СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здравствуй,школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Мероприятие

День открытых дверей

«Здравствуй, школа!»

 

 

 

(Конспект + презентация)

 

 

             Автор:  Казимова Альбина Майдулаховна

                          Место работы:   МАО СОШ №9

                          г.  Надым.

                           Должность: учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Здравствуй, школа!

 

Цель: Знакомство первоклассников со школой,с учителем и друг с другом.

                           

Задачи: Вызвать интерес к школе, классу;

              Активизировать познавательные способности учащихся;

  Способствовать развитию речи,зрительного восприятия, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук;

    

Оборудование:   

компьютер, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал (карта, рисунок домика)

 

 

Ход урока

Знакомство. (слайд 1)

1) - Здравствуйте ребята! Меня зовут …..

- А кто знает, зачем дети ходят в школу? (ответы детей)

- Правильно, в школе учатся  писать и читать,  думать и рассуждать, уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

 Ваши родители  по секрету мне сказали , что вы уже многое знаете.(Слайд 2)

Сейчас я хочу проверить,  на сколько сообразительные ребята будут учиться в нашем классе.

Начнём мы с игры « Да – нет»

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Будем опаздывать на урок? (Нет.)

 

Будем бегать  на переменах? (Нет.)

Будем внимательно слушать учителя? (Да)

- Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы.

А сейчас я хочу узнать знаете ли вы…

2) -Сегодня мы с вами совершим путешествие в школьное царство - государство. На пути будут встречаться сказочные герои, которые будут нас испытывать своими вопросами, загадками, задачами.

- Вы справитесь с  испытаниями?

-Тогда в путь.

- Для начала мы выучим волшебное заклинание:

Через тропы, острова, Через реки и моря, Испытания пройдём, В царство школы попадём.

-Кто знает, что нам поможет найти дорогу и не заблудиться? (карта 3 слайд)

-На столах у вас лежат карты, по маршруту, которой мы будем идти. В пустых кружочках вы будете рисовать своё настроение после выполненного задания. (Объяснение)

 А в конце путешествия вас ждет сюрприз. Посмотрите на карту и скажите, куда нам нужно сейчас двигаться? (по тропинке) Эта тропинка называется " Тропинка смекалистых". В путь ребята! А чтобы не было страшно, давайте произнесём волшебное заклинание. Посмотрите, нам загородил дорогу  Вини - Пух.

Интересно, какие задания он нам приготовил? Хотите узнать?

Ребята,какие школьные принадлежности мы возьмём с собой в школу?

(Слайд 5)

1. Отгадай, что за вещица, -

    Острый клювик, а не птица,

    Этим клювиком она

    Сеет- сеет семена

    Не на поле, не на грядке-

    На листах твоей тететрадки.  (Ручка)

2. Не похож на человечка,

    Но имеет он сердечко,

    И работе круглый год

    Он сердечко отдает.  (Карандаш)

3. То я в клетку, то в линейку.

    Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

4 Любят нос везде совать:

  И чертить, и рисовать.

  Всё раскрашивают сами

  Разноцветными носами. (Цветные карандаши)

5. Я предмет для школы важный.

   Чтобы сделать куб бумажный,

   Самолёт, картонный дом,

   Аппликацию в альбом,

   Ты меня не пожалей.

   Я - липучий, вязкий...(Клей)

 

А умеете ли вы объединять предметы и назвать одним словом?)

Слайд 6

«Назови одним словом».  

- А сейчас я хочу узнать знаете ли вы…

Какое время года наступает после осени?

Какое время года встречаем после зимы?

После весны …

После лета приходит…

 Молодцы. 

 (Слайд 7)

-Молодцы, тропинка свободная можем идти дальше, нарисуем на карте солнышко. Идем дальше?   Впереди остров "Отгадай-ка".

Давайте произнесем волшебное заклинание.

- А на этом острове живет пес Шарик, и он приготовил для вас задание.

