Позитивный настрой: В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях Как вы думаете, какая часть речи могла рассуждать вот так: У существительных подчас Не жизнь, а просто скука! Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить. - С какой частью речи будем работать сегодня на уроке? Д.: С именами прилагательными. Отгадайте загадку: Пришла, улыбнулась – утихли метели Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растаяли льды, Наряд белоснежный надели сады. -Что же это? (весна) -Назовите первый звук в слове «весна»? ([в]) - Дайте ему характеристику. (согласный, мягкий, звонкий, парный, обозначен буквой «вэ») - Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания. В в Запишите по памяти словарные слова на букву в. Взаимопроверка. (вдруг, весело, ветер, воробей, ворона) -Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Хотите увидеть, как это происходит? Составьте слова из данных слогов. (Слайд 4) Запишите эти слова и объясните орфограммы. Дети называют слово, записывают в тетрадь, объясняют орфограмму. (Слайд 5) ЛАНДЫШ ТРАВА ТЁПЛЫЙ ПТИЦЫ -Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Даже у нас в классе повеяло весной. -Обратите внимание на получившийся ряд слов. -Назовите «лишнее» слово.(тёплый) -Что общего у оставшихся слов? (это имена существительные) Докажите. (отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет) Определите число имен существительных. Давайте обобщим наши знания об имени существительном. -А теперь давайте обратимся к слову, которое мы назвали «лишним» : слово тёплый - Скажите, а сможем ли мы определить число этого слова? - Почему возникло затруднение? ( Другая часть речи). Сформулируйте тему урока. Какова же будет цель урока? (Слайд 7) Вспомните, а что мы повторяли, разбор каких слов уже делали сегодня? А могут ли изменяться по числам прилагательные? Сегодня мы и попытаемся ответить на эти вопросы. 1) -Что мы уже знаем о прилагательном? А сейчас поиграем в игру «Верно, неверно». 1) Верите ли Вы, что часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? Обозначает признаки предмета? 2) Верите ли Вы, что имена прилагательные бывают собственными и нарицательными? 3) Верите ли Вы, что имена прилагательные могут обозначать различные признаки: цвет, вкус, форму, размер, запах, внутренние и внешние качества человека? 4) Верите ли Вы, что слова легкий, весенний, звонкие, прохладный – это имена прилагательные? 5) Верите ли Вы, что имена прилагательные бывают одушевленными и неодушевленными? Самопроверка – таблица (Слайд 8) |