СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "Что такое хорошо? Что такое плохо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1. Раскрыть  перед  учащимися  понятия «плохо»  и  «хорошо»;

           2. Развивать  словарный  запас  у  учащихся,  формировать  умение налаживать  контакт  с  окружающими;

           3. Воспитывать  положительные  черты  характера:  доброту,  терпение, вежливость.

Задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность. Оборудование: оформление  доски- тема мероприятия «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?», написаны слова «Плохо…» , «Хорошо…» ,

«Волшебный цветок», фишки красного и черного цветов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Что такое хорошо? Что такое плохо"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа – интернат № 5»

города Оренбурга









Конспект мероприятия


«Что такое хорошо? Что такое плохо?»





Подготовила:

Голик А.Д.










Оренбург, 2018 г.


Открытое мероприятие

«Что такое хорошо? Что такое плохо? »




Цели: 1. Раскрыть  перед  учащимися  понятия «плохо»  и  «хорошо»;

           2. Развивать  словарный  запас  у  учащихся,  формировать  умение налаживать  контакт  с  окружающими;

           3. Воспитывать  положительные  черты  характера:  доброту,  терпение, вежливость.

Задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.
Оборудование: оформление  доски- тема мероприятия «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?», написаны слова «Плохо…» , «Хорошо…» ,

«Волшебный цветок», фишки красного и черного цветов.


Ход занятия.


I. Вступительная часть.
Выступление учащихся

«Что такое хорошо и что такое плохо» Владимир Маяковский

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо? —
У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!

Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.

Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
свин,
если сын —
свиненок.

Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».

- Большое спасибо ребята! Дорогие гости, мы с вами сейчас прослушали стихотворение В.В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?», которое известно многим мальчикам и девочкам, мамам и папам.

Название этого стихотворения и станет темой нашего мероприятия.
II. Актуализация ранее полученных знаний

- Ребята, расскажите как вы понимаете слова, которые записаны на доске:

Плохо
Хорошо

III. Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».
«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше...»

- Что мы можем сказать об этих мальчиках?
- Встречались ли вы с подобными ситуациями?
- А теперь послушаем продолжение рассказа.
«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.»
- Почему женщина была возмущена?
- Как бы вы поступили на месте мальчиков?
IV. Беседа о вежливости и воспитанности.
- Как вы думаете быть вежливым и воспитанным человеком – это «хорошо» или «плохо»?
- Какого человека можно считать вежливым?
- Как стать вежливым человеком?
- А сейчас поиграем. Я буду назвать слово, если оно к вам относится, то вы хлопаете один раз, если нет, то сидите тихо. (Во время игры поясняется смысл некоторых слов)
Умные, глупые, злые, добрые, красивые, дружелюбные, жадные, заносчивые, правдивые, хитрые, вруны, отзывчивые, грубые, ласковые, ябеды, насмешники, непоседы. 
- А сейчас ребята давайте посмотрим памятку «Если же мы вежливы, то...» (слайды)
1. Если я вежлив, то вежлив
Всюду, всегда и везде,
А не только для гостей
И приятелей-друзей.

2. Если грубостью и хамством
Ты доволен очень-очень,
Может так случиться в жизни,
Что друзей надежных, верных
Ты не встретишь никогда.

3. Если ты не виноват,
Лишь другие виноваты.
Ты не жди, что у тебя
Будут верные друзья.

4. Если совершил ошибку
Извинись и сразу легче
Станет вдруг твоей душе.


5. Радуйся чужим успехам,
Благородство проявляй
И тогда счастливым станешь, 
Будешь радоваться жизни.


- Вы согласны со всеми пунктами? Будете их соблюдать?

V.Игра «Хорошо и плохо»

-А сейчас предлагаю поиграть в игру “Хорошо и плохо”. Ваша задача оценить поступки и действия с двух позиций – хорошо это или плохо. Хороший поступок – фишка красного цвета, плохой поступок – фишка черного цвета.

ПЛОХИЕ

ХОРОШИЕ

Обидел друга.

Защитил слабого.

Порвал книгу.

Проведал больного друга.

Поссорился с мамой.

Помог младшей сестре, другу, маме.

