СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 7 класс (базовый уровень)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 7 класс (базовый уровень)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ОТДЕЛ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА № 17 ГОРОДА ДОНЕЦКА»



РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения учителей

ПРОТОКОЛ ОТ 28.08.2020 №1


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

____________________ Калугина А.И.

_.08.2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

____________________ Е.Е. ГОРОХОВА

_.08.2020 г.



РАБОЧАЯ ПрограммА

ПО АЛГЕБРЕ И ГЕОМЕТРИИ

Базовый уровень 7 класс

на 2020 – 2021 учебный год



Составитель рабочей программы

учитель математики

Строкань Е.Е.






Донецк

2020 год


1. Нормативные документы.

  • Государственный образовательный стандарт

Приказ №120-НП от 07.08.2020 г. "Об утверждении Государственного образовательного стандарта основного общего образования"

На основании

Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.08.2020 г. № 1172 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году»;

Приказа управления образования администрации г. Донецка от 25.08.2020 г. № 336 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году»

Приказа отдела образования администрации Ворошиловского района г.Донецка № 199 от 25.08.2020 г. «Об организации образовательной деятельности в муниципальных учреждениях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2020-2021 учебном году»;

Примерной основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом МОН ДНР №1182 от 26.08.2020 г. "Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования";

  • ПРОГРАММА:

– Примерная программа по учебному предмету «Алгебра». 7-9 классы / сост. Скафа Е.И., Федченко Л.Я., Полищук И.В. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 55 с.

– Примерная программа по учебному предмету «Геометрия». 7-9 классы / сост. Скафа Е.И., Федченко Л.Я., Полищук И.В. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 42 с.

  • Информация об используемом учебнике.

Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 256 с.

Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 384 с.





2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА; КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ; ВИДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ.

АЛГЕБРА

Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Элементы теории множеств и математической логики


‒ оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

‒ задавать множества перечислением их элементов;

‒ находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;

‒ оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;

‒ приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

‒ использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.


Числа


‒ оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;

‒ использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;

‒ использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

‒ выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

‒ оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;

‒ распознавать рациональные и иррациональные числа;

‒ сравнивать числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

‒ оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

‒ выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

‒ составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.


Тождественные преобразования


‒ выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

‒ выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

‒ использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;

‒ выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

‒ понимать смысл записи числа в стандартном виде;

‒ оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».


Уравнения и неравенства

‒ оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;

‒ проверять справедливость числовых равенств и неравенств;

‒ решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;

‒ решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;

‒ проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);

‒ решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;

‒ изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

‒ составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.


Функции


‒ находить значение функции по заданному значению аргумента;

‒ находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;

‒ определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости;

‒ по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;

‒ строить график линейной функции;

‒ проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);

‒ определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;

‒ оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

‒ решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчетом без применения формул.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

‒ использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);

‒ использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.


Статистика и теория вероятностей


‒ иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;

‒ решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;

‒ представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

‒ читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;

‒ определять основные статистические характеристики числовых наборов;

‒ оценивать вероятность события в простейших случаях;

‒ иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

‒ оценивать количество возможных вариантов методом перебора;

‒ иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;

‒ сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;

‒ оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.

Текстовые задачи


‒ решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

‒ строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

‒ осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

‒ составлять план решения задачи;

‒ выделять этапы решения задачи;

‒ интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

‒ знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

‒ решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

‒ решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

‒ находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

‒ решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

‒ выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).


История математики


‒ описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

‒ знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

‒ понимать роль математики в развитии Донецкой Народной Республики и мира.


Методы математики


‒ выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;

‒ приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.


Элементы теории множеств и математической логики


‒ Оперировать понятиями: определение, теорема, аксиома, множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств;

‒ изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера;

‒ определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;

‒ задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания;

‒ оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний, операции над высказываниями: и, или, не, условные высказывания (импликации);

‒ строить высказывания, отрицания высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

‒ строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики;

‒ использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений.


Тождественные преобразования

‒ оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

‒ выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);

‒ выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;

‒ выделять квадрат суммы и разности одночленов;

‒ раскладывать на множители квадратный трехчлен;

‒ выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;

‒ выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;

‒ выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

‒ выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни;

‒ выполнять преобразования выражений, содержащих модуль.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

‒ выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде;

‒ выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов.