(Слайд 10)

Перед тем, как пойти в школу,вы с родителями прочитали много сказок. И конечно без труда назовёте сказочных героев :

  • Как зовут деревянного мальчика с длинным носом? (Буратино)
  • В какое животное заколдовал кощей бессмертный Василису? (Лягушка)
  • Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальную туфельку)
  • Имя поросёнка в сказке "Винни - Пух". (Пятачок)
  • Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

Молодцы ребята, вы очень быстро и правильно выполнили задание  Шарика. Давайте покажем, какое у нас теперь настроение. Дальше продолжаем путь? Тогда обратимся к карте. Куда идём? Правильно, на мост "Наблюдательности". Обязательно нужно произнести волшебное заклинание.

- Посмотрите ребята, на мосту нас ждет Буратино. Что он приготовил?

5) Чтобы мост вам перейти нужно наблюдательными быть и отгадать "Кто лишний?": (слайд 15,16,17)

- собака, кот, обезьяна;

- кукла, машинка, ботинок;

- помидор, огурец, яблоко.

(Слайд 19)

- Вы очень хорошо работали и правильно нашли лишний предмет, теперь мост свободный и мы можем двигаться дальше. Как настроение? Давайте его нарисуем. Теперь куда будем держать путь? Правильно ребята к дороге "Точности". Давайте произнесем волшебное заклинание.

-Помните, сказку «Теремок» и  зверят, которые  жили  в нем? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок)

(Слайд 20)

 Мишка просит нас построить большой теремок для зверей, ведь Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать теремок – он просто не влез.

  Почему не смог он влезть? ( Он большой), а теремок какой (маленький)

 Давайте поможем зверям, пожалеем их, построим для них большой домик – теремок   Нарисовать по клеточкам вторую половинку домика. (слайд 22)

- И с этим трудным заданием вы тоже справились.

А мы дошли до "Школьного царства-государства" (слайд 23)

Рефлексия.

-Давайте вспомним, кокой путь мы проделали, чтобы его найти?

 (тропа, остров, мост, дорога)

- А какие задания нужно было выполнить, чтобы нас пропустили? (назвать школьные принадлежности, назвать «Что лишнее»,вспомнить времена года, вспомнить сказочных персонажей рисовали домик)

- С какими сказочными героями повстречались? (Вин-Пух, пёс Шарик, Буратино, Муха-Цокотуха, поросёнок Нуф-Нуф, медведь -косолапый)

- Ребята, вы очень хорошо справлялись со всеми заданиями.

Помните, я говорила про сюрприз? За свою отличную работу вы в подарок получаете веселого Смайлика.

 Он  вам подскажет, когда мы с вами встретимся вновь. Приходите. Я вас буду ждать. (слайд 24)

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Здравствуй,школа»


Мероприятие

День открытых дверей

«Здравствуй, школа!»



(Конспект + презентация)



Автор: Казимова Альбина Майдулаховна

Место работы: МАО СОШ №9

г. Надым.

Должность: учитель начальных классов






























Тема: Здравствуй, школа!


Цель: Знакомство первоклассников с учителем и друг с другом.

Задачи: Вызвать интерес к школе, классу;

Активизировать познавательные способности учащихся;

Способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;

воспитывать культуру поведения.

Оборудование:

компьютер, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал (карта, рисунок домика)






































Ход урока

Знакомство. (слайд 1)

1) - Здравствуйте ребята! Меня зовут …..

- А кто знает, зачем дети ходят в школу? (ответы детей)

- Правильно, в школе учатся писать и читать, думать и рассуждать, уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

Ваши родители по секрету мне сказали , что вы уже многое знаете.(Слайд 2)

Сейчас я хочу проверить, на сколько сообразительные ребята будут учиться в нашем классе.

Начнём мы с игры « Да – нет»

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем бегать на переменах? (Нет.)

Будем внимательно слушать учителя? (Да)

- Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы.

А сейчас я хочу узнать знаете ли вы…

2) -Сегодня мы с вами совершим путешествие в школьное царство - государство. На пути будут встречаться сказочные герои, которые будут нас испытывать своими вопросами, загадками, задачами.

- Вы справитесь с испытаниями?

-Тогда в путь.

- Для начала мы выучим волшебное заклинание:

Через тропы, острова,
Через реки и моря,
Испытания пройдём,
В царство школы попадём.

