СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оуд "география"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД «География» разработана в соответствии с Федеральным государственным  образовательным  стандартом (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования (10 – 11 класс) (приказ от 17 мая 2012 № 413 Минобрнауки России, с изменениями от 2015 г.) и примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для специальностей среднего профессионального образования, технический профиль профессионального образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оуд "география"»


Министерство образования и молодежной политики

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Екатеринбургский автомобильно – дорожный колледж»












Рабочая программа

учебной дисциплины ОУД

География



















2019г.





Лист согласования и утверждения программы


Программа рассмотрена на заседании цикловой

Комиссии «Математических и общих естественнонаучных дисциплин»

Протокол № 1

Дата заседания ЦК

Председатель ЦК

Пономарева Е.В.

Подпись



« « 2019г.

Программа согласована с заведующим методическим кабинетом/методистом по сопровождению образовательной деятельности, развитию содержания и экспертизе образовательных программ

Заведующий методическим кабинетом/методист

Ф.И.О.

Подпись

« « 2019г.

Программа утверждена заместителем директора по учебной работе

Заместитель директора по УВР Новик Е.В.

Подпись

« « 2019г.

























Рабочая программа учебной дисциплины ОУД «География» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования (10 – 11 класс) (приказ от 17 мая 2012 № 413 Минобрнауки России, с изменениями от 2015 г.) и примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для специальностей среднего профессионального образования, технический профиль профессионального образования.


Разработчик И. Н .Алиева., преподаватель первой категории.







СОДЕРЖАНИЕ


1 паспорт рабочей программы учебной дисциплины……………………………………..5


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9


3. Условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины 11


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 13

  1. паспорт рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛины

География

    1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «География» является профильной дисциплиной общеобразовательного цикла основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте»



1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

Содержание программы ОУД «География» направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний основных географических понятий и терминов, традиционных и новых методов географических исследований, особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания, численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику, различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации, географические аспекты отраслевой структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей, географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально – экономического развития, специализация в системе международного географического разделения труда, географические аспекты глобальных проблем человечества, особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

- уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений, оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально – экономическими и геоэкологическими объектами, процессами, их изменениями под влиянием разнообразных факторов, составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия, сопоставлять географические карты различной тематики.

Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностных:

- формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностей ориентаций, идейно – нравственных, культурных, гуманистических, этических принципов и норм.

- умение использовать достижения современной географической науки и технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития

Метапредметных:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности и поиска средств ее осуществления

- умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения

- формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, дать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, формировать выводы, выполнять познавательные и практические задания в том числе и проектные.

-умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации

Предметных:

- формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач

- формирование представлений и основопологающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени,

- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации

- формирование умения применять полученные знания и решать географические задачи.



В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:





КОД

ПК

ОК

Умения

Знания

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 08

ОК 09

- объяснять: роль географии в формировании научного мировоззрения,

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – геоэкологических объектов, процессов и явлений

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально – экономическими и геоэкологическими объектами, процессами, явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов

- составлять комплексную географическую характеристику регионов мира и стран, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

- сопоставлять географические карты различной тематики.

- находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически их оценивать,

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

- основные географические понятия и термины

- традиционные и новые методы географических исследований

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания

- численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику

- различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации

- географические аспекты отраслевой структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей, географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально – экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда

- географические аспекты глобальных проблем человечества

- особенности современного геополитического и геоэкологического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

2 Структура и содержание учебной дисциплины


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки

36

в том числе:


Теоретическое обучение

34




Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД География




Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов по теме

Содержание учебного материала, лабораторные работы

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Современная политическая карта мира

2

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно – территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире.

ОК.05, 06

География населения мира

4

Численность и воспроизводство населения мира. Естественный прирост населения мира и его типы. Демографическая политика. Размещение и плотность населения. Миграция. Виды миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы. Крупнейшие городские агломерации мира и России.

ОК.01,02, 03, 05

География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды

4

Основные виды природных ресурсов. Размещение и масштабы их использования. Обеспеченность стран природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию.

ОК. 01,02

Научно – техническая революция и мировое хозяйство

4

НТР. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства. Различия в уровнях экономического развития стран и регионов. Изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством.

ОК. 01, 02, 02

География отраслей мирового хозяйства

4

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.

ОК. 01, 02, 03

Зарубежная Европа

4

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства стран Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно – ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития Франции, Великобритании, Польши.

