СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитательной работы для обучающихся 4-а класса на 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Аннотация

       

          Аннотация к рабочей программе воспитательной работы для обучающихся 4 – а класса указывает: наименование программы, нормативно-правовую основу, используемые разделы воспитательной работы, пояснительную записку, основные направления воспитательной работы, сроки проведения мероприятий, планируемые результаты, индивидуальную работу с обучающимися, цели и задачи на 2019-2020 учебный год, работу с родителями и родительским комитетом.

Аннотация

       

          Аннотация к рабочей программе воспитательной работы для обучающихся 4 – а класса указывает: наименование программы, нормативно-правовую основу, используемые разделы воспитательной работы, пояснительную записку, основные направления воспитательной работы, сроки проведения мероприятий, планируемые результаты, индивидуальную работу с обучающимися, цели и задачи на 2019-2020 учебный год, работу с родителями и родительским комитетом. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитательной работы для обучающихся 4-а класса на 2019-2020 учебный год»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенск»



«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» на ШМС

Руководитель ШМС

______Шаповалова С.Ф.

Протокол № 1

от «29»________2019 г.

«Рассмотрено»

на педагогическом совете

Протокол № 1от

«29»_______2019 г.

«Согласовано»

Зам. директора школы по УВР

_____ Н.Н. Перминова

«29»________ 2019 г.

«Утверждаю»

Директор ГАОУ школы №7

________ Т.А.Бугыгина

«29»__________ 2019 г.








Рабочая программа воспитательной работы

для обучающихся 4-а класса

на 2019-2020 учебный год







Составитель программы: Старокожева З. С ,

учитель начальных классов,

высшая категория







г. Благовещенск

Аннотация

Аннотация к рабочей программе воспитательной работы для обучающихся 4 – а класса указывает: наименование программы, нормативно-правовую основу, используемые разделы воспитательной работы, пояснительную записку, основные направления воспитательной работы, сроки проведения мероприятий, планируемые результаты, индивидуальную работу с обучающимися, цели и задачи на 2019-2020 учебный год, работу с родителями и родительским комитетом.






































Содержание:



1 Анализ работы за прошедший год (2018-2019 учебный год)

2 Пояснительная записка

а) нормативно-правовая база;

б) цели и задачи;

в) основные направления коррекционно-воспитательной работы;

г) формы воспитательной работы;

д) методы и приёмы;

е) ожидаемые результаты реализации программы;

3 Содержание программы.

4 Психолого-педагогическая характеристика второклассников.

5 Работа со слабоуспевающими обучающимися.

6 Взаимодействие с учителями - предметниками работающими в 4 классе

7 План воспитательной работы на 2019-2020 уч. г

8 Классные часы (темы)

9 Циклограмма классного руководителя

10 Работа с родителями

11 Работа с родительским комитетом

12 Учебно-методическое обеспечение























Характеристика класса



В 4 классе обучается 12 учеников, из них девочек - 5 и мальчиков- 7

Дети 2007 – 2009 г. рождения. Из 12 семей – 6 полные, 6 детей воспитываются одним родителем (мамой), 2 детей воспитываются в многодетной семье (Рыбалкина А, Щеголева А.) Если говорить о здоровье обучающихся, то преобладающая группа здоровья – это II. 1 ребенок (Высторопская А.) является леворуким ребенком. Обучающиеся не способны продуктивно работать как во фронтальном, так и в индивидуальном режиме. Хочется отметить способность двух обучающихся принять задание учителя и самостоятельно выполнить (Станевич С. И Щеголева А) Не получается это выполнять у 10 обучающихся. Особого внимания учителей-предметников требуют Гомиленко С., Гришин И., Яковлева К., Кащенко А., Петров Г., Макарова А. Рыбалкина А.,), учебные навыки этих детей вырабатываются медленнее, в связи с медленным темпом работы.

Общий уровень работоспособности класса ниже среднего. Любимыми предметами названы ИЗО, музыка, физическая культура, технология, сказкотерапия, мир природы и человека, мир искусства. Процесс обучения строится на основе принципов развивающего обучения. Дети получают дополнительное образование, как в школе, так и вне школы. Дети, которые остаются на самоподготовку посещают кружки Лидирующие позиции в классном коллективе занимают Станевич С., Щеголева А, набережный Д Испытывают затруднения в общении: Кащенко А, Петров Г. Гришин И. Микрогруппы в основном формируются по интересам, по месту жительства, по личным качествам. В коллективе дети открыты к общению. Основная масса учеников доброжелательны к окружающим, готовы помочь соседу по парте, товарищу. Конфликтное поведение друг к другу не проявляют.

Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Большинство родителей позитивно настроены в отношении школы – помогают детям в учебе, контролируют их, отзываются на просьбы о помощи в уборке, ремонте школы, кабинета, подготовки праздников, проведении мероприятий. Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию их умственных способностей.















1Анализ воспитательной работы за 2018 – 2019 учебный год.

Основной целью работы в 2018-2019 учебном году было:

- Воспитание свободной, творческой, физически здоровой личности, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

1. Развивать нравственные качества учащихся:

2. Совершенствовать работу органов самоуправления.

3. Воспитывать и развивать физически здоровую личность:

-сохранять и укреплять здоровье учащихся;

- обеспечивать оптимальный уровень освещенности и тепловой режим школы;

-воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.

4. Воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива.

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития обучающихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств.

Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия: КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям и родителей с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. 

