СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуальной работы с одарёнными обучающимися 2 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа индивидуальной работы с одарёнными обучающимися 2 класса предназначена для организации системной работы с обучающимися младшего школьного возраста, имеющих потенциальные способности в достижении высоких результатов в разных областях знаний.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуальной работы с одарёнными обучающимися 2 класс»

















Рабочая программа

индивидуальной работы

с одарёнными обучающимися

2 класс

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа индивидуальной работы с одарёнными обучающимися 2 класса предназначена для организации системной работы с обучающимися младшего школьного возраста, имеющих потенциальные способности в достижении высоких результатов в разных областях знаний.

Рабочая программа направлена на развитие интеллектуальных способностей обучающихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: решением сложных проблемных ситуаций, пониманием закономерностей, фантазированием. Программа призвана помочь обучающимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

Рабочая программа поможет спланировать работу по подготовке одаренных и талантливых обучающихся 2 класса к участию в олимпиадах, марафонах, конкурсах различного уровня, поскольку эти обучающиеся имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления, имеют также доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность и испытывают радость от умственного труда.

Рабочая программа индивидуальной работы с одарёнными обучающимися рассчитана на 1 год и реализуется в часы внеклассной занятости 1 раз в неделю по четырем предметным областям: русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру.


Цель программы

Cоздание условий для развития обучающихся, одаренных в познавательной деятельности, повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

Задачи программы

  • cоздание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;

  • формирование умения учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);

  • развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

  • стимулирование творческой деятельности одаренных детей;

  • развитие аналитического и логического мышления учащихся;

  • развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся.





Планируемые результаты

Личностные результаты

  • проводить рефлексивный анализ собственной учебной деятельности, выявлять проблемы учебной деятельности;

  • работать в разных учебных позициях: ученик, учитель, критик, оценщик, оратор и др.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • оценивать собственную работу по критериям, самостоятельно разрабатывать критерии оценки, использовать разные системы оценки (шкалы, линейки);

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • составлять собственную карту знаний на этапе планирования хода изучения нового материала, анализировать продвижение в материале по карте знаний с целью выявления достижений и трудностей;

  • понимать значение работы над устранением ошибок;

  • различать способ и результат действия.

Познавательные УУД

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать разные средства информационного поиска (книга, словарь, энциклопедия, взрослый человек);

  • извлекать информацию из прослушанных и прочитанных текстов;

  • самостоятельно создавать алгоритм действий;

  • владеть общим рядом приемом решения задач;

  • использовать разные географические средства;

  • выдвигать собственные гипотезы, обосновывать и доказывать правильность своего выбора.

Коммуникативные УУД

  • эффективно сотрудничать в паре, группе;

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

  • с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

  • брать на себя инициативу в осуществлении совместного действия.


Реализация рабочей программы позволит:

  • сформировать систему работы с одаренными детьми;

  • создать условия для развития одаренности и таланта у детей в современных условиях;

  • совершенствовать формы работы с одаренными и способными детьми.

После реализации рабочей программы обучающиеся должны уметь:

  • воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;

  • определять учебную задачу;

  • ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  • владеть своим вниманием;

  • сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;

  • владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности;

  • использовать основные приемы мыслительной деятельности;

  • самостоятельно мыслить и творчески работать;

  • владеть нормами нравственных и межличностных отношений.


Направления деятельности:

  • организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми;

  • подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, марафонам различного уровня;

  • обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.

План реализации мероприятий программы

Мероприятия


Период

Психологическое сопровождение обучающихся

В течение года

Мониторинг знаний

По итогам триместра, года

Использование ИКТ в учебном процессе

Постоянно

 Проектные работы

В течение года

Подготовка и участие в исследовательских практических конференциях

В течение года

Подготовка и участие в конкурсах интеллектуальной направленности различных уровней

В течение года

Участие в дистанционных олимпиадах и заочных конкурсах

В течение года

Проведение олимпиад

В течение года

Интеллектуальные игры

В течение года


Рабочая программа занятий для одаренных детей предусматривает 34 часа во 2 классе.


Содержание учебного предмета


Название раздела

Основные изучаемые вопросы


Кол - во часов

Математика

Нумерация чисел в пределах 100. Умение быстро и верно считать устно.

Арифметические действия с числами в пределах 100. Решение головоломок, математических кроссвордов, занимательных упражнений. Обучение разгадыванию и составлению ребусов. Задачи, связанные с величинами.

Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.

Логические задачи.

Задачи на планирование действий.

Задачи на упорядочивание множеств. Комбинаторные задачи. Разные задачи. Выполнение заданий повышенной сложности. Задачи с геометрическим содержанием. Задачи–шутки.

9 ч

Русский язык

Слово, определение лексического значения слова. Прямое и переносное значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Слова-предметы (разные лексические группы). Слова-признаки. Слова-действия. Местоимения. Слова-родственники. Значение слов. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. Слова-сорняки.

Предложение и словосочетание. Их отличие. Признаки текста. Тема текста. Основная мысль текста. Абзац. Связь предложений в тексте. Способы словообразования. Состав слова.