ОК. 02, 04, 05

Зарубежная Азия.

4

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства стран Азии. Региональные различия. Особенности географического положения, природно – ресурсного потенциала, населения, культуры, хозяйства. Современные проблемы развития Китая, Японии, Индии, Австралии.


Африка

2

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства стран Африки. Региональные различия.

ОК. 01,02,03

Северная Америка

2

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства стран Северной Америки. США, Канада.

ОК.01,02,03,04

Латинская Америка

2

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства стран Латинской Америки. Особенности географического положения, природно – ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран.

ОК.01,02,03

Глобальные проблемы человечества

2

Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Взаимосвязь и взаимозависимость глобальных проблем.

ОК.01,02


2

Зачет по теме: география мира.

ОК.01,02,04

Итого:

36



Максимальная нагрузка

36



Всего занятий

36






3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Материально-техническое обеспечение реализации программы


Для освоения программы учебной дисциплины ОУД «География» колледж располагает наличием учебной аудитории «География», в которой имеется возможность обеспечить доступ в интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета «Географии» должно удовлетворять требованиям Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов ( СанПин 2.4.2 № 178 – 02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав учебно – методического и материально – технического обеспечения программы учебной дисциплины ОУД География, входят:

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- наглядные пособия ( комплекты учебных таблиц, плакаты, настенные карты

- информационно – коммуникативные средства,

- экранно – звуковые пособия,

- технические средства обучения,

Демонстрационное оборудование,

- библиотечный фонд

В библиотечный фонд входят учебники, учебно – методические комплексы (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «География», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу СПО в пределах освоения ОПОП на базе основного общего образования.

В процессе освоения программы учебной дисциплины ОУД «География» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в библиотеке колледжа.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы


Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

Основные источники:

- Максаковский В.П. География: учебник М 2008г.

- Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. М 2006г.

- Петрова Н.Н. Тесты.

- Болотникова Н.В. Интегрированные уроки.

Дополнительные источники:

- Атлас Экономическая и социальная география мира.

- Контурные карты.


Цифровые образовательные ресурсы

«География» учебный компьютерный курс

Сетевое методическое объединение учителей географии

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Мегаэнциклопедия (Электронный ресурс)

Сайт для учащихся и преподавателей географии (Электронный ресурс)

Учебно – методические материалы по географии для учителей

Коллекция цифровых образовательных ресурсов


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины ОУД география



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

в результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

Оценивать и обьяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально – экономическими, и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов.

Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Сопоставлять географические карты различной тематики.



Анализ текстов учебника, научно – популярной литературы.




Заполнение контурных карт.

Анализ текста учебника.







Заполнение контурных карт.







Решение практических задач.







Работа с атласом, заполнение контурных карт.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различие в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; географические аспекты отраслевой структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.





Составление опорных конспектов, написание докладов, сообщений.


Тестирование, устный опрос.


Промежуточная аттестация, итоговая аттестация.








Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности
(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

75 ÷ 89

4

хорошо

60 ÷ 74

3

удовлетворительно

менее 60

2

не удовлетворительно
























Тематическое планирование по предмету география


Название темы

Количество часов

Домашнее задание

  1. Политическая карта мира.

2

Т1 п 1,2

  1. География мировых природных ресурсов.

2

Т2 п 1,2

  1. География населения мира.

2

Т 3 п 1,2

  1. НТР и мировое хозяйство.

2

Т 4 п 1,2

  1. Отрасли мирового хозяйства.

2

Т 5 п 1,2

  1. Общая характеристика стран Зарубежной Европы.

2

Т 6 п 1,2

  1. ФРГ. Великобритания.

2

Т 6 п 3

  1. Общая характеристика стран Азии.

2

Т7 п 1

  1. Китай. Япония.

2

Т7 п 2,3

  1. Индия. Австралия.

2

Т 7 п 4,5

11.Страны Юго – Восточной Азии.

2

Конспект

12.Страны Персидского Залива

2

Контурные карты

13. Общая характеристика стран Африки.

2

Т 8 п 2,

14. Общая характеристика стран Северной Америки.

2

Т 9 п 1,2

15. Общая характеристика стран Латинской Америки.

2

Т 10 п 1,2

16. Глобальные проблемы человечества.

2

Т11 п 1,3

17. Мир в начале 21 века.

2

Сообщения.

18. Зачет по теме: зарубежные страны.

2












13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!