СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое "хорошо" и что такое "плохо".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень часто дети совершают различные неблаговидные поступки (ругаются, обижают слабых, воруют, курят, пробуют различные алкогольные напитки). Чаще всего они поступают так, потому что видят, как это делают взрослые и хотят подражать им и подросткам, потому что не умеют по-другому вести себя, потому что не хотят казаться смешными и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Что такое "хорошо" и что такое "плохо".»



Конспект беседы

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»».

                                     

Пояснительная записка

Очень часто дети совершают различные неблаговидные поступки (ругаются, обижают слабых, воруют, курят, пробуют различные алкогольные напитки). Чаще всего они поступают так, потому что видят, как это делают взрослые и хотят подражать им и подросткам, потому что не умеют по-другому вести себя, потому что не хотят казаться смешными и т.д.

Для того, чтобы помочь ребятам разобраться почему они совершают нехорошие поступки, какие поступки считаются «плохими» и «хорошими», я решила провести это занятие: Что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Целиформирования культуры поведения и уважительного отношения к окружающим, воспитания чувства ответственности за совершаемые поступки.

Задачи:

  1. Научить ребенка быть добрым (делать добро для близких, друзей, не завидовать, не вредничать, не грубить).

  2. Побудить ребенка исправлять плохие качества в себе.

  3. Научить оценивать свои поступки с точки зрения права.

Технологии:

  • Культуровоспитывающие

  • Индивидуального рефлексивного самовоспитания

  • Самосовершенствования личности школьника

Оборудование:

  • стихотворение В.В.Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? - красочно иллюстрированное;

  • карточки с названием хороших и плохих поступков - один конверт на двоих;

  • плакат «Дерево решений».

Ход занятия.

  1. Вводная беседа. Сообщение темы. Воспитатель: «Многие качества характера проявляются в наших поступках, привычках, отношениях с людьми. Одни можно назвать «хорошими», другие - «плохими». Иногда они борются в нашей душе, а какое из них победит - решаем мы сами. Сегодня мы с вами постараемся разобраться в «хороших» и «плохих» поступках. Я даже припоминаю отличное стихотворение В.В.Маяковского, которое так и называется...(дети подсказывают) «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?».

  2. Работа с литературным источником. Я читаю стихотворение, прерываясь для обсуждения, почему тот или иной поступок плох или хорош, для кого плохо или хорошо, к чему могут привести те или иные поступки и т.д.

После прочтения и обсуждения всего стихотворения - беседа:

  • О каких хороших чертах и поступках шла речь?

  • Ответы детей.

  • Почему их считают хорошими?

  • Ответы детей. (На пользу, на благо детей).

  • А что такое «плохо» исходя из стихотворения?

-Ответы детей. (То, что вредит человеку, нарушает его права).

3. Работа с карточками в парах. Воспитатель раздает конверты с карточками.

  • Ребята, а вы сможете разобраться, что такое «хорошо», а что такое «плохо»?

  • Разместите карточки с названиями поступков в две колонки (слева - хорошие, справа - плохие), а если возникнет спор, то может возникнуть и третья колонка - посередине. Думайте и постарайтесь работать тихо.

Как правило, к хорошим поступкам дети относят:

  • учить уроки.

  • помогать друзьям.

  • слушать учителя, воспитателя.

  • говорить правду.

  • быть вежливым.

К плохим поступкам относят:

  • обижать младших.

  • обзываться.

  • брать чужое.

  • грубить взрослым.

  • издеваться над животными.

К спорным моментам можно отнести:

  • подсказывать.

  • жаловаться на кого-либо.

Обсуждение результатов работы (избирательно).

Дети должны доказать, почему они так решили.

Особое внимание следует уделить «спорным» моментам, так как один и тот же поступок может расцениваться по-разному в зависимости от ситуации. Воспитатель:

  • хорошие поступки соответствуют таким вашим душевным качествам (или чертам характерам) как доброта, заботливость, дружелюбие; а плохие поступки совершают люди завистливые, хвастливые, жадные.

  • а можете ли бы сделать выбор между чем-то значимым для вас ( и может быть нехорошим) и правильным поступком? Всегда ли вы приходите к выбору

хорошего поступка (правильно). Такие решения можете принимать только вы сами.

  1. Работа с плакатом «Дерево решений».

  • Сегодня мы с вами будем работать с плакатом «Дерево решений» (можно дерево нарисовать на доске).

Воспитатель:

  • Это волшебное дерево имеет разные очертания слева и справа. На нем могут созреть любые плоды, которые вы любите, и может не вырасти ничего. Корни этого дерева - это ваши решения, а плоды - результат решений: сочный плод или сухая ветка. Все зависит от вас.

Например: вы решили, что лучше списать д/з, чем сделать самому. Тогда ваш выбор в левой части дерева, это один из черных засыхающих корней, который не может в полной мере обеспечивать питательными веществами левую сторону ствола и кроны дерева - ветки здесь сухие, ломкие, почти мертвые.

Если вы принимаете решение - сделать д/з самому, хотя для вас это очень трудное задание, то ваш выбор - корень с правой части дерева, мощный, живой наполненный соками, питающий всем необходимым плоды и листья. В итоге это сторона дерева - ярко зеленая с красивыми здоровыми плодами.

  • Пожалуйста, подходите по одному к доске и над одним из корней слева или справа напишите, что выбираете вы. Внимательно посмотрите на рисунок: что же можно ожидать от такого решения? Обоснуйте.

  1. Подведение итогов.

Вопрос на раздумье (без ответа):

  • Вспомните свои хорошие и плохие поступки и подумайте над, тем чего больше? Подумайте, как следует себя вести.

  • Подумайте, как надо относиться к людям, чтобы им было приятно?

  • Ответы детей.

  • Почему же люди совершают плохие поступки?

  • Ответы детей.

  • Хочется ли дружить с человеком, который поступает плохо?

  • Ответы детей.

  • Что нам помогает не совершать плохих поступков?

  • Ответы детей.

  • Если человек совершает и хорошие и плохие поступки, каким человеком его считать: плохим или хорошим?

  • Ответы детей.

По итогам проведенного занятия сделаны следующие совместные выводы:

  • поступки уважающие, защищающие права человека, - хорошие поступки и, наоборот, поступки, нарушающие права человека, - плохие;

  • дети имеют равные права и должны уважать и соблюдать права других;

  • если решение принимаете вы сами, то и сами несете ответственность за его последствия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!