1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности | - Здравствуйте, ребята, сегодня я буду вести у Вас урок русского языка. Меня зовут Валерия Яшаровна. - Первый ряд может сесть за парты, второй ряд может сесть, третий ряд может месть за свои места. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку? - Молодцы. | Приветствуют учителя стоя. Садятся на места. Проверяют готовность к уроку. | Коммуникативные УУД: учатся слушать и понимать учителя Регулятивные УУД: актуализация внимания. |
2. Актуализация знаний учащихся и пробного учебного действия | - Откройте тетради, запишите число: 8 марта и слово «Классная работа». - Ниже запишите слово «Словарь». Чтобы узнать, какие новые слова мы сегодня запишем, вам нужно отгадать загадку. Бахрома на лепестках, Их тебе не сосчитать, Ножка длинная, как гвоздь, Как цветок ты назовёшь? Слайд 1 - Абсолютно верно! Запишите это слово в словарь. Подчеркните безударную гласную в корне. Поставьте ударение. - Гвоздика получила своё название по сходству семян цветка с маленькими гвоздиками. Слайд 2 - Посмотрите на слайд, как можно назвать одним словом, то, что изображено на картинке? - Правильно, следующе слово, которое мы запишем – это слово животное. Слайд 3 - Почему вторая буква в этом слове буква И? - Подчеркните ее. Выделите окончание в этом слове и поставьте ударение. - Ребята, какую тему мы проходили на прошлом уроке? - Верно, сегодня мы продолжаем эту тему. - Какого числа может быть имя прилагательное? - Приведите примеры имен прилагательных множественного числа. - Какие окончания имеет имя прилагательное во множественном числе? - Можно ли определить род у имён прилагательных во множественном числе? - Приведите примеры имен прилагательных единственного числа. - Могут ли имена прилагательные изменяться по числам? - Приведите примеры. - Откройте свои учебники на с. 80, упр.138. Прочитайте текст. - Что такое базар? - Выпишите слова с пропущенными буквами. Вызываю по желанию к доске. - Теперь выпишем из этого упражнения в левый столбик словосочетания имен существительных с именами прилагательными в единственном числе, а в правый столбик во множественном числе. - Как определить число имени прилагательно? Вызываю по цепочке. | Открывают тетради, записывают число и «Классная работа». Ниже пишут тему урока. - род имени прилагательного. - Гвоздика. Подчеркивают букву и ставят ударение. - Животные. - Жи, ши – пиши с буквой И. Выделяют окончание и ставят ударение. - Число имен прилагательных. - Множественного и единственного. - Рыжие, красивые, дорогие. - ие, -ые. - Нет. - Добрый, лысый, синий. - Могут. - Черный – черные, большие – большой, мягкий – мягкие. Один читает вслух, остальные про себя. - Это место для торговли, обычно на площади. По желанию выходят к доске, остальные работают в тетрадях. - Оно стоит в том же числе, что и имя существительное. Выходят к доске по цепочке, остальные работают в тетрадях. | Регулятивные УУД: умение планировать деятельность, осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: умение находить пробелы в знаниях, уметь оформлять свои мысли в устной форме, умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение; умение признавать свои ошибки. |
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений и реализация его | - Ребята, какие ошибки у вас были? - Почему вы допустили эти ошибки? Как их исправить? - Молодцы! - Постарайтесь больше не допускать ошибок и быть внимательнее. | - Неправильно определили число имени существительного. - Были невнимательны, поторопились, посмотрели на другое существительное. Нужно быть внимательнее. | Познавательные УУД: умение находить пробелы в знаниях, уметь оформлять свои мысли в устной форме, умение ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные УУД: умение планировать деятельность. Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог. Личностные УУД: способность адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи. |
Физкультминутка | - А теперь встаем, немножко с вами отдохнем. - Когда я назову имена прилагательные Ж.р.-руки вверх, М.р.-руки на пояс, Ср.р.- присесть: Зимний, спелая, серое, большое, колючий, пушистая, низкое, звонкий, белая, сильная, новый, широкая, густое, забавный, родная, кривое. - Молодцы, садитесь на места. | Встают со своих мест. Слушают учителя. Выполняют движения. Садятся за парты. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни. |
5. Обобщение причин затруднений во внешней речи | - Что нужно сделать, чтобы правильно определить число имени прилагательного? - Все верно. - Откройте учебники на с.81 упр.141. Прочитайте, что нужно сделать? Спрашиваю по желанию. - Молодцы. | найти имя существительное, с которым связано по смыслу имя прилагательное; определить число имени существительного; определить число имени прилагательного по роду имени существительного; Один читает вслух, остальные про себя: Вставить подходящие по смыслу слова. Отвечают по желанию. | Регулятивные УУД: оценка результата своих действий; возможность ориентироваться в учебнике. Личностные УУД: осознание своих возможностей в обучении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу. - Найдите упр. 139. Вам необходимо списать отрывок сказки «Машин букет», вставить пропущенные буквы и имена прилагательные в нужном числе. - Проверьте правильность выполнения работы со слайдом. Слайд 3 - Кто не допустил ни одной ошибки? - Умницы! - Кто допустил 1 ошибку? - Кто допустил 2 и более ошибок? - Постарайтесь быть внимательнее. | - Вставить пропущенные окончания имен прилагательных. Слушают задание. Выполняют работу самостоятельно. Самопроверка по эталону. Поднимают руки. | Регулятивные УУД: оценка результата своих действий; возможность ориентироваться в учебнике; составление последовательности действий. Личностные УУД: осознание своих возможностей в обучении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи. |
7. Итог урока. Рефлексивно оценочные действия. | - Ребята, какую тему мы сегодня проходили? - Что такое имя прилагательное? - Какого числа может быть имя прилагательное? - Давайте повторим, как же определить число имен прилагательных? - Продолжите предложение: числа имен прилагательных нам нужны для того, чтобы… - Что вам показалось сложным сегодня? - А что вам лучше всего запомнилось? | - Число имен прилагательных. - Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? - Множественного и единственного. - По числу имени существительного, с которым оно связано Продолжают предложение. - Все было понятно. | Регулятивные УУД: оценка результата своих действий. Личностные УУД: способность адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи. |