Открытый урок. Русский язык.
2 класс
Учитель: Стеблюкова Л.И.
Ивановская СОШ
Тема: «Глагол как часть речи».
Цель:
1) Создавать условия для формирования понятия «Глагол как часть речи»;
- создавать условия для активизации познавательной деятельности учащихся;
- способствовать ЗУН; учить определять глагол в тексте, предложении, словосочетании по алгоритму;
- обогащать речь учащихся глаголами.
2) Способствовать развитию умения работать самостоятельно, в паре, в группе;
-развивать коммуникативные качества учащихся;
3) Воспитывать умение слушать и слышать, сотрудничать.
Оборудование: карточки, шкатулочка с глаголами, смайлики оценивания, карточки для оценивания, таблица.
I. Целеполагание:
1) Орг.мом. Цель: Эмоциональный настрой!
А) Приветствие! Подарите улыбку гостям!
Б) «Прозвенел звонок, начинаем мы урок!
Я катаю свой орех, чтобы был во всем успех!»
В) Руки? – на месте.
Ноги? – на месте.
Локти? – у края.
Спинка? – прямая!
- Помним об этом в течение урока, следим за собой.
- Помогаем соседу, работаем быстро, дружно.
- Работаем под девизом: «У нас все получится!»
Что будем делать?
(Рассуждать, думать, наблюдать, слушать, доказывать, грамотно писать…)
II. Мотивационный этап:
III. Операционный этап:
- С какой частью речи мы с вами познакомились на прошлом уроке? (Глаголом!) (Выход на тему.)
«Глядя на кластер, скажите тему урока! – Что ты знаешь о глаголе?»
- Работа в парах – расскажи соседу определение.
- Минута чистописания.
* 1. Запиши слова столбиком (Распредели их по столбикам, используя кластер!)
«Шкатулочка»
* 2. Выполни соответствие!(Индивидуальная работа) взаимопроверка, взаимооценивание – смайликами:
Разминка – физ.минутка
- Покажите медведя!
- Зайчика!
- Лягушку!
- Солдата!
* 3. «Кто как голос подает?» (Добавь нужные по смыслу слова!)
Собака (что делает?) – лает.
Корова (что делает?) – мычит.
Змея (что делает?) – шипит.
Воробей (что делает?) – чирикает.
Конь (что делает?) – ржёт.
Кузнечик (что делает?) – стрекочет.
Цыпленок (что делает?) – пищит.
Котенок (что делает?) – мяукает.
Ворона (что делает?) – каркает.
Утка (что делает?) – крякает.
Петух (что делает?) – кукарекает.
Слон (что делает?) – трубит.
Овца (что делает?) – блеет.
- Что это за слова?
- На какой вопрос они отвечают?
- Что обозначают эти слова?
- Что их объединяет? (Это глаголы)
* 4. Работа по карточкам (в группе):
Найти глаголы в тексте и подчеркнуть их двумя чертами!
Физ.минутка: «Послушаем тишину»
IV. Закрепление!
С. 185, упр. 528 – выпиши только глаголы. (взаимооценивание)
Д/з: с. 185, упр. 533, составить кластер о глаголе.
Разминка для рук и глаз.
V. Рефлексия. Оценивание.
- Что мы делали сегодня на уроке? (читали, писали, составляли, доказывали…)
- Какую цель ставим на уроке? (знать: что такое глагол, находить в тексте, составлять к ним вопросы, писать грамотно, красиво.)
Под корягой гриб стоял,
На ветру листок плясал.
На цветке пчела сидела,
А на ветке птица пела.
Лопотал ручей в корнях,
Спали бабочки на пнях.
Пил жучек с листка росу
Жарким днем в густом лесу.
Все летело, спало, пело
И по делу; и без дела.
Птица, бабочки, листок –
Каждый действовал как мог.
В этом действии веселом
Помогали им глаголы!
(Сосчитай глаголы! – 12 глаголов)
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку. 2 класс. На тему: «Глагол как часть речи».»