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена в 4 классе.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия.

В течение всего года старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную и групповую деятельность.

Проводились моделирующие игры, классные часы, конкурсы рисунков и поделок на тему «Мои увлечения», «День именинника» чаепития и праздничные концерты, экскурсии и др.

Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали победителями и призёрами.

Очень ребятам запомнились следующие мероприятия, проводимые совместно с родителями: « День летне-осенних именинников», «А ну-ка, мальчики!», «День 8 Марта», «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки», «Смотр песни и строя», «Золотая волшебница осень».

Проведённые мероприятия способствовали полноценному развитию личности через самовыражение и творчество, получению основы знаний о мировой культуре и культуре России, конкурсы рисунков, поделок.

Дети активно принимали участие в предметных праздниках и викторинах. Ведь воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания. По данному направлению проводились следующие мероприятия: «Умники и Умницы», защита проектов, чтение и обсуждение рассказов о ВОВ, викторина «Что за прелесть, эти сказки!»

Велась работа по формированию ценности нравственного, психического и физического здоровья детей, здорового образа жизни, учились соблюдать режим дня и правила личной гигиены, развивали спортивные умения и навыки, интерес к спорту, Большое внимание уделялось приобщению детей к спорту.

В течение года проходили беседы о правилах поведения в общественных местах, на улице, об ответственности за совершение правонарушений, о вреде курения, наркомании, токсикомании, алкоголя. Так же составляли режим дня школьника. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей «Моя дорога в школу и обратно», «Правила пожарной безопасности».
      В конце года был определён уровень воспитанности каждого обучающегося и класса в целом. В анкетирование участвовали: родители, сами обучающиеся и классный руководитель.  Считаю, что это во многом помогло увидеть ребят. Воспитанность класса имеет средний показатель.

Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого обучающегося в различных ситуациях, его поступки, его ориентиры, отношения к одноклассникам, к старшим, а также к самому себе. Эта методика позволила правильно скорректировать работу на следующий год для повышения уровня воспитанности ребят. 

       В течение учебного года дети выполняли разовые поручения, учились дежурить по классу. Был выбран актив класса и распределены поручения в классе. Доля самостоятельности в данном возрасте мала, приходилось их направлять и контролировать.
  Считаю, что прогнозируемый результат, по начальному формированию классного коллектива достигнут, но не в полном объёме. В дальнейшем предстоит работать над развитием самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника. Буду организовывать деятельность классного коллектива, способствующую развитию творческого потенциала каждого ребенка, через систему сменных поручений в классе, а также продолжать способствовать формированию ответственности за порученное дело и развивать чувство коллективизма.

  Делая вывод, хотелось бы отменить: сделано немало, но данную задачу считать решенной нельзя. Следует продолжить работу по обеспечению школьника возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому будем работать над этой задачей дальше.

В начале года мы вместе с родителями обсудили перспективы на учебный год, запланировали проведение совместных мероприятий.

С моей стороны были организованы: открытые уроки, личные индивидуальные беседы с родителями, психолого - педагогическое просвещение с целью повышения уровня воспитанности обучающихся, памятки для родителей по тем или иным вопросам воспитания.

В 2018 - 2019 г. проведено 4 родительских собраний, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.

Особое место в школьном воспитательном процессе следует уделить родительскому комитету и родителям. Они не остаются в стороне от школьных дел, а являются активными помощниками.

С некоторыми из родителей поддерживаю постоянную связь. Они мне звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям все же приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я стараюсь убедить родителей, говорю о том, что только они совместно с учителями смогут помочь своему ребёнку.

      Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.

  Исходя, из выше сказанного  необходимо продолжить работу по решению следующих задач: 

- по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях;

- по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка;

- привлечение детей к классному самоуправлению.

- развитие индивидуальности обучающихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование;

- духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения;

- осуществлять мониторинг роста и развития каждого обучающегося;

- осуществление более тесного взаимодействия семьи

Необходимо в новом учебном году продолжить работу: над культурой поведения, регулярным выполнением всеми детьми санитарно-гигиенических правил, учить самоуправлять собой, воспитывать бережное отношение к природе всегда и везде, а также помогать в учебе другим и обращаться за помощью самим, учить ответственно относиться к дежурству в классе.

В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Конечно, есть отдельные недостатки, которые выделены в ходе анализа воспитательной работы, также намечены пути работы по направлениям в следующем учебном году.

Следует продолжать работу по формированию культуры поведения (искоренить ябедничество), развитию добрых отношений между детьми, продолжать учить их радоваться своим успехам и успехам других, а также переживать совместно неудачи.

Таким образом, делая выводы по анализу работы за 2018-2019 учебный год, можно сказать, что в класс развивается коллектив с определенными традициями и правилами.

2 Пояснительная записка

В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей, обучающихся в специальных (коррекционных) школах. Обеспечение защиты жизненно важных интересов обучающихся, создание условий для удовлетворения их познавательных, эстетических, нравственных и других потребностей, обеспечивающих формирование и развитие личности, освещены в основных задачах воспитательной деятельности. Все направления воспитательной работы в начальных классах основаны на личностно-ориентированном подходе.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Система работы нацелена на коррекцию и максимальное сглаживание определённых недостатков в развитии, проявляющихся в различных психофизических процессах и сторонах личности воспитанников с проблемами в развитии.

