1 | Организационный | Приветствие | 1 мин. | Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить эмоциональный настрой на занятие: Вы любите преодолевать трудности? – Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. – Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. – Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас? – Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем занятии? | Проверяют свою готовность к занятию. Настраиваются на учебную деятельность. | Личностные: понимать важность эмоционального настроя по отношению к собеседнику |
2 | Мотивационный этап | Работа с известными понятиями. Проблематизация известного материала. Постановка учебной задачи. | 5 мин. | Предлагает ответить на проблемный вопрос: «О чем идёт речь?» Подводит учащихся к формулировке темы и к пониманию цели занятия. | Слушают и предполагают, о чем идет речь. Аргументируют свои предположения. Формулируют тему и цель занятия. | Личностные: понимать необходимость профессионального, жизненного самоопределения Познавательные: осмыслять текст на возрастном уровне. Регулятивные: определять цели обучения. Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей. |
3 | Актуализация знаний | Повторение ранее пройденного материала (знания о мире профессионального труда, о профессиях). | 5 мин. | Предлагает учащимся рассказать о своей мечте. Предлагает учащимся разделиться на 3 команды и в соответствии с тематикой вспомнить профессии. | Рассказывают о своей мечте. Каждая команда записывает названия профессии (больница, школа, полиция). Кто это сделает это быстрее, больше и правильно - тот и выиграл. | Познавательные: расширять у участников знаний о мире профессионального труда или актуализировать уже имеющихся знаний о профессиях. Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей. Личностные: понимать важность принадлежности к коллективу. |
4 | Работа с новым материалом | Изучение основ бизнеса, особенностей деятельности предпринимателя. Творческая работа учащихся. | 30 мин. | 1. Предлагает послушать сообщение молодого предпринимателя об основах бизнеса. Предлагает ознакомиться с презентацией и, работая в группе, предложить наиболее интересный вопрос. 2. Предлагает разделиться на 2 команды и выполнить задания: - придумать название компании; - обосновать название, связав с деятельностью компании. 3. Задает проблемный вопрос: Что нужно, чтобы Ваш бизнес процветал? 4. Предлагает выяснить, насколько выгодным или убыточным может быть бизнес, от каких факторов это зависит. | 1.Учащиеся слушают, готовят и задают вопросы. Работают в группе, обсуждают информацию, составляют и задают вопросы. 2.Делятся на команды. Придумывают название компании. Рекламируют свою компанию. 3.Отвечают на вопрос, складывая стеклянный шарик-аргумент в прозрачный сосуд до полного его заполнения. 4. Выбирают 2 человек: «Убытки» и «Выгода». Из карточек, лежащих на столе, выбирают нужные и прикрепляют к объекту, аргументируя свой выбор. | Познавательные: находить в источниках достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, осмыслять текст на возрастном уровне; создавать собственный проект на основании имеющихся знаний. Регулятивные: создавать алгоритм деятельности при решении учебных задач. Коммуникативные: осуществлять взаимодействие в группе, вести конструктивный диалог; сотрудничать для достижения общезначимой для коллектива цели; брать на себя ответственность за деятельность группы; использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей. Личностные: формировать уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку. |
5 | Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Итоговая игра «Крестики-нолики» Ответ на вопросы о личностных результатах в индивидуальной карте. | 4 мин. | Предлагает заполнить игровое поле, ответив на вопросы. Предлагает заполнить карту рефлексии в индивидуальной карте. | Заполняют игровое поле крестиками (да), и ноликами (нет). Заполняют карту рефлексии, оценивают свою деятельность на занятии. | Регулятивные: осуществлять рефлексию по результатам учебной работы. |