Открытый урок. Русский язык.
2 класс
Учитель: Стеблюкова Л.И.
Ивановская СОШ
Тема: «Глагол как часть речи».
Цель:
1) Создавать условия для формирования понятия «Глагол как часть речи»;
- создавать условия для активизации познавательной деятельности учащихся;
- способствовать ЗУН; учить определять глагол в тексте, предложении, словосочетании по алгоритму;
- обогащать речь учащихся глаголами.
2) Способствовать развитию умения работать самостоятельно, в паре, в группе;
-развивать коммуникативные качества учащихся;
3) Воспитывать умение слушать и слышать, сотрудничать.
Оборудование: карточки, шкатулочка с глаголами, смайлики оценивания, карточки для оценивания, таблица.
I. Целеполагание:
1) Орг.мом. Цель: Эмоциональный настрой!
А) Приветствие! Подарите улыбку гостям!
Б) «Прозвенел звонок, начинаем мы урок!
Я катаю свой орех, чтобы был во всем успех!»
В) Руки? – на месте.
Ноги? – на месте.
Локти? – у края.
Спинка? – прямая!
- Помним об этом в течение урока, следим за собой.
- Помогаем соседу, работаем быстро, дружно.
- Работаем под девизом: «У нас все получится!»
Что будем делать?
(Рассуждать, думать, наблюдать, слушать, доказывать, грамотно писать…)
II. Мотивационный этап:
Части речи
?
Имя прилагательное
Имя существительное
III. Операционный этап:
- С какой частью речи мы с вами познакомились на прошлом уроке? (Глаголом!) (Выход на тему.)
«Глядя на кластер, скажите тему урока! – Что ты знаешь о глаголе?»
- Работа в парах – расскажи соседу определение.
- Минута чистописания.
* 1. Запиши слова столбиком (Распредели их по столбикам, используя кластер!)
«Шкатулочка»
* 2. Выполни соответствие!(Индивидуальная работа) взаимопроверка, взаимооценивание – смайликами:
Разминка – физ.минутка
- Покажите медведя!
- Зайчика!
- Лягушку!
- Солдата!
* 3. «Кто как голос подает?» (Добавь нужные по смыслу слова!)
Собака (что делает?) – лает.
Корова (что делает?) – мычит.
Змея (что делает?) – шипит.
Воробей (что делает?) – чирикает.
Конь (что делает?) – ржёт.
Кузнечик (что делает?) – стрекочет.
Цыпленок (что делает?) – пищит.
Котенок (что делает?) – мяукает.
Ворона (что делает?) – каркает.
Утка (что делает?) – крякает.
Петух (что делает?) – кукарекает.
Слон (что делает?) – трубит.
Овца (что делает?) – блеет.
- Что это за слова?
- На какой вопрос они отвечают?
- Что обозначают эти слова?
- Что их объединяет? (Это глаголы)
* 4. Работа по карточкам (в группе):
Найти глаголы в тексте и подчеркнуть их двумя чертами!
Физ.минутка: «Послушаем тишину»
IV. Закрепление!
С. 185, упр. 528 – выпиши только глаголы. (взаимооценивание)
Д/з: с. 185, упр. 533, составить кластер о глаголе.
Разминка для рук и глаз.
V. Рефлексия. Оценивание.
- Что мы делали сегодня на уроке? (читали, писали, составляли, доказывали…)
- Какую цель ставим на уроке? (знать: что такое глагол, находить в тексте, составлять к ним вопросы, писать грамотно, красиво.)
Под корягой гриб стоял,
На ветру листок плясал.
На цветке пчела сидела,
А на ветке птица пела.
Лопотал ручей в корнях,
Спали бабочки на пнях.
Пил жучек с листка росу
Жарким днем в густом лесу.
Все летело, спало, пело
И по делу; и без дела.
Птица, бабочки, листок –
Каждый действовал как мог.
В этом действии веселом
Помогали им глаголы!
(Сосчитай глаголы! – 12 глаголов)