Данная программа учитывает особенности развития личности обучающихся с ОВЗ на основе изучения их интересов и потребностей, также программа составлена с учётом психологических и индивидуальных особенностей класса, с учётом направлений воспитательной работы школы. Все направления коррекционно-образовательной работы взаимосвязаны, и задачи коррекционного обучения и воспитания решаются комплексно.

В программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой деятельности и развития личности. Содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития детей.

Воспитательная задача в школе строиться на основе общих и специальных задач, которые соответствуют основным направлениям воспитательным и коррекционным процессов, и находится в тесной связи с образовательным процессом. Основным объектом педагогического воздействия является формирование у обучающихся сознания, которое в дальнейшем будет определять его социальное поведение.

В основе программы заложены принципы:

- Принцип комплексного подхода к организации образовательного процесса – в работе с ребенком обязательно участие разных специалистов, при этом необходимо не только наблюдение и консультации ребенка разными специалистами, но и «ведение» (сопровождение) данной семьи.

- Принцип дифференцированной помощи – необходимо в работе с ребенком учитывать уровень мотивации, базовый уровень знаний, степень готовности к сотрудничеству значимых взрослых.

- Принцип сотрудничества и равной ответственности  предусматривает объединение целей педагогов и семьи, а также определение меры ответственности каждого.

- Деятельностный принцип – предполагает использование разных видов совместной деятельности для повышения активности родителей.

- Принцип наличия обратной связи.

- Принцип уважения и признания партнеров.

-Принцип признания индивидуальности и уникальности каждого субъекта образовательного процесса.

а) Нормативно-правовая база

Программа воспитательной работы в 4 классе на 2019 – 2020 учебный год составлена на основе: - ФГОС НОО и ООО второго поколения;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г №996-Р г. Москва «Стратегия развития воспитания на период до 2025 г

- Закона РФ “Об образовании”,

- Декларации прав и свобод человека;

- Конвенции о правах ребенка;

- Устава школы

б) Цель и задачи воспитательной работы

Цель программы: обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности обучающегося, создание основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи:

- формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью;

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

- способствовать становлению активной гражданской позиции обучающихся;

- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, толерантное отношение к людям, уважение труда старших, желание помочь другим людям);

- прививать навыки здорового образа жизни;

- прививать любовь к природе;

- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности

Цели воспитательной работы в третьем классе:

- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

- формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Задачи работы с классом на 2018 – 2019 учебный год

Создать: - максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
- развивать творческие способности школьников;

Принципы педагогического взаимодействия: свобода, оптимизм, требовательность к себе, любознательность, самопризнание, человеколюбие, веселье.

Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе:

Воля и труд, дивные всходы дают Всякий человек по делу познается

По мере трудов и награда Помогать товарищам по классу

Веселье делу не помеха В хорошей артели всяк при деле

С кем живешь, с тем и слывешь Здоров будешь – все добудешь.

Основу функционирования воспитательной системы составляет индивидуальное и коллективное ценностное самоопределение.

- « Подтянись!»

- « Так держать»

- «Выбери правильный путь!»

в) Основные направления коррекционно-воспитательной работы

Для реализации данных задач взяты главные направления коррекционно-воспитательной работы, которые отвечают требованиям, предъявляемым к данному типу и виду школ по образованию и коррекции состояний детей с ОВЗ:

а) Гражданско-патриотическая деятельность:

б) Нравственное и духовное воспитание

в) Трудовая деятельность

г) Охрана здоровья и физическое развитие

д) Интеллектуальное воспитание.

е) Культурно-эстетическое воспитание.

ё) Правовое воспитание и культура безопасности.

ж) Воспитание семейных ценностей.

з) Формирование коммуникативной культуры.

и) Экологическое воспитание.

г) В программе представлены разнообразные формы воспитательной работы:

классные часы, практические занятия, деловые и ролевые игры, конкурсы, беседы и наблюдения; экскурсии, целевые прогулки, использование ИКТ

д) Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в воспитательном процессе специальных методов и приёмов:

- диагностические (изучение, наблюдение, беседа)

- организационные (изучение, повторение, самоуправление)

- побудительные (поощрение, наказание, внушение, убеждение)

- коммуникативные (доверие, сотрудничество, согласие)

Реализация программы способствует развитию личности обучающегося, раскрытию индивидуальных способностей ребёнка. Развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно в ней участвовать. Каждый вид деятельности – творческий, познавательный, игровой – обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый обучающийся мог ощутить свою уникальность и востребованность.

е) Ожидаемые результаты реализации программы к концу 4 класса:

Бережное отношение к школьному имуществу.

Бережное отношение к труду взрослых людей в школе.

Знать и применять по назначению предметов труда.

Уметь содержать свое рабочее место и школьные принадлежности в порядке.

Уметь дежурить по классу под контролем взрослого.

Знать профессии, места работы родителей, сферу их деятельности.

Знать свои личные данные и своих близких (родителей, братьев и сестер).

Знать ИО педагогов школы, работающих с ребенком.

Знает особенности окружающей природы, знает времена года.

Знает название города, в котором проживает и учится, главные его достопримечательности, особенности природы и богатства города.

Уметь выразить свои желания и просьбы на уровне ученик-учитель, ученик-ученик.

Проявляет пассивный интерес к русскому народному творчеству, традициям.

Проявлять интерес к общению со сверстниками.

Приятие норм и правил поведения в классном коллективе.

Иметь первоначальные навыки самообслуживания выполнять их с незначительным контролем педагога.