Уравнения и неравенства


‒ оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств);

‒ решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;

‒ решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований;

‒ решать дробно-линейные уравнения;

‒ решать простейшие иррациональные уравнения;

‒ решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной;

‒ использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств;

‒ решать линейные уравнения и неравенства с параметрами;

‒ решать несложные квадратные уравнения с параметром;

‒ решать несложные системы линейных уравнений с параметрами;

‒ решать несложные уравнения в целых числах.


Статистика и теория вероятностей

‒ оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость;

‒ извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

‒ составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных;

‒ оперировать понятиями: факториал числа, перестановки и сочетания, треугольник Паскаля;

‒ применять правило произведения при решении комбинаторных задач;

‒ оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями;

‒ представлять информацию с помощью кругов Эйлера;

‒ решать задачи на вычисление вероятности с подсчетом количества вариантов с помощью комбинаторики.


ГЕОМЕТРИЯ

Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Геометрические построения


‒ изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

‒ выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.

Геометрические преобразования


‒ строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

‒ распознавать движение объектов в окружающем мире;

‒ распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.

Векторы и координаты на плоскости


‒ оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;

‒ определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

‒ использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.

Методы математики


‒ выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;

‒ приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.


Геометрические фигуры


‒ оперировать понятиями геометрических фигур;

‒ извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

‒ применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

‒ формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

‒ доказывать геометрические утверждения;

‒ владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

‒ использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.


Измерения и вычисления


‒ оперировать представлениями о длине, площади, объеме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объема при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объема, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;

‒ проводить простые вычисления на объемных телах;

‒ формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объемов и решать их.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

‒ проводить вычисления на местности;

‒ применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.


Геометрические построения

‒ изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

‒ свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях,

‒ выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

‒ изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

‒ выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

‒ оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

Преобразования


‒ оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приемами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;

‒ строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;

‒ применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

‒ применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.


Векторы и координаты на плоскости


‒ оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;

‒ выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;

‒ применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

‒ использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.


Методы математики


‒ используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

‒ выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

‒ использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

‒ применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.


Геометрические фигуры


‒ оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

‒ извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

‒ применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

‒ решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

‒ использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Отношения


‒ оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

‒ использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни.


Измерения и вычисления


‒ выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

‒ применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

‒ применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

‒ вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Алгебра

Числа

Рациональные числа

Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Представление рационального числа десятичной дробью.

Иррациональные числа

Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Примеры доказательств в алгебре. Иррациональность числа . Применение в геометрии. Сравнение иррациональных чисел. Множество действительных чисел.

Тождественные преобразования

Числовые и буквенные выражения

Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо переменных.

Целые выражения

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение). Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности. Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращенного умножения. Квадратный трехчлен, разложение квадратного трехчлена на множители.

Дробно-рациональные выражения

Степень с целым показателем. Преобразование дробно-линейных выражений: сложение, умножение, деление. Алгебраическая дробь. Допустимые значения переменных в дробно-рациональных выражениях. Сокращение алгебраических дробей. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень.

Преобразование выражений, содержащих знак модуля.

Квадратные корни

Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: умножение, деление, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня.

Уравнения и неравенства

Равенства

Числовое равенство. Свойства числовых равенств. Равенство с переменной.

Уравнения

Понятие уравнения и корня уравнения. Представление о равносильности уравнений. Область определения уравнения (область допустимых значений переменной).

Линейное уравнение и его корни

Решение линейных уравнений. Линейное уравнение с параметром. Количество корней линейного уравнения. Решение линейных уравнений с параметром.

Квадратное уравнение и его корни

Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение квадратных уравнений:использование формулы для нахождения корней, графический метод решения, разложение на множители, подбор корней с использованием теоремы Виета. Количество корней квадратного уравнения в зависимости от его дискриминанта. Биквадратные уравнения. Уравнения, сводимые к линейным и квадратным. Квадратные уравнения с параметром.

Дробно-рациональные уравнения

Решение простейших дробно-линейных уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений.

Методы решения уравнений: методы равносильных преобразований, метод замены переменной, графический метод. Использование свойств функций при решении уравнений.

Простейшие иррациональные уравнения вида .

Уравнения вида . Уравнения в целых числах.

Системы уравнений

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными.

Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений.

Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: графический метод, метод сложения, метод подстановки.

Системы линейных уравнений с параметром.

Неравенства

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Проверка справедливости неравенств при заданных значениях переменных.

Неравенство с переменной. Строгие и нестрогие неравенства. Область определения неравенства (область допустимых значений переменной).

Решение линейных неравенств.

Квадратное неравенство и его решения. Решение квадратных неравенств: использование свойств и графика квадратичной функции, метод интервалов. Запись решения квадратного неравенства.

Решение целых и дробно-рациональных неравенств методом интервалов.

Системы неравенств

Системы неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной: линейных, квадратных. Изображение решения системы неравенств на числовой прямой. Запись решения системы неравенств.

Функции

Понятие функции

Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метапредметном понятии «координаты». Способы задания функций: аналитический, графический, табличный. График функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач. Значение функции в точке. Свойства функций: область определения, множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, четность/нечетность, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. Исследование функции по ее графику.

Представление об асимптотах.

Непрерывность функции. Кусочно заданные функции.

Линейная функция

Свойства и график линейной функции. Угловой коэффициент прямой. Расположение графика линейной функции в зависимости от ее углового коэффициента и свободного члена. Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой.

Квадратичная функция

Свойства и график квадратичной функции (парабола). Построение графика квадратичной функции по точкам. Нахождение нулей квадратичной функции, множества значений, промежутков знакопостоянства, промежутков монотонности.

Обратная пропорциональность

Свойства функции . Гипербола.

Графики функций. Преобразование графика функции для построения графиков функций вида .

Графики функций

Последовательности и прогрессии

Числовая последовательность. Примеры числовых последовательностей. Бесконечные последовательности. Арифметическая прогрессия и ее свойства. Геометрическая прогрессия. Формула общего члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Сходящаяся геометрическая прогрессия.

Решение текстовых задач

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки

Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объемов выполняемых работ при совместной работе.

Задачи на части, доли, проценты

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

Логические задачи

Решение логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов. Первичные представления о других методах решения задач (геометрические и графические методы).

Статистика и теория вероятностей

Статистика

Табличное и графическое представление данных, столбчатые и круговые диаграммы, графики, применение диаграмм и графиков для описания зависимостей реальных величин, извлечение информации из таблиц, диаграмм и графиков. Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения. Меры рассеивания: размах, дисперсия и стандартное отклонение.

Случайная изменчивость. Изменчивость при измерениях. Решающие правила. Закономерности в изменчивых величинах.

Случайные события

Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события (исходы). Вероятности элементарных событий. События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. Вероятности случайных событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков. Представление событий с помощью диаграмм Эйлера. Противоположные события, объединение и пересечение событий. Правило сложения вероятностей. Случайный выбор. Представление эксперимента в виде дерева. Независимые события. Умножение вероятностей независимых событий. Последовательные независимые испытания. Представление о независимых событиях в жизни.

Элементы комбинаторики

Правило умножения, перестановки, факториал числа. Сочетания и число сочетаний. Формула числа сочетаний. Треугольник Паскаля. Опыты с большим числом равновозможных элементарных событий. Вычисление вероятностей в опытах с применением комбинаторных формул. Испытания Бернулли. Успех и неудача. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.

Случайные величины

Знакомство со случайными величинами на примерах конечных дискретных случайных величин. Распределение вероятностей. Математическое ожидание. Свойства математического ожидания. Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей. Применение закона больших чисел в социологии, страховании, в здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.


ГЕОМЕТРИЯ

Геометрические фигуры

Фигуры в геометрии и в окружающем мире

Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура».

Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и ее свойства, виды углов, многоугольники, круг.

Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.

Многоугольники

Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника.

Четырехугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата.

Окружность, круг

Окружность, круг, их элементы и свойства; центральные и вписанные углы. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные окружности для треугольников, четырехугольников, правильных многоугольников.

Геометрические фигуры в пространстве (объемные тела)

Многогранник и его элементы. Названия многогранников с разным положением и количеством граней. Первичные представления о пирамиде, параллелепипеде, призме, сфере, шаре, цилиндре, конусе, их элементах и простейших свойствах.

Отношения

Равенство фигур

Свойства равных треугольников. Признаки равенства треугольников.

Параллельность прямых

Признаки и свойства параллельных прямых. Аксиома параллельности Евклида. Теорема Фалеса.

