СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "География" 10 класс (профиль)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответстии с Требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, профильный уровень

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "География" 10 класс (профиль)»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___/ Козенцова Е.Г./

ФИО

Протокол № ____

от «__ » 2017г.


«Согласовано»

Заместитель директора

«СОШ № 9

имени М.И. Баркова»

_____ /Реттель М.Х. /

ФИО

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ №9 имени М.И. Баркова»

____/Антонцева И.Г./

ФИО

Приказ № ______

от «___» ________ 2017г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Безденежных Ирины Константиновны

Ф.И.О

первая

квалификационная категория


по географии, 10 класс

название/предмет, класс
























2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «География» составлена в соответствии с Требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, профильный уровень, образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ № 9 имени М.И. Баркова» и с учетом Государственной программы курса «География. Профильный уровень. 10 - 11 класс» для общеобразовательных школ (География. Профильный уровень. 10-11 кл.: кн. для учителя / В.Н.Холина. – М.: Дрофа, 2008 год) 


Планируемые результаты освоения учебного предмета


В результате изучения географии на профильном уровне ученик должен

знать/понимать:

особенности современного этапа развития географической науки, ее объект, предмет, структуру, методы и источники географической информации, основные теории и концепции; значение географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человеческого общества;

смысл основных теоретических категорий и понятий, включая географическое положение, географическое районирование, территориальные системы, развитие географической оболочки, природопользование и геоэкологию, географическое разделение труда.

уметь:

применять основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы;

характеризовать разные типы стран и районов, составлять комплексные географические характеристики различных территорий;

проводить учебные исследования, моделирование и проектирование территориальных взаимодействий различных географических явлений и процессов с использованием разнообразных методов географической науки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов исходя из пространственно-временного их развития;

описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;

понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области;

приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.


Содержание учебного предмета

География как наука

Предмет и задачи географии. История формирования географических идей. Место географии в системе наук. География как естественная и общественная наука. Роль географии и географических знаний в жизни и хозяйственной деятельности. Географическая картина мира. Методы географических исследований. Географические прогнозы.

Использование традиционных и новых методов географической науки (картографического, статистического, описательного, полевого, сравнительно-географического, математического, моделирования, аэрокосмического, геоинформационного). Географические прогнозы.

Введение в общую географию

Основные теории и концепции современной географической картине мира. Эволюция географической оболочки. Географическое пространство и его составляющие. Пространственная дифференциация и концентрация объектов и явлений. Поляризация пространства. Функция места. Территориальные системы. Пространственные модели в географии. Региональные и глобальные изменения географической среды в результате деятельности человека. Изменяющийся мир Земли. Экологизация географии.

Выявление и объяснение факторов формирования географических районов разных типов.

Введение в физическую географию

Физическая география как наука о Земле, ее сущность, структура, методы, источники информации. Система физико-географических наук. Важнейшие географические особенности Земли как планеты. Рельеф земной поверхности как результат действия эндогенных и экзогенных процессов, современное рельефообразование. Географические процессы, явления на суше и в океане. Неблагоприятные и опасные природные явления. География природного риска.

Географическая оболочка. Этапы развития географической оболочки, ее составляющих и представлений о ней. Закономерности эволюции географической оболочки, ее вертикальная и горизонтальная дифференциация. Цикличность и ритмичность процессов в географической оболочке.

Анализ круговорота основных веществ и энергии в географической оболочке.

Природные комплексы. Природные комплексы как системы, их компоненты и свойства. Природные комплексы суши и Мирового океана. Группировка природных комплексов по размерам и сложности организации. Физико-географическое районирование. Природно-антропогенные комплексы.

Анализ изменений природных комплексов разного ранга под влиянием деятельности человека. Составление географических характеристик природных и природно-антропогенных комплексов разного ранга.

Введение в геологию

Геология – наука о строении Земли, ее сущность, структура, источники информации. Состав и строение Земли и земной коры. Геологические объекты и процессы. Развитие земной коры во времени. Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология. Тектоника литосферных плит.

Свойства литосферы: ресурсные, геодинамические, геохимические, геофизические, экологические. Геологическая среда как часть окружающей человека среды.

