Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение
Дополнительного образования
«Центр творчества»
Программа рассмотрена
на методическом совете
Протокол № _
от « » _________ 2019 г.
ПРОГРАММА
индивидуальной работы с обучающейся
объединения «Творческая гостиная»
Карповой Полины
Бордун Натальи
Дубкова Ирина Владимировна
педагог дополнительного
МКОУ ДОД «ЦРТДЮ»
г. Шелехов
2012 г.
Пояснительная записка
Индивидуализация обучения – принципиальная характеристика дополнительного образования детей.
В целях обновления содержания дополнительного образования в условиях объединения «Творческая гостиная» разработана индивидуальная образовательная программа.
Индивидуальная образовательная программа обучающегося носит индивидуальный характер, основывается на характеристиках, присущих данному ребенку, гибко приспосабливается к его личным способностям и возможностям.
Цель программы:
Организация творческой и познавательно-трудовой деятельности обучающихся с использованием метода проектов.
Задачи:
Постепенное увеличение объёма знаний и умений по конструированию, моделированию, технологии изготовления, дизайну и отделке швейных изделий.
Развитие самостоятельности и способности решать творческие задания. Развитие эстетического чувства.
Воспитание трудолюбия, предприимчивости, ответственности, культуры поведения.
Программа объемом 72 часа рассчитана на один год обучения и предполагает режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу или 1 раз в неделю по 2 часа.
Работа по данной программе предусматривает:
- самостоятельное изучение литературы по теме
- разработка творческого проекта « Нарядное платье»
Итог работы над проектом:
- изготовление изделия (платье)
- демонстрация изделия ( творческие отчеты, конкурсы, презентации, род. собрания, НПК)
Список литературы для обучающихся
Литвинец Э.Н. Учитесь вышивать. – М.: Знание, 2001 г.
Барадулин В.А., Танкус О.В. Основы художественного ремесла. – М.: Просвещение, 1996.
Лущик Л.И., Несмиян Т.Б. Декоративные цветы из ткани, бумаги. кожи, бисера. – М.: Изд-во Эксмо, 2007. – 64 с.,
Евстратова Л.М. Декоративные цветы из бисера, ткани, шерсти, кожи, перьев. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 160 с.,
Швея. Портной легкой женской одежды. Учебное пособие для учащихся профессиональных лицеев, средних профессионально-технических училищ / Автор-составитель Т.О. Бердник - Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320 с. (Сер. «Учебники XXI века»).
Календарно-тематический план
№ занятия | Тема | Количество часов | Оборудование, инструменты |
Всего | Теория | Практика |
Сентябрь |
| Последовательность (этапы) выполнения творческого проекта | | | | |
1. | Постановка проблемы. | 2 | 2 | - | |
2. | Исследование, заимствование идей | 2 | 2 | - | |
3. | Обоснование темы проекта | 2 | 2 | - | |
| Исследование объекта проектирования: | 8 | | | |
4 | Исследование истории проекта | 2 | 2 | - | |
Октябрь |
1 | Исследование истории проекта | 2 | 2 | - | |
2 | Художественное моделирование | 2 | 2 | - | |
3 | Дизайн-анализ | 2 | 2 | - | |
| Развитие идей: | 8 | | | |
4 | Разработка рабочего эскиза с описанием | 2 | 1 | 1 | |
Ноябрь |
1 | Выбор материалов, инструментов, оборудования | 2 | 2 | - | |
2 | Экономические расчеты | 2 | 2 | - | |
3 | Конструирование, техническое моделирование, изготовление выкроек | 2 | - | 2 | |
4 | Составление индивидуального плана технологической последовательности изготовления изделия | 2 | 2 | - | |
Декабрь |
| Примерный план технологической последовательности изготовления изделия | 24 | | | Инструменты, утюг, швейное оборудование |
1 | Подготовка ткани к раскрою. Раскладка деталей выкройки, раскрой изделия | 2 | - | 2 | |
2 | Подготовка деталей кроя к сметыванию. Подготовка изделия к примерке. | 2 | - | 2 | |