Уметь исправлять неопрятность внешнего вида под контролем педагога.

Быть доброжелательным во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Знать элементарные правила закаливания, понимать значение правильной осанки, правила и значение сна для здоровья

К концу четвертого класса дети должны иметь представление о красоте и разнообразии природы России, знать и ценить природные богатства родного края, любить и охранять животных и растения

3 Содержание программы.

а) Гражданско-патриотическая деятельность:

- прививать обучающимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу;

- формировать основы национального самосознания;

- готовность к выполнению конституционных обязанностей.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; свобода и ответственность; доверие к людям.

б) Нравственное и духовное воспитание

Нравственное воспитание в коррекционной школе носит практически направленный характер и направлено на решение следующих задач:

- адаптация к школьной жизни, формирование статуса ученика;

- формирование и закрепление навыков общественного поведения в школе и общественных местах;

- регуляция эмоционально-волевой сферы;

- формирование навыков самоанализа поступков с точки зрения норм общественного поведения (этикета);

- развитие коммуникативных навыков;

- формирование знаний по основам правоведения;

- повышение уровня общего развития и культуры школьников

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

в) Трудовая деятельность 

Основная задача трудового воспитания – формирование положительного отношения к труду.

Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережное отношение к его результатам;

Организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками.

Воспитание уважения к трудящемуся человеку, стремления оказывать ему посильную помощь.

Воспитание правильного отношения детей к собственному труду: трудолюбие, готовность участвовать в любом труде, не избегая неприятной работы, стремление доводить каждое дело до конца и привычка к трудовому усилию и т. п.

Воспитание личностных черт: ответственности, самостоятельности, терпения, целеустремленности, настойчивости, инициативности, решительности, и т. п.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; бережливость

г) Охрана здоровья и физическое развитие

Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Познакомить обучающихся с объективной, соответствующей возрасту информации о вредных привычках, с целью их предупреждения и профилактики.

- формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- вооружение школьников научно обоснованными знаниями о здоровье и средства его укрепления;

- воспитание ответственного отношения к укреплению собственного здоровья и здоровья других людей;

- формирование навыков санитарно-гигиенических норм, режим дня и питания;

- развитие потребности в здоровом образе жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

д) Интеллектуальное воспитание.

Ценности: Развитие памяти, воображения, внимания, смекалки, культура речи, чтения, умственного труда, культура письменной речи 

е) Культурно-эстетическое воспитание.

- развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности;

- совершенствование эстетического сознания;

- включение в гармоничное саморазвитие;

- формирование творческих способностей в области художественной, духовной, физической культуры.

- развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций, чувств, отношений и интересов;

- формирование элементарного эстетического сознания;

- формирование эстетической деятельности через приобщение к разным видам искусства;

- развитие эстетических и художественно-творческих способностей

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

ё) Правовое воспитание и культура безопасности.

Цель работы в данном направлении – формирование у воспитанников правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности.

Ценности: природа, здоровье, экологическая культура, экологически безопасное поведение

ж) Воспитание семейных ценностей.

Семейные ценности – это то, что уважается, ценится всеми членами семьи и является общим полем их интересов. Сама семья в качестве собирательного элемента множества объединяющих факторов – это тоже ценность. Однако общество развивается, и каждому этапу развития присущ свой тип отношений между близкими и родными людьми

Ценности – это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение.

к) Формирование коммуникативной культуры.

Ценности: адекватное общение со сверстниками и взрослыми

з) Экологическое воспитание.

Экологическое сознание представляет собой систему экологических знаний: фактов, данных, выводов, синтез понятий о взаимоотношениях в среде флоры и фауны и в целом в окружающей среде. Экологическое сознание понимается как совокупность эстетических чувств и экологической ответственности. Экологическое мышление – еще одна категория, определяющая умение продуктивно использовать экологические знания в процессе создания промышленных и сельскохозяйственных объектов.

Ценности: бережное отношение к природе

4 Психолого-педагогическая характеристика третьеклассников

Ведущая деятельность детей 10 – 11 лет — учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общении. Все познавательные процессы в школьном возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (третьеклассник должен получать конечный продукт) и устойчивыми (его внимание не рассеивается в течение необходимого времени). Это еще трудно для второклассника, и он быстро устает. Характерна быстрая утомляемость. Усталость эта возникает не от умственной работы, а от неспособности ребенка к физической саморегуляции.

Известно, что уже к четвертому классу обучающийся может осуществлять контроль не только за собственной работой, но и за работой одноклассников, а также может выполнять учебную работу самостоятельно или в паре со сверстниками.

Анализируя психолого-педагогическую характеристику четвероклассников, можно сделать следующие выводы. В четвертом классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе. Любознательность, конкретность мышления, подвижность, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - характерные черты этого возраста. Новообразование: у второклассника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности (рефлексия).

В 4 «а» классе 12 учеников, из них 5 девочек и 7 мальчиков.

Воспитываются в полных семьях – 6 учеников, в неполной семье – 6 учащихся, 1 обучающаяся из многодетной опекаемой семьи, 2 ученика из малообеспеченных семей.

За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить и в 4 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто обучающиеся переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Они прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.

Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители обучающихся регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение совместных походов и мероприятий.

 В 4 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения обучающихся в социум

5 Работа со слабоуспевающими обучающимися

Создание и работа шефских пар.

Выполнение заданий, развивающих творческие способности обучающихся.

Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

Контроль посещения обучающимися кружков в школе, в ЦДТ, проведения свободного времени.

Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.


План работы со слабоуспевающими обучающимися на 2019- 2020 учебный год.


Мероприятия

Срок

1.Проведение контрольного среза знаний обучающихся 4 класса.

Цель: определение фактического уровня знаний детей, выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидацию.

Сентябрь

2.Установление причин отставания слабых учащихся через беседы со школьными специалистами, встречи с родителями, беседа с самим учеником.

Сентябрь

3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленных в ходе проверочных работ.

В течение учебного года

4.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабому ученику.

В течение учебного года

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года

6.Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости.

В течение учебного года

7.Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.

В течение учебного года

8.Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

В течение учебного года

9.Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года


6 Взаимодействие с учителями - предметниками работающими в 4 классе


№ п/п

Фамилия ИО

Телефоны

Предмет

1

Син Вера Геннадьевна

8-924-675-07-67

Музыка и движение

2

Юнина Евгения Владимировна

8-914-607-65-44

ИЗО

3

Сапунова Алла Макаровна

8-914-561-69-99

Логопедия

4

Валюк Галина Николаевна

8-924-673-24-01

Кор зан по сенсомоторике

5

Реснянская Наталья Борисовна

8-914-569-24-17

Кор занят у психолога

6

Глущук Ольга Владимировна

8-914-592-91-61

Физкультура

7

Зайченко Ольга Васильевна

8-924-677-89-58

Домоводство


1. Индивидуальные беседы с учителем.
2. Посещение уроков по просьбе учителя и по мере необходимости.
3. Приглашение учителя на родительские собрания.
4. Контроль работы предметников с одаренными и слабоуспевающими детьми


7 План воспитательной работы на 2019-2020 уч. Г


Месяц

Мероприятие

Направление

Сентябрь

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний

Планирование совместной деятельности учителя и воспитателя.

Классный час: «Мой безопасный путь домой»

Конкурс рисунков на асфальте «Мир, в котором я живу»

Конкурс рисунков: «Веселые знаки…»

Классный час: «Твоя собственная безопасность»

Классный час: «Наши друзья дорожные знаки»

Инструктаж по ПДД

Предметная неделя «Домоводство»

Подготовка к Дню Учителя: выставка «Фото с учителем»

Родительское собрание

Интеллектуально-познавательное

направление


Морально-духовное воспитание


Конкурс коллажей

Художественно-эстетическое воспитание


Профилактика ПДД

Октябрь

Литературно-музыкальная композиция «Спасибо вам, учителя!» участие в концерте ко Дню Учителя

День здоровья

Неделя искусства

Классный час «Если в доме пожар»

Конкурс рисунков «Огонь – друг или враг»

Выставка поделок «Дары осени»

Литературный конкурс «Белые журавли»

Сбор детской организации «Мы»

Трудовой десант «Мой школьный двор самый чистый и уютный»

Викторина «Угадай профессию»

Операция «В гостях у Мойдодыра». Игра-путешествие

Классный час: «Навыки безопасного поведения на улице»

Трудовое воспитание


Спортивно-оздоровительная работа








Мир профессий


Ноябрь

Классный час: «16 ноября – День толерантности»

Классный час: »Сигарета или здоровье? Выбор за тобой» 19 ноября

Классный час: «Твоя собственная безопасность»

Беседа «Пусть всегда будет мама»

13 ноября Всемирный день доброты

Классный час «Посели добро в своём сердце».

Участие в Областном конкурсе «Когда мы вместе, мы сильнее»

Беседа «Безопасность движения пешеходов во время гололёда»

Родительский всеобуч.

Профилактики по безопасности жизнедеятельности обучающихся


Индивидуальная работа


Художественно-эстетическое воспитание


Индивидуальная работа


Декабрь

3 декабря День инвалида Урок чтения «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Коррекционная неделя

Неделя начальных классов

Изготовление новогодних подарков для родных

Акция «Покорми птиц зимой

Конкурс поделок «В мастерской Деда Мороза»

Украшение класса

Беседа «Зачем нужно чистить зубы»

Новогодний утренник

Акция «Покорми птиц зимой»

Взаимодействие со специалистами

Родительское собрание

Художественно-эстетическое воспитание

Морально-духовное воспитание


Трудовое воспитание и

профориентационная работа


Месячник «Волшебница Зима»

Январь

Классный час «Моя мечта о будущей профессии»

Беседа: «Индивидуальный питьевой режим»

Литературно-музыкальный праздник «С любовью к Родине дыша»

Классный час: «Правила поведения в условиях ЧС»»

Беседа «Игры в школе на переменах и на улице»

Классный час: «Жизнь дана на добрые дела»

Пересаживание детей с целью охраны зрения.

Самообразование кл. руководителя.

Родительский всеобуч.

Информационная минутка


Мир профессий


Профилактические мероприятия


Февраль

Час общения «Правила безопасного поведения в школе, на улице, в столовой, и общественных местах»

Изготовление открыток к 23 февраля.

Классный час Заочное путешествие

«Есть такая профессия Родину защищать»

Смотр – конкурс песни и строя «Статен в строю, силен в бою»

Выставка работ из пластилина «Пограничник с собакой»

Беседа «Правильный режим дня – залог твоего здоровья».

Беседа «Книги наши друзья»

Индивидуальные консультации для родителей.