Обоснование практического значения геологических знаний для обеспечения человечества минерально-сырьевыми ресурсами; для инженерно-хозяйственной деятельности. Изучение изменения геологической среды в результате деятельности человека.

Введение в экономическую и социальную географию

Экономическая и социальная география как наука: ее сущность, структура, методы, источники информации. Система социально-экономико-географических наук. Теория экономико-географического положения, его виды, основные компоненты, методы оценки.

Экономико-географическая оценка природных ресурсов, их территориальных сочетаний, основных типов природопользования.

География населения. Географические аспекты происхождения и расселения современного человека. Динамика численности населения Земли, концепция демографического перехода. Демографическая политика. Неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы. Половозрастной состав населения, его занятость, уровень и качество жизни. Этногеография и география религий.

Составление простейших прогнозов роста и расселения населения мира, отдельных регионов и стран.

Политическая география и геополитика. Основные идеи и концепции формирования мирового геополитического пространства; территориально-политическая организация общества.

Страноведение и регионалистика. Функции, методы и тенденции развития. Цивилизационные регионы мира. География объектов природного и культурного наследия.

Современные географические проблемы развития России. Геополитическое положение России. Проблемы использования природно-ресурсного потенциала. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития страны. Демогеография и расселение

Учебное моделирование развития и размещения населения и хозяйства России в будущем.

Природопользование и геоэкология

Природа как среда обитания человека. Стремительный рост потребления природных ресурсов. Природно-ресурсный, экологический потенциал территорий, их оценка и меры по сохранению. Геоэкология окружающей среды. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства. Экологические кризисы, крупнейшие регионы их проявления. Роль географии в решении геоэкологических проблем. Стратегия устойчивого сбалансированного развития.


Тематическое планирование


п/п

Раздел

Тема

Количество часов

Дата

1

Раздел 1. География в современном мире часов

Тема 1. География как наука 6

Место географии в системе наук. География как наука.

12

2.09

2

Возможности, которая дает география для жизни и работы. Географическое образование.

6.09

3,4

Пространство-объект изучения географии. Концепция географического положения

2

8.09


5,6

Конференция «Географическое положение и место положение моего города»

2

13.09

15.09

7

Тема 2. Методы географических исследований

6

Методы географических исследований

20.09

8,9

Модели в географии. Модель Тюнена.

2

22.09

10

Новейшие методы географических исследований (ГИС).


27.09

11

Новейшие методы географических исследований.

29.09

12

География в современном мире. Итоговый урок по разделу 1

29.09

13,

14

Раздел 2

Политическая карта мира: государства и границы

Тема 1. Объекты политической карты мира

14

Каковы основные черты независимых государств.

33

2

2.10

6.10


15

Какие формы государственного правления имеют независимые государства?


6.10

16

Какие формы государственного устройства имеют независимые государства?

9.10

17

Почему на политической карте мира появляются непризнанные и самопровозглашенные государства?

13.10

18,19

«Круглый стол». Имеют ли право на самоопределе ние самопровозглашенные государства?

2

13.10

16.10

20

Что такое международные территории и каков их статус?

20.10

21


Где и почему расположены территории с неопреде

ленным статусом?


20.10

22

Когда и почему появились на политической карте мира несамоуправляющиеся территории?

23.10

23

Какие функции выполняют межгосударственные политические организации?

27.10

24

Миротворческие миссии ООН ИКТ

27.10

25,26

Итоговые уроки по теме 1 «Объекты политической карты мира»

2

8.11

13.11


27,28

Тема 2. Территории и границы государств 3

Территория и границы государств. ИКТ

2

13.11

15.11

29

Естественные рубежи как государственные границы.

20.11

30

Тема 3. Формирование политической карты регионов мира

10

Какие события повлияли на формирование совре менной политической карты мира?


20.11

31

Как формировалась политическая карта Европы?

22.11

32,33

Интеграция и сепаратизм в Европе

2

27.11

27.12

34,35

Как формировалась политическая карта Азии? ИКТ

2

29.11

4.12

36

Как формировалась политическая карта Африки? ИКТ

4.12

37,38

Как формировалась политическая карта Америки?