Перпендикулярные прямые

Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойства и признаки перпендикулярности.

Подобие

Пропорциональные отрезки, подобие фигур. Подобные треугольники. Признаки подобия.

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

Измерения и вычисления

Величины

Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоской фигуры и ее свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площади.

Представление об объеме и его свойствах. Измерение объема. Единицы измерения объемов.

Измерения и вычисления

Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний), площадей. Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике Тригонометрические функции тупого угла. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, формулы длины окружности и площади круга. Сравнение и вычисление площадей. Теорема Пифагора. Теорема синусов. Теорема косинусов.

Расстояния

Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между фигурами.

Геометрические построения

Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур.

Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному,

Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам.

Деление отрезка в данном отношении.

Геометрические преобразования

Преобразования

Понятие преобразования. Представление о метапредметном понятии «преобразование». Подобие.

Движения

Осевая и центральная симметрия, поворот и параллельный перенос. Комбинации движений на плоскости и их свойства.

Векторы и координаты на плоскости

Векторы

Понятие вектора, действия над векторами, использование векторов в физике, разложение вектора на составляющие, скалярное произведение.

Координаты

Основные понятия, координаты вектора, расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Уравнения фигур.

Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач.

История математики

Возникновение математики как науки, этапы ее развития. Основные разделы математики. Выдающиеся математики и их вклад в развитие науки.

Бесконечность множества простых чисел. Числа и длины отрезков. Рациональные числа. Потребность в иррациональных числах. Школа Пифагора

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений степеней, больших четырех. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н.Х. Абель, Э. Галуа.

Появление метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Появление графиков функций. Р. Декарт, П. Ферма. Примеры различных систем координат.

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске. Сходимость геометрической прогрессии. Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма, Б.Паскаль, Я. Бернулли, А.Н.Колмогоров.

От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес, Архимед. Платон и Аристотель. Построение правильных многоугольников. Триссекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л Эйлер, Н.И.Лобачевский. История пятого постулата.

Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.

Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах Луны, Земли и Солнца. Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Измерение расстояния от Земли до Марса.

Роль российских ученых в развитии математики: Л. Эйлер. Н.И. Лобачевский, П.Л.Чебышев, С. Ковалевская, А.Н. Колмогоров.

Математика в развитии России: Петр I, школа математических и навигацких наук развитие российского флота, А.Н. Крылов. Космическая программа и М.В. Келдыш.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Критерии оценивания устных ответов

Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

1) полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

2) изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

3) правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

4) показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;

5) продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

6) отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.

Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недочетов:

1) в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

2) допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

3) допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «3», если:

1) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;

2) имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

3) ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.

Ответ оценивается отметкой «2», если:

1) не раскрыто содержание учебного материала;

2) обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

3) допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценивание письменных работ

Оценка письменных контрольных работ обучающихся.

Отметка «5» ставится, если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2) допущена одна - две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более двух ошибок или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;

неумение выделить в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

неумение делать выводы и обобщения;

неумение читать и строить графики;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

потеря корня или сохранение постороннего корня при решении уравнения;

отбрасывание без объяснений одного из корней;

равнозначные им ошибки;

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

логические ошибки.


К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

неточность графика;

недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.


Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



4. тематическое планирование


АЛГЕБРА

(3 часа в неделю, всего – 100 ч)


Дата урока

Тема урока

Примечания

7-Б


I ЧЕТВЕРТЬ (23 часа)

Тема 1. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА КУРС 5-6 КЛАССОВ (7 часов)

1


02.09


Делимость натуральных чисел. НОД и НОК.


2


04.09


Действия с обыкновенными и десятичными дробями


3


07.09


Действия с рациональными числами


4


09.09


Отношения и пропорция. Проценты


5


11.09


Уравнения. Решение задач с помощью уравнений


6


14.09


Диагностическая контрольная работа


7


16.09


Анализ диагностической контрольной работы


Тема 2. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ (16 часов)

Тема 2.1. Выражения. Тождества (7 ч)

8


18.09


Числовые выражения. Выражения с переменными


9


21.09


Сравнение значений выражений


10


23.09


Свойства действий над числами


11


25.09


Тождества. Тождественные преобразования выражений


12


28.09


Тождества. Тождественные преобразования выражений


13


30.09


Контрольная работа №2


14


02.10


Анализ контрольной работы


Тема 2.2. Уравнения (9 ч)