Спортивно-оздоровительная работа


Гражданско-патриотическое


Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической и спортивной работы

Март

«подарок маме» Открытка для мам

Оформление стенгазеты «Наши мамы»

Тематический классный час: «Мы мам и девчонок поздравляем».

Спортивный праздник, посвященный М Ж дню 8 марта «Золушки на старт!»

Классный час «Помни о других! – ты не один на свете!»

Классный час: «Отстаивая свои права, не забывай о правах других»

Акция «Поможем животным вместе»

Классный час «Зачем нужно чистить зубы»

Консультирование родителей по предметам

Здоровые привычки - здоровый образ жизни.

Самообразование кл. руководителя.

Родительское собрание


Семейное воспитание

Месячник духовно-нравственного

воспитания «Спешите делать добро!»


Гражданско-патриотическое, правовое

воспитание



Спортивно-оздоровительная работа



Апрель

Месячник «Цвети, земля!»

Классный час «Земля- наш общий дом»

Классный час: «Светофор».

Классный час: «Космическое путешествие»».

Классный час «Мой город – моя гордость»

7 апреля всемирный день здоровья «Папа, мама и я – спортивная семья»

Трудовой экологический десант (субботник)

Неделя трудового обучения

«Огонь ошибок не прощает» Инструктаж по пожарной безопасности

Родительский всеобуч: консультации психолога и соц. педагога,

Профилактические мероприятия

Месячник природа-охранительной и

экологической деятельности «Цвети,

Земля!»


Правовое воспитание

Спортивно-оздоровительная работа

Май

Выставка рисунков ко Дню победы «Помнить, чтобы жить…»

Классный час: «Ради жизни на земле»

Изготовление открыток для ветеранов

Инструктаж по ТБ Беседа «Безопасный летний отдых»

Участие в областном конкурсе «Созвездие»

Диагностика обучающихся на конец учебного года.

Родительское собрание

Информационная минутка


Месячник героико-патриотического воспитания «Поклонимся великим тем годам!»


Гражданско-патриотическое


8 Классные часы (темы) сентябрь

1 неделя

Классный час: «Мой безопасный путь домой»

Конкурс рисунков на асфальте «Мир, в котором я живу»

Классный час: «Наши друзья дорожные знаки»

2 неделя

Литературно-музыкальная композиция «Спасибо вам, учителя!» участие в концерте ко Дню Учителя

Классный час «Если в доме пожар»

Конкурс рисунков «Огонь – друг или враг»

Литературный конкурс «Белые журавли»

3 неделя

«Мой класс – мои друзья». Практикум «Как научиться быть внимательным».

4 неделя

Беседа по ПДД Маршрут безопасности «Дом – школа. Школа – дом»

Выставка рисунков и стенгазет по ПДД «Уступи дорогу!»

Урок Речевая практика Игра «Дружба начинается с улыбки»

5 неделя

Классный час "Не только в гости ждет тебя природа"

Урок чтения «Я- гражданин России».

Поздравительная открытка ко дню Учителя.

Октябрь

1 неделя

Классный час: «Навыки безопасного поведения на улице»

2 неделя

Викторина «Угадай профессию»

3 неделя

Операция «В гостях у Мойдодыра». Игра-путешествие

4 неделя

Классный час: «Навыки безопасного поведения на улице»

Ноябрь

3 неделя

Беседа «Цени минуту на уроке»

4 неделя

Классный час «Посели добро в своём сердце».

5 неделя

Беседа «Безопасность движения пешеходов во время гололёда»

Декабрь

1 неделя

Классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

2 неделя

Классный час «Зачем нужно чистить зубы»

3 неделя

Урок чтения «Вежливые слова» Кл час «Осторожно - плохая погода» Акция «Покормим птиц»

Мастерская Деда Мороза Украшение класса к празднику.

4 неделя

Утренник «Новогодняя сказка» Инструктаж по ТБ во время новогодних ёлок и каникул.

2 полугодие

Январь

3 неделя

Классный час «Моя мечта о будущей профессии»

4 неделя

Классный час: «Правила поведения в условиях ЧС»»

5 неделя

Классный час: «Жизнь дана на добрые дела»

Февраль

1 неделя

Классный час «Правильный режим дня – залог твоего здоровья».

2 неделя

Классный час «Защитник Отечества – каков он?»

3 неделя

Классный час «Есть такая профессия Родину защищать»

4 неделя

Классный час «Книги наши друзья»

Март

1 неделя

Классный час «Мы мам и девчонок поздравляем».

2 неделя

Классный час: «Отстаивая свои права, не забывай о правах других»

3 неделя

Классный час «Зачем нужно чистить зубы»

Апрель


1 неделя

Классный час, посвященный месячнику «Цвети, Земля!» «Земля – наш общий дом».

2 неделя

Классный час «Космическое путешествие»».

3 неделя

Классный час: «Светофор»

4 неделя

Классный час «Мой город – моя гордость»

Май

1 неделя

Классный час: «Ради жизни на земле»

2 неделя

ПДД Классный час «Законы улиц и дорог»

3 неделя

Инструктаж по ТБ Беседа «Безопасный летний отдых»

4 неделя

Кл. час «Прощай, начальная школа!»


Вывод: участие класса в различных мероприятиях способствовало формированию дружного детского коллектива и развитие личности в нем; воспитание личной ответственности за порученное дело; развитию фантазии, раскрытию индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка, выявление новых инициатив, идей.

9 Циклограмма классного руководителя


Циклограмма работы с классом.

