СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 7 класса»

Рабочая программа по обществознанию 7 класса разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Краснооктябрьская СШ».


Планируемые результаты.

Личностные:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;2

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные:

1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

7) распознавать на основе приведённых данных основные типы обществ;

8) характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления;

9) сравнивать различные типы политических режимов, обосновывать преимущества демократического политического устройства;

10) описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности;

11) различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

12) характеризовать глобальные проблемы современности;

13) раскрывать духовные ценности и достижения народов нашей страны;

14) называть и иллюстрировать примерами основы конституционного строя Российской Федерации, основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации;

15) формулировать собственную точку зрения на социальный портрет достойного гражданина страны;

16) находить и извлекать информацию о положении России среди других государств мира из адаптированных источников различного типа.

17) использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина;

18) на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

19) оценивать роль спорта и спортивных достижений в контексте современной общественной жизни;

20) выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодёжи.


Содержание учебного предмета

Введение

Для чего и как молодому человеку следует изучать общество, общественные отношения и проблемы управления обществом?

Общество и его структура

Человек как часть природы и общества. Общество как фор­ма жизни людей. Потребности человека и общество. Основные области общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения. Виды обществ.

Понятие социального. Строение общества. Социальная группа. Виды социальных групп. Вертикальная структура обще­ства. Социальный слой, социальная лестница. Проблема обще­ственного неравенства. Средний класс.

Многообразие народов. Этнические различия. Этническая ситуация в современной России. Межнациональные отноше­ния. Мигранты и социальная напряжённость. Дискриминация. Национализм. Шовинизм.

Виды религий. Мировые религии. Религиозные организа­ции России. Роль религии в жизни современного общества. Взаимоотношения людей разного вероисповедания. Религия, атеизм, гуманизм.

Профессии, профессиональные группы. Роль различных профессий в жизни общества. Образование и профессиональ­ная компетентность. Выбор профессии.

Семья и брак. Виды семей. Роль семьи в жизни человека. Роль семьи в жизни современного общества. Проблемы созда­ния и сохранения семьи.

Классный коллектив как малая группа. Взаимодействия в классном коллективе.

Итоговое повторение.

Человек в обществе

Статус человека в обществе. Виды статусов. Влияние статуса на человека.

Социальная роль. Виды социальных ролей. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростков. Социальная роль и поведение. Ролевой конфликт. Возможности и способы изменения человеком своего социального положения.

Социальная мобильность. Виды социальной мобильности. Социальные лифты. Социальная мобильность в современной России. Этапы развития группы. Коллектив. Роли в группах.

Лидер. Типы лидерства. Взаимоотношения в группе. Осо­бенности подросткового возраста. Тендерные особенности вос­питания и подросткового поведения.

Групповое поведение. Человек и толпа.

Формирование обра­за Я. «Я», «мы», «они».

Сущность общения. Способы общения. Восприятие людей и общение. Самопрезентация. Типы челове­ческих взаимоотношений: сотрудничество, соперничество, ин­дивидуализм, дружба, любовь.

Сущность конфликта. Причины конфликтов. Участники конфликта. Социальный конфликт. Способы разрешения конфликта. Роль конфликтов в жизни че­ловека и развитии общества.

Социальные нормы. Виды социальных норм. Социальный контроль. Виды социального контроля. Социализация. Нару­шение норм. Роль социальных норм в жизни общества. Свобо­да и ответственность личности.

Итоговое повторение.

Общество и государство

Государство как политическая организация общества. При­знаки государства.

Легитимность власти. Политика. Основные направления государственной политики. Формы организации государственной власти: формы правления, формы

государственного устройства, политические режимы.

Формирование органов власти в демократическом государ­стве. Избирательные системы. Разделение властей. Государст­венная власть в субъектах Российской Федерации. Местное са­моуправление.

Политические партии и движения, их роль в современной жизни. Политические лидеры. Политический экстремизм и его последствия. Пацифизм. Политическая культура.

Причины социальных конфликтов. Виды социальных кон­фликтов. Социальные конфликты и общественное развитие. Революция и эволюция — пути общественного развития.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на повсе­дневную политическую жизнь. Влияние СМИ на общественное сознание. Коммуникация. Манипулирование сознанием.

Гражданин. Права и обязанности граждан России. Государст­венная власть и граждане. Текущие задачи развития России.

Итоговое повторение.

Современное общество

Общественный прогресс и его результаты в начале XXI века. Достижения в науке, культуре, производстве. Информационное общество. Противоречия общественного развития.

Глобальные про­блемы человечества и пути их решения. Проблемы перенаселе­ния. Проблемы ресурсов. Экологические проблемы. Проблема бедности. Кризис духовности и нравственности. Угроза термо­ядерной войны. Опасность локальных военных конфликтов и угроза международного терроризма.

Международная безопасность. Национальная безопасность России. Необходимость преодоления разрыва в уровне разви­тия стран. Необходимость борьбы с голодом, нищетой, эпиде­миями и неграмотностью. Предотвращение загрязнения окру­жающей среды и борьба с его последствиями. Обеспечение че­ловечества необходимыми ресурсами.

Взаимосвязь народов в современном глобальном мире. Влия­ние глобализации на культуру. Глобальные противоречия в со­временном мире. Глобальный характер угрозы терроризма. Виртуальная реальность. Многообразие и глобализация. Ин­тернет в политической и экономической сферах жизни.

Итоговое повторение.

Заключение

Роль человека в современном обществе. Значение индивиду­альной и коллективной деятельности человека в развитии об­щества.



Тематическое планирование


п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

Практические работы

1

Введение.

1


2

Общество и его структура.

7+1

Проверочная работа на знание ключевых понятий темы (1час)

3

Человек в обществе.

9+1

Проверочная работа на знание ключевых понятий темы (1 час)

4

Общество и государство.

7+1

Проверочная работа (1час)

5

Современное общество.

5

6

Промежуточная аттестация

1


7

Заключение. Роль человека в современном обществе

1



Всего

34







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!