15


05.10


Уравнение и его корни


16


07.10


Линейное уравнение с одной переменной


17


09.10


Решение задач с помощью уравнений


18


12.10


Решение задач с помощью уравнений


19


14.10


Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика


20


16.10


Решение задач


21


19.10


Контрольная работа №3


22


21.10


Анализ контрольной работы


23


23.10


Решение задач


II ЧЕТВЕРТЬ (23 ч)

Тема 3. ФУНКЦИИ (11 часов)

24


02.11


Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле


25


06.11


График функции


26


09.11


График функции


27


11.11


Прямая пропорциональность и ее график


28


13.11


Прямая пропорциональность и ее график


29


16.11


Линейная функция и ее график


30


18.11


Линейная функция и ее график


31


20.11


Решение задач


32


23.11


Решение задач


33


25.11


Контрольная работа №4


34


27.11


Анализ контрольной работы


Тема 4. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (12 часов)

35


30.11


Определение степени с натуральным показателем


36


02.12


Умножение и деление степеней


37


04.12


Умножение и деление степеней


38


07.12


Возведение в степень произведения и степени


39


09.12


Возведение в степень произведения и степени


40


11.12


Одночлен и его стандартный вид


41


14.12


Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.


42


16.12


Контрольная работа №5


43


18.12


Анализ контрольной работы


44


21.12


Функции и и их графики


45


23.12


Функции и и их графики


46


25.12


Решение задач


III ЧЕТВЕРТЬ (29 ч)

Тема 5. МНОГОЧЛЕНЫ (10 часов)

47


11.01


Многочлен и его стандартный вид


48


13.01


Сложение и вычитание многочленов


49


15.01


Произведение одночлена и многочлена


50


18.01


Вынесение общего множителя за скобки


51


20.01


Умножение многочлена на многочлен


52


22.01


Разложение многочлена на множители способом группировки


53


25.01


Разложение многочлена на множители способом группировки


54


27.01


Решение задач


55


29.01


Контрольная работа №6


56


01.02


Анализ контрольной работы


Тема 6. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (16 часов)

Тема 6.1. Формулы сокращенного умножения (8 ч)

57


03.02


Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений


58


05.02


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности


59


08.02


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности


60


10.02


Умножение разности двух выражений на их сумму


61


12.02


Разложение разности квадратов на множители


62


15.02


Разложение на множители суммы и разности кубов


63


17.02


Решение задач


64


19.02


Контрольная работа №7


Тема 6.2. Преобразование целых выражений (8 ч)

65


22.02


Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен


66


24.02


Преобразование целого выражения в многочлен


67


26.02


Преобразование целого выражения в многочлен


68


01.03


Применение различных способов для разложения на множители


69


03.03


Применение различных способов для разложения на множители


70


05.03


Применение различных способов для разложения на множители


71


10.03


Решение задач


72


12.03


Контрольная работа №8


Тема 7. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАННЕНИЙ (15 часов)

73


15.03


Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными


74


17.03


График линейного уравнения с двумя переменными


75


19.03


График линейного уравнения с двумя переменными


IV ЧЕТВЕРТЬ (25 ч)

76


29.03


Системы линейных уравнений с двумя переменными


77


31.03


Системы линейных уравнений с двумя переменными


78


02.04


Способ подстановки


79


05.04


Способ подстановки


80


07.04


Способ сложения


81


09.04


Способ сложения


82


12.04


Решение задач с помощью систем уравнений


83


14.04


Решение задач с помощью систем уравнений


84


16.04


Решение задач с помощью систем уравнений


85


19.04


Решение задач


86


21.04


Контрольная работа №9


87


23.04


Анализ контрольной работы


Тема 8. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА 7 КЛАСС

(13 часов)

88


26.04


Уроки обобщения и систематизации программного материала


89


28.04


Уроки обобщения и систематизации программного материала


90


30.04


Уроки обобщения и систематизации программного материала


91


05.05


Уроки обобщения и систематизации программного материала


92


07.05


Уроки обобщения и систематизации программного материала


93


12.05


Уроки обобщения и систематизации программного материала


94


14.05


Уроки обобщения и систематизации программного материала


95


17.05


Уроки обобщения и систематизации программного материала


96


19.05


Годовая контрольная работа


97


21.05


Анализ контрольной работы


98


24.05


Уроки обобщения и систематизации программного материала


99


26.05


Уроки обобщения и систематизации программного материала


100


28.05


Обобщающий урок



ГЕОМЕТРИЯ 7 класс

(2 часа в неделю, всего – 66 ч)



