Сегодня мы будем знакомиться... Учитель замолкает, его останавливают старшие дети.

Девочка. Стойте, стойте, дети должны сами догадаться, с чем они сегодня познакомятся.

Мальчик. Для этого мы поиграем в одну игру - календарь. По одно условие - в игре участвует тот, кто хорошо знает буквы.

Набирается команда из 5 человек. Каждый берет одну букву. Дети должны построиться так, чтобы можно было составить и прочитать слово «Школа».

Учитель. Ну вот, вы прекрасно справились с этим заданием, и мне уже стало ясно, что все вы будете хорошо учиться. А что такое школа?

Дети 1 класса дают свои ответы.

Девочка.

И учительница ваша,

И директор наш, ребята,

Все ходили в 1 класс –

Ваша очередь сейчас.

Проводится мини-экскурсия по школе в течение 10 минут. Приходят в класс, садятся.

Учитель. Ребята, хотите знать, кто же мои помощники?

Показывает на девочку и мальчика.

- Чтобы узнать, кто они, мы должны отгадать кроссворды. А вы любите загадки?

Задания сформулированы в виде загадок.

Кроссворд № 1.

По горизонтали:

2. На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят с боем и без боя,

Всем нужны, и нам с тобою. (Часы.)

 

3. 12 братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. (Месяцы.)

 

4. Что за птицы пролегают –

По семерке в каждой стае,

Вереницею летят,

Не торопятся назад. (Дни.)

По вертикали (и одновременно разгадка кроссворда)

1. Годовой кусточек

Каждый день роняет листочек,

Год пройдет –

Весь лист опадет.

Ответ: Календарь.

Кроссворд № 2.

1. Расту в земле на грядке я -

Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)

 

2. Как надела сто рубах –

Захрустела на зубах. (Капуста.)

 

3. Кругла да гладка!

Откусишь - сладка!

Засела крепко

На грядке... (репка).

 

4. Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды снуют

И, галдя, его клюют. (Рябина.)

5) Растут - зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат - почернеют. (Листья.)

В выделенных клетках должно получиться слово «осень».

После того как дети отгадали оба кроссворда, девочка и мальчик надевают к своим костюмам вывески-плакаты: Осень, Календарь.

Учитель. Дети, а какое сегодня число?

- С какого числа вы начинаете счет?

- Кто посчитает до 10?

Мальчик.

А вот во времена царя Гороха

Под смех и шутки скомороха

Царь, на нос нацепив очки,

Играл с царицею в стручки.

Ты знаешь, как они играли?

Я сообщаю все детали!

Предлагается игра со стручками. На плакатах - примеры царя и царицы.

Учитель. Проверьте, ребята, кто из них решил примеры правильно.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Учитель. Кто из них оказался умнее? - Как называется эта наука?

На доске появляется слово МАТЕМАТИКА. Учитель показывает учебники.

Учитель. А вы это знали или прочитали?

Дети говорят, кто как узнал.

Девочка.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Надо научиться.

Мальчик.

А вот Букварь,

Он в первый раз

Пришел с тобою

В первый класс.

Учитель показывает Азбуку, по которой будут учиться.

Учитель. А где вы будете хранить свои учебники?

Дети. В портфеле, в ранце.

Учитель. Давайте послушаем, что за предметы-помощники будут в нашем портфеле на протяжении всех лет обучения.

Выходят на сцену дети: у одного в руках тетрадь, у другого - карандаш, у третьего - ручка, у четвертого - линейка, у пятого - ластик.

Тетрадь.

То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать –

Кто такая я?

Дети (хором). Тетрадь!

Карандаш.

А я другой приятель ваш,

Проворный, острый...

Дети (хором). Карандаш!

Ручка. Я штучка школьная, друзья!

Учу писать вас буквы я.

Буквы печатные,

Очень аккуратные.

Кто со мной дружить готов,

Тот не пожалеет:

Сколько он хороших слов

Написать сумеет!

Все пишу сама!

Кто я?

Дети (хором). Ручка!

Линейка.

Я люблю прямоту,

Я самая прямая.

Сделать новую черту

Всем я помогаю.

Дети (хором). Линейка!

Ластик.

У карандаша простого

Есть помощница одна:

Если сделаешь ошибку,

Вмиг сотрет ее она!

Дети (хором). Ластик!

Конкурс «Собери портфель»

Двоим участникам завязывают глаза. Они должны за одну минуту собрать в портфель вещи, разложенные на сцене. Среди вещей есть нужные (линейка, тетрадь, пенал, карандаш, ручка) и ненужные (будильник, замок, ложка и т. д.).

Учитель. Молодцы, ребята! Всех помощников сложили в портфель.

- А теперь веселая минутка «Как живешь?».

Игра «Как живешь?»

На каждый вопрос учителя дети отвечают хором «Вот так!» и жестами и движениями показывают нужное действие. Игра идет в быстром темпе.

- Как живешь?

- Вот так!

С настроением показать большой палец.

- А плывешь?

- Вот так!

Изобразить любой стиль плавания.

- Как бежишь?

- Вот так! Бег на месте.

- Вдаль глядишь?

- Вот так!

Руки «биноклем» к глазам.

- Ждешь обед?

- Вот так!

Подпереть щеку рукой.

- Ночью спишь?

- Вот так! Руки под щеку.

- А шалишь?

- Вот так!

Надуть щеки и хлопнуть по ним кулачками.

Учитель звенит звоночком. Выходят девочка-осень и мальчик-календарь.

Учитель. Как настроение, ребята?

Дети (хором). Хорошее.

Учитель. Понравилось вам сегодня в школе, в классе? Вы уже успели подружиться?

Девочка-осень.

Вы веселые ребята

И не любите скучать!

Вы придете завтра в школу?

Мы вас очень будем ждать!

Мальчик- календарь.

Кто любит музыку и песни,

Кто хочет очень много знать,

Мы ждем вас завтра,

Всех ждем вместе –

Учиться будем побеждать. Учитель. Вот и подошел к концу ваш первый в жизни урок. Мы прощаемся с вами до завтра!

Звучит веселая песня «Первоклашки», учитель под музыку выводит детей из школы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!