Ударил котенка.

Помог перейти дорогу старушке.

Разрушил птичье гнездо.

Смастерил кормушку.

Бегал по школе.

Помог решить задачу.

Нарисовал на парте.

Не выполнил домашнее задание.  

Опоздал. 

Помог донести сумку.

- Молодцы, ребята! Сейчас вам кое-что очень важное хочет сказать Крош!

Видео-физминутка с Крошем

- Ребята, какого человека называют добрым?
- Какие слова говорят добрые люди? (Добрые, вежливые).
- А какие добрые, вежливые слова вы знаете? (Дети называют вежливые слова).
- Молодцы! Много знаете вежливых слов.
- Скажите, а достаточно ли того, чтобы быть вежливым, воспитанным, знать вежливые слова?
- Верно, вежливость – это не только добрые слова, но и добрые дела и поступки.

- Помните, что ваше поведение – это маленькое зеркало, которое гримасничает или просто оно испачкалось, если вы совершаете плохие поступки.
- Теперь, ребята, ответьте мне на такой вопрос: добрые и теплые слова помогают делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?
- А усилить красоту и обаяние этих слов можно с помощью улыбки, доброжелательного взгляда. Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.


Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
- Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и дружит с вежливыми словами.

-Добрый день! – тебе сказали.
_Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали – 
Теплоты и доброты.

Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы – 
Кому сказали, сколько раз.

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я все же забуду –
Простите, я больше не буду.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста» -
Повторяем его поминутно
Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Эти слова всем известны давно,
Видишь – они и просты, и не новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!

-Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили. Их сила зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «волшебными».
VI. Решение коммуникативно-ситуативных задач.

Игра «Ромашка»

(играем со всей аудиторией, на доске составлена ромашка, выходящий к доске снимает один лепесток и отвечает на вопрос, указанный с обратной стороны лепестка)
1) Встречаются два друга. Кто здоровается первым?
2) Представьте себе, что вы пришли в гости. Там уже собрались приглашенные. Как вы поздороваетесь с ними?
3) В школе вы увидели учительницу. Кто должен поздороваться первым? Как вы это сделаете? А если ваша учительница стоит с другой учительницей, что вы скажете?
4) Ты идешь по улице и через дорогу увидел своего учителя. Как ты будешь его приветствовать? А своего товарища?
5) Ты идешь с товарищем по улице. Он приостановился и познакомился с незнакомым тебе человеком. Надо ли здороваться тебе?
6) На улице вы встретили пожилого соседа по дому, которого давно не видели. Какие слова вы добавите к своему приветствию?
7) Вечером родители пришли с работы. Должны ли вы их приветствовать? Какие слова помогут вам подсказать, что вы рады их видеть?
- Молодцы. Послушайте стихотворение.
Надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть, 
И завертится Земля быстрей,
Если станем хоть чуточку добрей!

VII.Тест

- Ребята, а сейчас предлагаю оценить свою вежливость с помощью опросника, для ответов используйте жетоны: красный – ответ «да», черный – «нет», оба жетона – «иногда» (слады «Опрос»).

1.Здороваешься ли ты с соседями по дому?

2.Благодаришь ли ты маму или бабушку за обед (завтрак, ужин)?

3.Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошел в класс после учителя?

4.Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?

5.Папа (дедушка, мама, …) помог тебе решить трудную задачу, благодаришь ли ты его (ее)?

6.Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?

7.Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру … с праздником 8 марта?

 8.Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними?

 

-Как приятно, когда с тобой рядом столько вежливых, воспитанных людей, которые в трудную минуту придут на помощь, помогут решить какую-то проблему, помогут всегда добрым словом и делом, которые знают, что такое хорошо и что такое плохо?

VIII. Игра – тренинг «Волшебный цветок добра»
- Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.
- Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

IX. Подведение итогов.
- Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.)
- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.
- О чём мы сегодня вели с вами беседу?
- Каких больше поступков мы должны стараться делать?
- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?
- Почему?
- Спасибо всем за участие в беседе.

Стало быть, так выходит:
Всё, что мы делаем - нужно,
Значит, давайте общаться
Честно, усердно и дружно!
- Всего вам доброго!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!