В любом городе есть много красивых зданий и памятников, ажурных оград и необычных фонарей, скверов, парков и мн. др. Всё это создано трудом художников-архитекторов, которые проектируют не только красивые дома, но и создают весь облик города. -Как происходит процесс возведения дома? Кто задействован в этой работе? Обо всём этом узнали наши ученики. Послушаем их сообщения. (Учащиеся по группам представляют подобранный материал: рассказывают, какие бывают здания и сооружения, что такое малые архитектурные формы, как возводят дома, какая техника задействована во время строительства дома, как называются профессии людей, работающих на стройке) Сообщение темы урока, постановка учебных задач -Как вы думаете, для чего нам нужен будет весь собранный материал? (Ответы детей.) -На сегодняшнем уроке вы сами будете строителями и архитекторами, вы создадите свой город (Слайд 6). Проект «Мой город» вы будете создавать из разных материалов. Такая техника называется панно. Форма домов может быть различной, но в современном городе дома, как правило, она прямоугольная. Назначение и форму дома вы выбираете сами. Крышу дома можно сделать из полоски гофро-картона. -Какие умения у вас уже есть для выполнения этой работы? (Ответы детей.) -А какие новые умения нам понадобятся? (Умение прорезать и выгибать бумагу.) Анализ образца -Из каких частей состоит дом? Части разные по назначению. (Фундамент - это основа дома. Стены (фасад) - это сам дом, где живут люди. Крыша бережёт от непогоды.) -Какие детали надо заготовить? -Как соединены детали в изделии? (Детали соединены неподвижно при помощи клея.) -Какие материалы понадобятся для работы? -Какие инструменты? (Линейка, карандаш, ножницы, гладилка, кисть для клея, фломастер) -Какие приспособления будут нужны? (Клеёнка на стол для работы с клеем). |