Целеполагание | Слайд Отгадайте загадки: Что за коняшки - На всех тельняшки. (Зебра) Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку (Заяц) Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. (Змея) С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, Лыко дерет, а лапти не плетет. (Козёл) Ежик вырос в десять раз, Получился ... (Дикобраз) Бородат, гриваст, вынослив, Иву вмиг согну в дугу. И рогами пень подбросить Выше дерева смогу. (Зубр) - Как их можно назвать одним словом? (звери) Слайд - Прислушайтесь к названиям этих животных. Что их объединяет? (В названии всех животных есть буква З) Определите тему урока ( Буква з) - Попробуйте, опираясь на тему урока и опорные слова, сформулировать цели нашего урока. Слайд Познакомиться с ….. Учиться отличать …. Учиться читать ….. (предположения детей) - Правильно, мы должны познакомиться со звуками [з], [з’] и буквой, которая их обозначает. Будем учиться отличать эти звуки и букву от других звуков и букв, должны учиться читать слоги и слова с новой буквой. | Отгадывают загадки Отвечают на вопросы. Определяют тему урока и его цель. |
Освоение нового содержания и его применение Цель: создать условия для формирования у учащихся знаний о согласных звуках [з], [з’], буквах З, з чтению новой буквы в слогах, словах, в предложениях | Работа со схемами слов учебник стр.91 Отгадайте слова к схемам Змей , корзина Звуковой анализ слов: Змей -Сколько в слове слогов? -Назовите слияние -Назовите последний звук -Назовите первый звук -Дайте характеристику звуку Корзина -Назовите первый, второй третий слог. В каком слоге новый звук? Дайте ему характеристику. Обозначение звука буквой Звуки [з], [з΄] обозначаются одной буквой З Посмотрите, как выглядит эта буква. Почему их 4 буквы? Чем печатные буквы отличаются от письменных? - Потренируемся в распознавании новой буквы среди других букв. Ваша задача – найти буквы з и подчеркнуть их здесь. (Слайд) УВМЗРЕЗЖФОБЬЗКЗПРЫВЗ Физминутка Игра «Поймай звук» -Если в слове есть звуки [з, з] – ловим звук, стоим и хлопаем в ладоши. Если нет , то присаживаемся (Зубр, коза ,попугай, змея, зебра, волк, обезьяна, лиса, дикобразы, бизоны, гиппопотам) Чтение слогов и слов с новой буквой. (Слайд ) -Животных, на земле, гораздо больше, чем я назвала. Чтобы прочитать их названия, надо подготовиться. А для этого надо научиться читать слоги. За аз зем Зе ез зок Зо оз зус Зу уз зер Зы ыз зик зи из зон - Послушайте стих-загадку . Я ходил куда-то с папой. Видел там зверей я много Обезьяну, тигра, крокодила. А птиц там разных большая сила. Слон водою нас облил. Где я был? Куда ходил? (В зоопарк) - Итак, где можно встретить этих и других животных? Слайд - Что такое зоопарк? Для чего туда помещают животных? (Место, где содержат диких животных для показа) Отправляемся в зоопарк учебник стр. 90 - В зоопарках можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в жарких и дальних странах. Живут также в зоопарках и те животные, которым трудно выжить в природе, так как их осталось очень мало, и ученые помогают выжить и развиваться этим животным. - Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели? Слайд - Как надо вести себя в зоопарке? (Нельзя дразнить животных, просовывать руку, перелазить через барьер, кормить животных). Помните об этих правилах, когда будете посещать зоопарк. Посмотрите на картинку и составьте предложения по ней. Предварительное чтение с.91 слайд -Прочитайте слова с ударением. (Заинтересовали, зоопарк, аквариум, заползали) Чтение текста «цепочкой» с.91-92 Слайд Беседа по содержанию текста -Где были дети? -Кого сразу узнали дети? Что делал слон? Что еще есть в зоопарке? Кто живет в аквариуме? Кто еще заинтересовал детей? Что дети узнали о жизни змей? -Какие животные еще живут в зоопарке? | Анализируют схемы слов-отгадок В слове змей один слог,последний звук [й] первый звук [з] - согл., звонк., твердый. В слове корзина три слога. Первый слог кор, второй слог зи, ретий слог на. Во втором слоге - [з’]-согл., звонк., мякг. Отвечают на вопосы учителя. Сопоставление. Сравнение печатных и письменных букв. Читают слоги и слова с изученной буквой Отвечают на вопросы. Составляют предложения Самостоятельное чтение Чтение «цепочкой» Отвечают на вопросы |