3 | Проведение примерки. Исправление дефектов. | 2 | - | 2 | |
4 | Обработка вытачек, боковых и среднего швов | 2 | - | 2 | |
Январь |
1 | Обработка кокеток | 2 | - | 2 | |
2 | Обработка застежки тесьмой «молния». Раскрой и обработка отделочных деталей. | 2 | - | 2 | |
3 | Обработка разреза в среднем или боковом шве. Обработка нижнего среза. | 2 | - | 2 | |
4 | Обработка горловины подкройной обтачкой | 2 | - | 2 | |
Февраль |
1 | Обработка рукавов, соединение рукавов с проймами. | 2 | - | 2 | |
2 | Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка | 2 | - | 2 | |
3 | Оформление проекта. Самооценка | 2 | 2 | - | |
4 | Защита творческого проекта | 2 | - | 2 | |
Март |
| Декоративная отделка | 8 | | | Инструменты и приспособления |
1 | Декоративная отделка | 2 | - | 2 | |
2 | Декоративная отделка | 2 | - | 2 | |
3 | Декоративная отделка | 2 | - | 2 | |
4 | Декоративная отделка | 2 | - | 2 | |
Апрель |
| Подготовка к демонстрации моделей | 8 | | | |
1 | Подготовка к демонстрации моделей | 2 | - | 2 | |
2 | Подготовка к демонстрации моделей | 2 | - | 2 | |
3 | Подготовка к демонстрации моделей | 2 | - | 2 | |
4 | Подготовка к демонстрации моделей | 2 | - | 2 | |
Май |
1-4 | Демонстрация моделей (конкурсы, творческие отчеты, презентации, родительские собрания, НПК) | 8 | - | 8 | |
| Итого: | 72 час. | | | |
Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение
Дополнительного образования
«Центр творчества»
Программа рассмотрена
на методическом совете
Протокол № _
от « » _________ 2012 г.
ПРОГРАММА
индивидуальной работы с обучающейся
объединения «Творческая гостиная»
ТимироваНулифар
Дубкова Ирина Владимировна
педагог дополнительного
МКОУ ДОД «ЦРТДЮ»
г. Шелехов
2019 г.
Пояснительная записка
Индивидуализация обучения – принципиальная характеристика дополнительного образования детей.
В целях обновления содержания дополнительного образования в условиях объединения «Творческая гостиная» разработана индивидуальная образовательная программа.
Индивидуальная образовательная программа обучающегося носит индивидуальный характер, основывается на характеристиках, присущих данному ребенку, гибко приспосабливается к его личным способностям и возможностям.
Цель программы:
Организация творческой и познавательно-трудовой деятельности обучающихся с использованием метода проектов.
Задачи:
Постепенное увеличение объёма знаний и умений по конструированию, моделированию, технологии изготовления, дизайну и отделке швейных изделий.
Развитие самостоятельности и способности решать творческие задания. Развитие эстетического чувства.
Воспитание трудолюбия, предприимчивости, ответственности, культуры поведения.
Программа объемом 72 часа рассчитана на один год обучения и предполагает режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу или 1 раз в неделю по 2 часа.
Работа по данной программе предусматривает:
- самостоятельное изучение литературы по теме
- разработка творческого проекта «Брючного костюма »
Итог работы над проектом:
- изготовление изделия (платье)
- демонстрация изделия ( творческие отчеты, конкурсы, презентации, род. собрания, НПК)
Список литературы для обучающихся
1. Литвинец Э.Н. Учитесь вышивать. – М.: Знание, 2001 г.
2. Барадулин В.А., Танкус О.В. Основы художественного ремесла. – М.: Просвещение, 1996.
3. Лущик Л.И., Несмиян Т.Б. Декоративные цветы из ткани, бумаги. кожи, бисера. – М.: Изд-во Эксмо, 2007. – 64 с.,
4. Евстратова Л.М. Декоративные цветы из бисера, ткани, шерсти, кожи, перьев. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 160 с.,
5. Швея. Портной легкой женской одежды. Учебное пособие для учащихся профессиональных лицеев, средних профессионально-технических училищ / Автор-составитель Т.О. Бердник - Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320 с. (Сер. «Учебники XXI века»).
Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение
Дополнительного Образования
«Центр творчества»
Программа рассмотрена
на методическом совете
Протокол № _
от « » _________ 2019 г.
ПРОГРАММА
индивидуальной работы с обучающейся
объединения «Творческая гостиная»
Темирова Нулифар
Дубкова Ирина Владимировна
педагог дополнительного
МКОУ ДОД «ЦРТДЮ»
г. Шелехов
2012 г.
Пояснительная записка
Индивидуализация обучения – принципиальная характеристика дополнительного образования детей.
В целях обновления содержания дополнительного образования в условиях объединения «Творческая гостиная» разработана индивидуальная образовательная программа.
Индивидуальная образовательная программа обучающегося носит индивидуальный характер, основывается на характеристиках, присущих данному ребенку, гибко приспосабливается к его личным способностям и возможностям.
Цель программы:
Организация творческой и познавательно-трудовой деятельности обучающихся с использованием метода проектов.
Задачи:
1. Постепенное увеличение объёма знаний и умений по конструированию, моделированию, технологии изготовления, дизайну и отделке швейных изделий.
2. Развитие самостоятельности и способности решать творческие задания. Развитие эстетического чувства.
3.Воспитание трудолюбия, предприимчивости, ответственности, культуры поведения.
Программа объемом 72 часа рассчитана на один год обучения и предполагает режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу или 1 раз в неделю по 2 часа.
Работа по данной программе предусматривает:
- самостоятельное изучение литературы по теме
- разработка творческого проекта « Брючный костюм»
Итог работы над проектом:
- изготовление изделия (платье)
- демонстрация изделия ( творческие отчеты, конкурсы, презентации, род. собрания, НПК)
Список литературы для обучающихся
1. Литвинец Э.Н. Учитесь вышивать. – М.: Знание, 2001 г.
2. Барадулин В.А., Танкус О.В. Основы художественного ремесла. – М.: Просвещение, 1996.
3. Лущик Л.И., Несмиян Т.Б. Декоративные цветы из ткани, бумаги. кожи, бисера. – М.: Изд-во Эксмо, 2007. – 64 с.,
4. Евстратова Л.М. Декоративные цветы из бисера, ткани, шерсти, кожи, перьев. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 160 с.,
5. Швея. Портной легкой женской одежды. Учебное пособие для учащихся профессиональных лицеев, средних профессионально-технических училищ / Автор-составитель Т.О. Бердник - Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320 с. (Сер. «Учебники XXI века»).
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества»
ПРОГРАММА
индивидуальной работы обучающихся
объединения «Творческая гостиная»
обучающихся
Темировой Нулифар
Карповой Полины
Педагогадополнительного
Образова
Дубкова Ирина Владимировна
. Шелехов
2012 г.
Пояснительная записка
Индивидуализация обучения – принципиальная характеристика дополнительного образования детей.
В целях обновления содержания дополнительного образования в условиях объединения «Мода плюс…» и объединения «Творческая гостиная» разработана индивидуальная образовательная программа.
Индивидуальная образовательная программа обучающегося носит индивидуальный характер, основывается на характеристиках, присущих данному ребенку, гибко приспосабливается к его личным способностям и возможностям.
Цель программы:
Организация творческой и познавательно-трудовой деятельности обучающихся с использованием метода проектов.
Задачи:
1. Постепенное увеличение объёма знаний и умений по конструированию, моделированию, технологии изготовления, дизайну и отделке швейных изделий.
2. Развитие самостоятельности и способности решать творческие задания. Развитие эстетического чувства.
3. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, ответственности, культуры поведения.
Программа объемом 108 часов рассчитана на один год обучения и предполагает режим занятий: 3 раза в неделю по 1 часу или 1 раз в неделю по 3 часа.
Работа по данной программе предусматривает:
- самостоятельное изучение литературы по теме
- разработка коллективного творческого проекта «Демисезонное пальто»
- реализация и защита творческого проекта «Демисезонное пальто»
Итог работы над проектом «Демисезонное пальто»
- изготовление изделий
- демонстрация изделий (творческие отчеты, конкурсы, презентации, родительские собрания и др.)
