Мотивациялық-лептік Мотивационно-побудительный | Побуждение ребёнка к процессу деятельности: Предложение послушать звуки природы. Проведение беседы: -что вы слышали? -где можно услышать эти звуки? Чтение стихотворения: «Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес… Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь: мы свои!» Использование сюрпризного момента: появляется Лесовичок: «Это я-седой старик, Называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу, За порядком здесь слежу». -кто здесь шумит? -зачем пожаловали в мой лес: шумите, зверей пугаете, цветы рвете, муравейники топчите. -нечего здесь вам делать! Воспитатель просит Лесовичка не сердиться, так как дети любят природу, знают, как ухаживать за растениями и животными, будут хорошими помощниками. Создание проблемной ситуации: Предложение Лесовичока выполнить задания, после чего разрешит гулять в лесу. | Проявление интереса к происходящему. Вспоминание собственного опыта. Дети эмоционально слушают. Делятся впечатлениями, знаниями. Слушают внимательно стихотворение. Проявляют интерес, слушают Лесовичка. Беседуют с гостем. Соглашаются с воспитателем. Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения. Принимают предложение. |
Ұйымдастық-ізденістік Организационно-поисковый | Ориентирование детей на разрешение проблем: Задание №1. «И на горке , и под горкой, Под березой и под елкой, Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят» (грибы) Д \и «Съедобные – несъедобные» Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка: Оказание необходимой индивидуальной помощи. Задание№2. Д \и «Угадай по описанию»:отгадывают загадки о животных, находят соответствующую картинку. Задание №3. Д \и «Хорошо – плохо» Топтать муравейники… Кричать в лесу… Разорять птичьи гнезда… Сажать деревья… Разводить костер… Д \и «Экологические правила» | Включение детей в порцесс деятельности Отгадывают загадку. Отбирают съедобные и несъедобные грибы, называют знакомые. Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому Отгадывают загадки, отгадки находят на картинках. Дают ответ на вопрос. Объясняют значение знаков. |
Рефлексивті-корригидтік Рефлексивно-корригирующий | Анализ результатов деятельности детей: Лесовичок дарит детям камешки и просит напомнить, что полезного можно сделать для природы. Воспитатель читает стихотворение: «Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы. Опустеют все поляны, И не будет красоты!» | Осознание ребёнком результатов своей деятельности Благодарят за камешки и по очереди рассказывают о полезных делах. Слушают с интересом, прощаются с Лесовичком. |