Решение орфографических задач. Безударные гласные. Парные согласные. Ь–показатель мягкости согласных. Предлоги и приставки.

Занимательная грамматика.

9 ч

Литературное чтение

Работа с текстами. Нахождение нужной информации в тексте. Ответы на вопросы с использованием информации из текста. Замена незнакомого слова из текста на знакомое. Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам). Восстановление деформированного текста. Обучение работе в парах с целью развития коммуникативных способностей.

Работа со словарями. Умение пользоваться словарями для толкования значения незнакомых слов. Задачи, требующие обращения к словарям. Поиск и проверка необходимой информации в словарях. Развитие творческого мышления. Обучение умению понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать свое отношение к ним. Проведение викторин по сказкам и рассказам детских писателей. Завершение рассказа. Пересказ другими словами. Подбор нужных слов. Рассказ от имени разных персонажей. Техника и интонационная выразительность речи.

Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Выразительное чтение произведений с нужной интонацией, мимикой, пантомимикой. Что делает нашу речь понятной и точной. Эпитеты и сравнения.

8 ч

Окружающий мир

Природа. Сохранение редких растений, животных. Красная книга. Охрана суши, воды и воздуха от загрязнения вредными веществами. Использование презентации для развития познавательного интереса.

Ориентирование на местности относительно собственного тела, по солнцу и местным признакам. Смена времен года. (Наблюдение за объектами природы, выполнение зарисовок, построение проекта с помощью дополнительных источников информации: энциклопедий, журналов, помощи взрослых).

Многообразие растительного мира. Значение растений в жизни человека. Многообразие животного мира. Группы животных. Существенные признаки каждого вида животных.

Занимательные задания. Кроссворды. Филворды. Логические задания. Лишнее понятие. Установление соответствий.

8 ч

Итого


34 ч



План проведения индивидуальных занятий

с одарёнными обучающимися 2 А класса

на 2022-2023 учебный год


Дата

Тема занятия

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

1



Нумерация чисел в пределах 100. Задания на смекалку. Двухзначные числа и их запись.

2



Слово, определение лексического значения слова. Прямое и переносное значение слова. Однозначные и многозначные слова.

3



Работа с текстами. Нахождение нужной информации в тексте. Ответы на вопросы с использованием информации из текста. Замена незнакомого слова из текста на знакомое.

4



Природа. Сохранение редких растений, животных. Красная книга.

5



Арифметические действия с числами в пределах 100. Решение головоломок, математических кроссвордов, занимательных упражнений.

6



Слова-предметы (разные лексические группы). Слова-признаки. Слова-действия. Местоимения.

7



Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам). Восстановление деформированного текста. Обучение работе в парах с целью развития коммуникативных способностей.

8



Охрана суши, воды и воздуха от загрязнения вредными веществами. Использование презентации для развития познавательного интереса.

9



Обучение разгадыванию и составлению ребусов. Задачи, связанные с величинами.

10



Слова-родственники. Значение слов. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. Слова-сорняки.

11



Работа со словарями. Умение пользоваться словарями для толкования значения незнакомых слов.

12



Ориентирование на местности относительно собственного тела, по солнцу и местным признакам.

13



Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения. Задачи с геометрическим содержанием.

14



Интеллектуальная игра «Русский язык в загадках».

15



Работа со словарями. Поиск и проверка необходимой информации в словарях.

16



Смена времен года. (Наблюдение за объектами природы, выполнение зарисовок, построение проекта с помощью дополнительных источников информации: энциклопедий, журналов, помощи взрослых).

17



Логические задачи. Задачи–шутки.

18



Развитие творческого мышления. Обучение умению понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать свое отношение к ним.

19



Развитие творческого мышления. Проведение викторин по сказкам и рассказам детских писателей.

20



Многообразие растительного мира. Значение растений в жизни человека. Игра «Самый умный».

21



Решение орфографических задач. Безударные гласные. Нахождение и проверка орфограмм в словах.

22



Логические задачи. Сравнение. Результат сравнения.

23



Многообразие животного мира. Группы животных. Существенные признаки каждого вида животных.

24



Диагностические задания.

25



Развитие творческого мышления. Завершение рассказа. Пересказ другими словами. Подбор нужных слов.

26



Занимательные задания. Кроссворды. Филворды.

27



Задачи на планирование действий. Математический КВН.

28



Разные задачи. Выполнение заданий повышенной сложности.

29



Решение орфографических задач. Парные согласные. Нахождение и проверка орфограмм в словах.

30



Логические задания. Лишнее понятие. Установление соответствий.

31



Предлоги и приставки.

32



Задачи на упорядочивание множеств. Комбинаторные задачи.

33



Разноуровневые задания по темам программы.

34



Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Выразительное чтение произведений с нужной интонацией, мимикой, пантомимикой. Что делает нашу речь понятной и точной. Эпитеты и сравнения.

Формы контроля

  • Учёт посещаемости занятий.

  • Создание каждым учеником данной группы портфолио.

  • Регулярное отслеживание результатов успешности развития через участие детей в интеллектуальных играх, марафонах, проводимых в данной группе обучающихся.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!