В начале учебного года:

• оформить классный журнал (в начале первой учебной недели);

• организовать получение учебников в школьной библиотеке (в течение первого - второго учебных дней);

• уточнить социальный паспорт класса и сдать социальному педагогу (в течение первой учебной четверти);

• собирать полную информацию об участии обучающихся класса в учреждениях дополнительного образования;

• организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на четверть, на год;

• составить план воспитательной работы класса и сдать на утверждение заместителю директора по воспитательной работе.

Ежедневно:

• отмечать в классном журнале отсутствующих обучающихся;

• осуществлять контроль за внешним видом обучающихся;

• осуществлять контроль за питанием и культурой поведения обучающихся класса в столовой;

• организация и контроль за дежурством по классу.

Еженедельно:

• осуществлять контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

• проводить классный час (раз в неделю);

• организовать сбор денег на питание обучающихся.

• Проверка дневников обучающихся.


Ежемесячно:

• организовать коллектив класса на участие в школьных делах;

• проводить занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;

• организовать генеральную уборку кабинета;

• контролировать участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях обучающихся своего класса.

• консультации у школьного психолога.

В течение четверти:

• организовать выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья обучающихся;

• оперативно информировать социального педагога, заместителя директора школы по воспитательной работе: о случаях грубого нарушений обучающимися устава школы; о необходимости социальной защиты своих обучающихся, и вместе с ними принимать необходимые педагогические меры;

• организовать контроль за состоянием школьных учебников;

• проводить родительские собрания;

• посещать методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.

В конце четверти:

• организовать подведение итогов учебы обучающихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;

• сдать заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный журнал.

Во время каникул:

• участвовать в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;

• совместно с общественными объединениями, ученическим активом, родителями организовывать каникулярные мероприятия своего класса (вариант: совместно с другими классами).

В конце учебного года:

• проводить педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдать его заместителю директора по воспитательной работе;

• организовать сдачу школьных учебников в библиотеку;

• организовать ремонт классного помещения;

• получить от родителей обучающихся данные о летнем отдыхе детей.


10 Работа с родителями

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая обучающегося, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей обучающегося, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные направления классного руководителя и родителей:

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность - человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни - это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения). Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений обучающегося, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы обучающегося, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;

г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности обучающегося, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности обучающегося, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

Цель:

- сделать родителей активными участниками педагогического процесса;

- активизировать деятельность родительского коллектива в жизни класса и школы;

Задачи: создать единое сообщество обучающихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.

Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:

- последовательное двустороннее общение;

- привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.

Формы работы:

Родительские собрания.

Открытые уроки.

Индивидуальные беседы.

Посещение на дому.

Совместные экскурсии, праздники.

Ожидаемые результаты

У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей. Дети научаться жить дружно, сплочённо.

План работы с родителями

Сентябрь

Родительское собрание «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка.

Возрастные особенности ребёнка 9 лет»

Стартовая диагностика уровня воспитанности и особенностей семей.

Составление социального паспорта класса.

Участие инициативной группы родителей в походах с обучающимися класса.

Организация экскурсии в парк научных развлечений.

Выборы родительского комитета.

Октябрь

Участие инициативной группы родителей в походах с обучающимися класса.

Родительское собрание «Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности»

Индивидуальные тематические консультации.

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

Заседание родительского комитета

Ноябрь

Индивидуальные беседы с родителями.

Родительское собрание «Воспитание сознательной дисциплины».

Индивидуальные педагогические поручения родителям.

Участие родителей в организации классного мероприятия «Самая любимая и дорогая …»

Заседание родительского комитета.

Декабрь

Подготовка к новогоднему празднику.

Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности»

Тематические консультация родителям «Игра – это интересно».


2 полугодие

Январь

Индивидуальные беседы и консультации.

Тематическая консультация родителям «Как помочь ребенку в учебе»

Февраль

Индивидуальные беседы и консультации.

Подготовка и организация праздника «Смотр песни и строя»

Март

Индивидуальные беседы и консультации.

Заседание родительского комитета.

Подготовка и организация праздника «Весенний бал».

Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников»

Апрель

Индивидуальные беседы и консультации.

Участие инициативной группы родителей в походах с обучающимися класса.

Участие родителей и обучающихся в классных и школьных мероприятиях.

Май

Родительское собрание Итоги прошедшего года Выпускной вечер «До свидания, начальная

школа»

Мониторинг по работе с семьями.

Рекомендации и советы родителям на лето.






Тематика родительских собраний

п/п

Время проведения

Темы родительских собраний

1

сентябрь

Роль семьи и школы в формировании интереса к учению».            

2

ноябрь

3

март

Педагогическая гостиная «Компьютерная безопасность детей»

4

май

  1. «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»


11 Работа с родительским комитетом

Общие положения

Родительский комитет класса - это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.

Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один год.

В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.

Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.

О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.

Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.

Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.

Заседания родительского комитета проходят 3-4 раза в учебный период (четверть, триместр). Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.

Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или заседании Совета школы.

Обязанности родительского комитета

Родительский комитет класса обязан:

- помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;

- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

- влиять на формирование культуры родительского общения;

- быть посредником между семьёй, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;

- стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;

- выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно- воспитательного процесса в школе;

- соблюдать этические нормы в общении с педагогами, учащимися и их родителями.