Дата урока

Тема урока

Примечания

7


I ЧЕТВЕРТЬ (15 часов)

Тема 1. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (9 часов)

1


01.09


Вводный урок. Прямая и отрезок. Луч и угол


2


03.09


Сравнение отрезков и углов


3


10.09


Измерение отрезков


4


15.09


Измерение углов


5


17.09


Смежные и вертикальные углы


6


22.09


Перпендикулярные прямые


7


24.09


Решение задач


8


29.09


Контрольная работа №1


9


01.10


Анализ контрольной работы


Тема 2. ТРЕУГОЛЬНИКИ (22 часа)

Тема 2.1. Первый признак равенства треугольников (6 часов)

10


06.10


Треугольник


11


08.10


Первый признак равенства треугольников


12


13.10


Первый признак равенства треугольников


13


15.10


Контрольная работа №2


14


20.10


Анализ контрольной работы


15


22.10


Решение задач


II ЧЕТВЕРТЬ (16 ч)

Тема 2.2. Второй признак равенства треугольников (8 часов)

16


03.11


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника


17


05.11


Свойства равнобедренного треугольника


18


10.11


Свойства равнобедренного треугольника


19


12.11


Второй признак равенства треугольников


20


17.11


Второй признак равенства треугольников


21


19.11


Решение задач на применение второго признака равенства треугольников


22


24.11


Контрольная работа №3


23


26.11


Анализ контрольной работы


Тема 2.3. Третий признак равенства треугольников (8 часов)

24


01.12


Третий признак равенства треугольников


25


03.12


Решение задач на применение признаков равенства треугольников


26


08.12


Задачи на построение. Окружность.


27


10.12


Примеры задач на построение


28


15.12


Решение задач на построение


29


17.12


Контрольная работа №4


30


22.12


Анализ контрольной работы


31


24.12


Решение задач


III ЧЕТВЕРТЬ (20 часов)

Тема 3. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (13 часов)

32


12.01


Признаки параллельности двух прямых


33


14.01


Признаки параллельности двух прямых


34


19.01


Признаки параллельности двух прямых


35


21.01


Признаки параллельности двух прямых


36


26.01


Аксиома параллельных прямых


37


28.01


Аксиома параллельных прямых


38


02.02


Аксиома параллельных прямых


39


04.02


Решение задач


40


09.02


Решение задач


41


11.02


Решение задач


42


16.02


Решение задач


43


18.02


Контрольная работа №5


44


25.02


Анализ контрольной работы


Тема 4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (16 часов)

Тема 4.1. Сумма углов треугольника (6 часов)

45


02.03


Сумма углов треугольника


46


04.03


Сумма углов треугольника


47


09.03


Сумма углов треугольника


48


11.03


Решение задач


49


16.03


Контрольная работа №6


50


18.03


Анализ контрольной работы


Тема 4.2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (10 часов)

51


30.03


Соотношения между сторонами и углами треугольника


IV ЧЕТВЕРТЬ (15 часов)

52


01.04


Соотношения между сторонами и углами треугольника


53


06.04


Неравенство треугольника


54


08.04


Прямоугольные треугольники


55


13.04


Прямоугольные треугольники


56


15.04


Признаки равенства прямоугольных треугольников


57


20.04


Построение треугольника по трем элементам


58


22.04


Решение задач


59


27.04


Контрольная работа №7


60


29.04


Анализ контрольной работы


Тема 5. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ЗА 7 КЛАСС (6 часов)

61


06.05


Уроки обобщения и систематизации знаний обучающихся


62


13.05


Уроки обобщения и систематизации знаний обучающихся


63


18.05


Годовая контрольная работа


64


20.05


Анализ контрольной работы


65


25.05


Уроки обобщения и систематизации знаний обучающихся


66


27.05


Обобщающий урок




ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


ПРЕДМЕТ

КЛАСС

КР №1

КР №2

КР №3

КР №4

КР №5

КР №6

КР №7

КР №8

КР №9

КР №10

ГКР

Алгебра

7 - Б

14.09

30.09

19.10

25.11

16.12

29.01

19.02

12.03

21.04

-

19.05

Геометрия

7 - Б

29.09

15.10

24.11

17.12

18.02

16.03

27.04

-

-

-

18.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!