СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия Образовательная область "Социум" Раздел "Основы экологии" Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тақырыбы/Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Білім саласы/Образовательные области: «Социум».

Бөлімі/Разделы: «Основы экологии».

Мақсаты/Цель: Учить детей соблюдать нормы и правила поведения в природе, понимать, что «можно и нельзя», «хочу и нужно», «хорошо и плохо». Расширять у детей представления о жизни растений и животных, о взаимосвязи между поведением людей в природе и состоянием окружающей среды.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Образовательная область "Социум" Раздел "Основы экологии" Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо».»

Ортаңғы топқа арналған ұйымдаскап оқу қызметінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Тақырыбы/Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Білім саласы/Образовательные области: «Социум».

Бөлімі/Разделы: «Основы экологии».

Мақсаты/Цель: Учить детей соблюдать нормы и правила поведения в природе, понимать, что «можно и нельзя», «хочу и нужно», «хорошо и плохо». Расширять у детей представления о жизни растений и животных, о взаимосвязи между поведением людей в природе и состоянием окружающей среды.

Сөздіктің жұмысы/Словарная работа: правила поведения в лесу; хорошо-плохо.

Билингвальный компонент: лес-орман

гриб-атқұлақ

хорошо-жақсы

плохо-жаман

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природе, растениях, животных; чтение произведений художественной литературы о природе; заучивание стихов «Ежик», «Курочка», «Осень»; д \и «Угадай по описанию», «Кто где живет?», «Чей домик?», «Чьи детки?», «Кто что любит?»

Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-лептік Мотивационно-побудительный

Побуждение ребёнка к процессу деятельности:

Предложение послушать звуки природы.

Проведение беседы:
-что вы слышали?

-где можно услышать эти звуки?

Чтение стихотворения:

«Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес…

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь: мы свои!»

Использование сюрпризного момента: появляется Лесовичок:

«Это я-седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу».

-кто здесь шумит?

-зачем пожаловали в мой лес: шумите, зверей пугаете, цветы рвете, муравейники топчите.

-нечего здесь вам делать!

Воспитатель просит Лесовичка не сердиться, так как дети любят природу, знают, как ухаживать за растениями и животными, будут хорошими помощниками.

Создание проблемной ситуации:

Предложение Лесовичока выполнить задания, после чего разрешит гулять в лесу.

Проявление интереса к происходящему. Вспоминание собственного опыта.

Дети эмоционально слушают.


Делятся впечатлениями, знаниями.


Слушают внимательно стихотворение.







Проявляют интерес, слушают Лесовичка.




Беседуют с гостем.






Соглашаются с воспитателем.



Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.


Принимают предложение.

Ұйымдастық-ізденістік

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Задание №1.

«И на горке , и под горкой,

Под березой и под елкой, Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят» (грибы)

Д \и «Съедобные – несъедобные»



Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:

Оказание необходимой индивидуальной помощи.

Задание№2.

Д \и «Угадай по описанию»:отгадывают загадки о животных, находят соответствующую картинку.

Задание №3.

Д \и «Хорошо – плохо»

Топтать муравейники…

Кричать в лесу…

Разорять птичьи гнезда…

Сажать деревья…

Разводить костер…

Д \и «Экологические правила»

Включение детей в порцесс деятельности

Отгадывают загадку.





Отбирают съедобные и несъедобные грибы, называют знакомые.

Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому


Отгадывают загадки, отгадки находят на картинках.

Дают ответ на вопрос.







Объясняют значение знаков.

Рефлексивті-корригидтік

Рефлексивно-корригирующий

Анализ результатов деятельности детей:


Лесовичок дарит детям камешки и просит напомнить, что полезного можно сделать для природы.

Воспитатель читает стихотворение:

«Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы.

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!»

Осознание ребёнком результатов своей деятельности

Благодарят за камешки и по очереди рассказывают о полезных делах.

Слушают с интересом, прощаются с Лесовичком.


Күтімді нәтиже/Ожидаемый результат:

Ұғынады/Воспроизводят: правила поведения в лесу; названия знакомых животных и растений.

Түсінеді/Понимают: что можно, а что нельзя делать в лесу.

Қолданады/Применяют: правила поведения в природе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!