Права родительского комитета

Родительский комитет класса имеет право:

- активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;

- посещать вместе с классным руководителем обучающихся на дому;

- присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

- высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;

- проводить беседы с проблемными обучающимися;

Заседания родительского комитета

Дата

Обсуждаемые вопросы

Сентябрь

Планирование работы. Помощь классу. Выявление малообеспеченных семей.

Октябрь

Помощь в проведении «Праздника осени».

Подготовка к празднику именинников

Ноябрь

Помощь в проведении праздника ко Дню Матери

Подготовка к Новому году

Декабрь

Организация подарков детям к Новому году. Изготовление игрушек к Новому году. Организация зимних каникул

Январь

Участие родителей в генеральной уборке класса

Февраль

Помощь в организации и проведении экскурсии в музей.

Организация праздников: «8 марта», «23 февраля» Участие в классном часе «Моя семья».

Март

Участие в выставке «Мир семейных увлечений». Организация праздников: «8 марта», Подготовка к родительскому собранию вместе с детьми

Апрель

Помощь в проведении экскурсии на природу.

Май

Анализ работы за год


План работы родительского комитета 4 -а класса на 2019/20 уч. год

Сентябрь Организационное заседание родительского комитета

1.Оказание помощи учителю в подготовке дидактических материалов.

2.Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий

Октябрь

1.Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий

2.Организация генеральной уборки кабинета

3.Участие родителей в озеленении кабинета

4.Участие в школьной родительской конференции

Ноябрь

1.Организация шефской помощи малообеспеченной семье (Станевич С)

2.Оказание помощи классному руководителю в организации экскурсии

3.Заседание родительского комитета

4.Подготовка родительского собрания

Декабрь

1.Организация помощи кл, руководителю в организации и подготовке новогоднего утренника

2.Закупка новогодних подарков обучающимся

3.Пополнение материально-технической базы кабинета

Январь

1.Организация анкетирования обучающихся класса на тему «Эмоции положительные и отрицательные»

2.Организация генеральной уборки кабинета

3.Подготовка родительского собрания.

Февраль

1.Обсуждение повестки родительского собрания.

2.Знакомство с планом воспитательной работы на 2 полугодие

3.Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий

4.Приобретение праздничных подарков для мальчиков и девочек

Март

1.Организация участие родителей в подготовке и проведении КТД «Мамин день»

2.Посещение уроков с целью наблюдения за поведением обучающихся класса в урочное время и на переменах

Апрель

1.Анкетирование учащихся на тему «Наказания и поощрения в моей семье»

Май

1. Подведение итогов работы

2.Подготовка повестки родительского собрания

Заключение

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности. Бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда - и к элементарному образованию. Эта проблема является не только субъективного фактора, каковым является социальное, физическое и психическое здоровье, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, общественного транспорта, отсутствие специальных социальных служб. Ребенок, имеющий инвалидность - часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни.

Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей.

Ребенок - не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.

Отмечая государственное внимание к детям с ограниченными возможностями, успешное развитие отдельных медицинских и учебно-воспитательных учреждений, тем не менее, следует признать, что уровень помощи в обслуживании детей этой категории не соответствует потребностям, так как не решаются проблемы их социальной реабилитации и адаптации в будущем.

Государство не просто призвано предоставить ребенку, имеющему инвалидность, определенные льготы и привилегии, оно должно пойти навстречу его социальным потребностям и создать систему социальных служб, позволяющих нивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации и индивидуального развития.

Важнейшей проблемой при работе с детьми с ограниченными физическими возможностями является выявление семейных психологических механизмов, которые оказывают влияние на особенности поведения и психическое здоровье детей. Большинство семей отличаются гиперопекой, снижающей социальную активность ребенка, но встречаются семьи с явным или открытым эмоциональным отвержением больного ребенка.

Значимой составной частью социальной работы является психолого-педагогическая подготовка родителей. Следует отметить, что только совместная работа социальных работников, педагогов и родителей в работе с детьми с ограниченными возможностями позволит решить проблемы развития личности ребенка, его социальной реабилитации и адаптации в будущем.









Учебно-методическое обеспечение

образовательной деятельности


1 Акатов Л. И. Психологические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности / Л. И. Акатов. – М.: Просвещение, 2014. –276 с.

2 Гембаренко В. – Семья и ребенок с ограниченными возможностями // Социальное обеспечение – 2013. - №3. – с38 – 42.

3 Куприянова И.Е. Актуальные вопросы и перспективы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процессов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья / И.Е. Куприянова, Б.А. Дашиева, И.С.

4 Садыкова З.Р. Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья В.А. // Студенческий научный форум-2014.

5 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 28.06.2014)"Об образовании в Российской Федерации"

6 Н. Е., Нитюков В. Ю., Савченко А. П. «Новые технологии воспитательного процесса».

7 Е.Д. Худенко., Г.Ф. Гавриличева «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе

8 И.А. Каиров. О.С. Богданова «Азбука нравственного воспитания»

9 Л.Н. Яровая «Внеклассные мероприятия»

10 З.В.Климентовская «Стихи и сказки в начальной школе»

11 И.Л.Осипенко «Классные праздники, или как научить школьника жить весело»

12 О.Е.Жиренко «Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию»

13 Е.В. Минскин «игры и развлечения в группе продлённого дня»

14 Г.С. Швайко «игры и игровые упражнения»

15 Журналы «Дефектология», «Педсовет», «начальная школа», «Воспитание школьников»

16 Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной)

школе. Пособие для воспитателей и учителей. 2-е издание М, АРКТИ, 2015г.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!