2

6.12

11.12

39

Как формировалась политическая карта Океании?

11.12

40

Тема 4. Политическая география и геополитика

6

Политическая география и геополитика. Традиционные геополитические теории. ИКТ


13.15

41

Геополитическая теория и модели мира.

18.12

42

Геополитическое положение РФ.

18.12

43

Итоговый урок по теме «Политическая география и геополитика»

20.12

44,45

Итоговые уроки по разделу «Политическая карта мира: государства и границы»

2

25.12

25.12

46

Раздел 3 Богатство

и бедность: типы стран

Тема 1. Показатели уровня социально-экономического развития стран мира

13

Как оценить уровень и тип страны?

25

27.12

47

ВВП и ВНД как главные индикаторы уровня разви тия страны.

15.01

48

Отраслевая структура ВВП

17.01


49,50

Где и почему расположены богатые и бедные страны? ИКТ

2

17.01

22.01

51

Всемирный банк: классификация стран по уровню ВНД на душу населения.

24.01

52

Чем различаются страны с высоким, средним и низким уровнем доходов?

24.01

53

Всемирный банк: государства и территории с крити

ческим уровнем внешней задолженности, низким уровнем дохода и нестабильности политической обстановкой

29.01

54,

Конференция. Страны и территории с критическим

2

31.01

55


уровнем внешней задолженности, низким уровнем дохода и нестабильности политической обстановкой


31.01

56,57

Как самому составить многопризнаковую класси фикацию стран?

2

5.02

7.02

58

Проект. Многопризнаковая классификация стран региона.

7.02

59

Тема.2. Типы стран современного мира

10

Географические закономерности в размещении более развитых стран и менее развитых стран.


12.02

60

Какою роль играют в мировой экономике страны различных социально-экономических типов?


14.02

61

Классификация развивающихся стран по географи ческому положению: развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю.


14.02

62

Классификация развивающихся стран по географи ческому положению: малые островные и прибреж ные страны.


19.02

63

Наименее развитые страны (выбор)


21.02

64

Наименее развитые страны (анализ)


21.02

65

Географическая типология стран мира


26.02

66,67

Конференция «Типы стран современного мира»

2

28.02

28.02

68,69

Как формируется территориальная структура колониальной экономики?

2

5.03

7.03

70

Типы стран современного мира (обобщающий урок)


7.03

71

Раздел 4. Население и культура

Тема 1. Размещение населения



















Где и когда появились люди на Земле?

31


12.03


72,73

Как узнать точное число жителей страны?

2

14.03

14.03

74,75

Какие факторы определяют расселение людей? ИКТ

2

19.03

21.03

76,77

Конференция. Природные, политические

и техногенные катастрофы, стихийные бедствия и их влияние на размещение населения. ИКТ

2

21.03

2.04

78

Почему люди переезжают из одной страны в другую?

30.03

79

Какие показатели используются для оценки количества и качества населения?

4.04

80

Какие существуют различия по демографическим показателям между регионами мира?

6.04

81,82

Демографические пирамиды.

2

6.04


83,84

Как изменилась численность населения регионов мира? Демографические пирамиды.

2

11.04

13.04

85,86

Как государство регулирует число своих граждан?

2

13.04

18.04

87

Итоговый урок по теме «Размещение населения»

20.04

88

Тема 2. Культурные районы мира


Что такое культура и из каких элементов она состоит? Где и когда формируются этносы как главные носители культуры?

13

20.04

89

Этический состав населения стран мира.

25.04

90

Конференция. Русский этнос в свете теории этногенеза.

27.04

91


Как формируются языки и как они влияют на этносы и государства?


27.04

92

Проект. Национальный состав населения моего города.

3.05

93,94

География религий

2

4.05

95

Как влияют религии на хозяйство, политику и культуру регионов мира?

10.05

96

Святые места вашей области как фактор

развития туризма (проект)

11.05

97

Как разделить мир на историко-культурные области.

11.05

98,99

Историко-культурные области мира (проект)

2

16.05

18.05

100,101

Итоговый урок по разделу «Население и культура»

2

18.05

102


Итоговый урок (резервный)


23.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!