-Кто знает, что нам поможет найти дорогу и не заблудиться? (карта 3 слайд)

-На столах у вас лежат карты, по маршруту, которой мы будем идти. В пустых кружочках вы будете рисовать своё настроение после выполненного задания. (Объяснение)

А в конце путешествия вас ждет сюрприз. Посмотрите на карту и скажите, куда нам нужно сейчас двигаться? (по тропинке) Эта тропинка называется " Тропинка смекалистых". В путь ребята! А чтобы не было страшно, давайте произнесём волшебное заклинание. Посмотрите, нам загородил дорогу Вини - Пух.

Интересно, какие задания он нам приготовил? Хотите узнать?

Ребята,какие школьные принадлежности мы возьмём с собой в школу?

(Слайд 5)

1. Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет- сеет семена

Не на поле, не на грядке-

На листах твоей тететрадки. (Ручка)

2. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдает. (Карандаш)

3. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

4 Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами. (Цветные карандаши)

5. Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолёт, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я - липучий, вязкий...(Клей)


А умеете ли вы объединять предметы и назвать одним словом?)

Слайд 6 «Назови одним словом».

- А сейчас я хочу узнать знаете ли вы…

Какое время года наступает после осени?

Какое время года встречаем после зимы?

После весны мы радуемся…

После лета приходит…

Молодцы. Каждое время года сменяет друг друга и каждое прекрасно .

(Слайд 7)

-Молодцы, тропинка свободная можем идти дальше. Давайте нарисуем солнышко. Идем дальше? Обратимся к нашей карте, куда идти дальше. Впереди нас ждёт остров "Отгадай-ка". Давайте произнесем волшебное заклинание.

- Оказывается, на этом острове живет пес Шарик, и он приготовил для вас задание


(Слайд 10)

Перед тем, как пойти в школу,вы с родителями прочитали много сказок. И конечно без труда назовёте сказочных героев :

  • Как зовут деревянного мальчика с длинным носом? (Буратино)

  • В какое животное заколдовал кощей бессмертный Василису? (Лягушка)

  • Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальную туфельку.)

  • Имя поросёнка в сказке "Винни - Пух". (Пятачок.)

  • Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар.)

Молодцы ребята .

Молодцы ребята, вы очень быстро и правильно выполнили задание Шарика. Давайте покажем, какое у нас теперь настроение. Дальше продолжаем путь? Тогда обратимся к карте. Куда идём? Правильно, на мост "Наблюдательности". Обязательно нужно произнести волшебное заклинание.

- Посмотрите ребята, на мосту нас ждет Буратино. Что он приготовил?

5) Чтобы мост вам перейти нужно наблюдательными быть и отгадать "Кто лишний?": (слайд 15,16,17)

- собака, кот, обезьяна;

- кукла, машинка, ботинок;

- помидор, огурец, яблоко.

(Слайд 19)

- Вы очень хорошо работали и правильно нашли лишний предмет, теперь мост свободный и мы можем двигаться дальше. Как настроение? Давайте его нарисуем. Теперь куда будем держать путь? Правильно ребята к дороге "Точности". Давайте произнесем волшебное заклинание.

-Помните, сказку «Теремок» и зверят, которые жили в нем? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок)

(Слайд 20)

Мишка просит нас построить большой теремок для зверей, ведь Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать теремок – он просто не влез.

Почему не смог он влезть? ( Он большой), а теремок какой (маленький)

Давайте поможем зверям, пожалеем их, построим для них большой домик – теремок Нарисовать по клеточкам вторую половинку домика. (слайд 22)

- И с этим трудным заданием вы тоже справились.

А мы дошли до "Школьного царства-государства" (слайд 23)

Рефлексия.

-Давайте вспомним, кокой путь мы проделали, чтобы его найти?

(тропа, остров, мост, дорога)

- А какие задания нужно было выполнить, чтобы нас пропустили? (назвать школьные принадлежности, назвать «Что лишнее»,вспомнить времена года, вспомнить сказочных персонажей рисовали домик)

- С какими сказочными героями повстречались? (Вин-Пух, пёс Шарик, Буратино, Муха-Цокотуха, поросёнок Нуф-Нуф, медведь -косолапый)

- Ребята, вы очень хорошо справлялись со всеми заданиями.

Помните, я говорила про сюрприз? За свою отличную работу вы в подарок получаете веселого Смайлика.

Он вам подскажет, когда мы с вами встретимся вновь. Приходите. Я вас буду ждать. (слайд 24)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!