Календарно-тематический план
№ занятия | Тема | Количество часов | Оборудование, инструменты |
Всего | Теория | Практика |
Сентябрь |
| Последовательность (этапы) выполнения творческого проекта | | | | |
1. | Постановка проблемы. | 3 | 3 | - | |
2. | Исследование, заимствование идей | 3 | 3 | - | |
3. | Обоснование темы проекта | 3 | 3 | - | |
| Исследование объекта проектирования: | 9 | | | |
4 | Исследование истории проекта | 3 | 3 | - | |
Октябрь |
1 | Исследование истории проекта | 3 | 3 | - | |
2 | Художественное моделирование | 3 | 3 | - | |
3 | Дизайн-анализ | 3 | 3 | - | |
| Развитие идей: | 9 | | | |
4 | Разработка рабочего эскиза с описанием | 3 | 3 | - | |
Ноябрь |
1 | Выбор материалов, инструментов, оборудования | 3 | 3 | - | |
2 | Экономические расчеты | 3 | 3 | - | |
3 | Конструирование, техническое моделирование, изготовление выкроек | 3 | - | 3 | |
4 | Составление индивидуального плана технологической последовательности изготовления изделия | 3 | 3 | - | |
Декабрь |
| Примерный план технологической последовательности изготовления изделия | 36 | | | Инструменты, утюг, швейное оборудование |
1 | Подготовка ткани к раскрою. Раскладка деталей выкройки, раскрой изделия | 3 | - | 3 | |
2 | Подготовка деталей кроя к сметыванию. Подготовка изделия к примерке. | 3 | - | 3 | |
3 | Проведение примерки. Исправление дефектов. | 3 | - | 3 | |
4 | Обработка вытачек, боковых и среднего швов | 3 | - | 3 | |
Январь |
1 | Обработка кокеток | 3 | - | 3 | |
2 | Обработка застежки тесьмой «молния». Раскрой и обработка отделочных деталей. | 3 | - | 3 | |
3 | Обработка разреза в среднем или боковом шве. Обработка нижнего среза. | 3 | - | 3 | |
4 | Обработка горловины подкройной обтачкой | 3 | - | | |
Февраль |
1 | Обработка рукавов, соединение рукавов с проймами. | 3 | - | 3 | |
2 | Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка | 3 | - | 3 | |
3 | Оформление проекта. Самооценка | 3 | - | 3 | |
4 | Защита творческого проекта | 3 | - | 3 | |
Март |
| Декоративная отделка | 12 | | | Инструменты и приспособления |
1 | Декоративная отделка | 3 | - | 3 | |
2 | Декоративная отделка | 3 | - | 3 | |
3 | Декоративная отделка | 3 | - | 3 | |
4 | Декоративная отделка | 3 | - | 3 | |
Апрель |
| Подготовка к демонстрации моделей | 12 | | | |
1 | Подготовка к демонстрации моделей | 3 | - | 3 | |
2 | Подготовка к демонстрации моделей | 3 | - | 3 | |
3 | Подготовка к демонстрации моделей | 3 | - | 3 | |
4 | Подготовка к демонстрации моделей | 3 | - | 3 | |
Май |
1-4 | Демонстрация моделей (конкурсы, творческие отчеты, презентации, родительские собрания, НПК) | 12 | - | | |
| Итого: | 108 час. | | | |
Список литературы для обучающихся
1. Литвинец Э.Н. Учитесь вышивать. – М.: Знание, 2001 г.
2. Барадулин В.А., Танкус О.В. Основы художественного ремесла. – М.: Просвещение, 1996.
3. Лущик Л.И., Несмиян Т.Б. Декоративные цветы из ткани, бумаги. кожи, бисера. – М.: Изд-во Эксмо, 2007. – 64 с.,
4. Евстратова Л.М. Декоративные цветы из бисера, ткани, шерсти, кожи, перьев. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 160 с.,
5. Швея. Портной легкой женской одежды. Учебное пособие для учащихся профессиональных лицеев, средних профессионально-технических училищ / Автор-составитель Т.О. Бердник - Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320 с. (Сер. «Учебники XXI века»).