СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство, 3 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Приобретение опыта работы в различных видах творческой деятельности, различными художественными средствами и материалами
  • Создать условия для изучения  роли искусства в окружающей действительности.
  • Воспитание способности выражать и отстаивать свою позицию в искусстве и через искусство.

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство, 3 класс»

Тема урока: Что сделал художник на улицах моего города

Класс: 3

Дата проведения: 2 четверть

Вид работы: коллективное панно

Цели урока:

  • Приобретение опыта работы в различных видах творческой деятельности, различными художественными средствами и материалами

  • Создать условия для изучения роли искусства в окружающей действительности.

  • Воспитание способности выражать и отстаивать свою позицию в искусстве и через искусство.

Задачи урока:

  • Формирование навыков работы с бумагой

  • Развитие способности к творческому самовыражению

Планируемые результаты (УУД):

  • Регулятивные: создавать работу в технике панно с использованием выразительных возможностей бумаги, оценивать результат своего труда.

  • Познавательные: понимать назначение и роль элементов декора в жизни человека, самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, развивает творческое воображение.

  • Личностные: формирование навыков работы с бумагой, умение использовать ее форму для достижения своего замысла, повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.

  • Коммуникативные: стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Оборудование к уроку: бумага, гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, кисти, баночка для воды, палитра, ножницы, клей, пластилин, стеки, гелевая ручка.


Ход урока:


Этапы урока

Ход урока:


УУД

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

(Слайд 1)

Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.


Работать мы будем с вами в командах. Проведем небольшую разминку. Разделитесь на 2 команды (по рядам). Вопрос для первой команды (Слайд 2).

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.

-Карандаш!

- Молодцы. Значит, ваша команда называется «Карандаши».

Следующую загадку отгадаете, и название второй команды узнаете (Слайд 3).

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

-Кисточка!

- Вот мы и узнали название второй команды. Это команда «Кисточки». Да, ребята, а у нас сегодня присутствуют на уроке Госпожа Палитра и Синьор Тюбик (Слайд 4). Я предлагаю их выбрать в жюри.


Л: смыслоопределение

2. Целеполагание и мотивация

Введение в тему (Слайд 5).

На свете немало красивых, больших городов,
Которые тонут в сиреневом свете садов,
В которых есть всё: сень аллей и асфальт площадей,
И реки машин, и моря торопливых людей.

Р: целеполагание

3. Актуализация знаний. Сообщение темы урока

В любом городе есть много красивых зданий и памятников, ажурных оград и необычных фонарей, скверов, парков и мн. др. Всё это создано трудом художников-архитекторов, которые проектируют не только красивые дома, но и создают весь облик города.

-Как происходит процесс возведения дома? Кто задействован в этой работе? Обо всём этом узнали наши ученики. Послушаем их сообщения.

(Учащиеся по группам представляют подобранный материал: рассказывают, какие бывают здания и сооружения, что такое малые архитектурные формы, как возводят дома, какая техника задействована во время строительства дома, как называются профессии людей, работающих на стройке)

Сообщение темы урока, постановка учебных задач

-Как вы думаете, для чего нам нужен будет весь собранный материал? (Ответы детей.)

-На сегодняшнем уроке вы сами будете строителями и архитекторами, вы создадите свой город (Слайд 6).

Проект «Мой город» вы будете создавать из разных материалов. Такая техника называется панно.

Форма домов может быть различной, но в современном городе дома, как правило, она прямоугольная. Назначение и форму дома вы выбираете сами. Крышу дома можно сделать из полоски гофро-картона.

-Какие умения у вас уже есть для выполнения этой работы? (Ответы детей.)

-А какие новые умения нам понадобятся? (Умение прорезать и выгибать бумагу.)

Анализ образца

-Из каких частей состоит дом? Части разные по назначению.

(Фундамент - это основа дома. Стены (фасад) - это сам дом, где живут люди. Крыша бережёт от непогоды.)

-Какие детали надо заготовить?

-Как соединены детали в изделии?

(Детали соединены неподвижно при помощи клея.)

-Какие материалы понадобятся для работы?

-Какие инструменты?

(Линейка, карандаш, ножницы, гладилка, кисть для клея, фломастер)

-Какие приспособления будут нужны?

(Клеёнка на стол для работы с клеем).

П: выделение и формулирование общеучебной цели

Демонстрация приемов конструктивного рисования

Демонстрация приемов рисования, конструирования.

П: структурирование, конкретизация и уточнение цели,

Практическая работа

-Осталось повторить правила техники безопасности.

Правила техники безопасности (Слайды 11-15)

Если хочешь долго жить

И калекою не стать –

Надо правила учить

И всегда их соблюдать.


Если в клей, испачкав пальцы,

Ты потом их сунешь в рот.

Можно сильно отравиться,

Может заболеть живот.


Ножницы давать не нужно

Острым кончиком вперед,

Может быть конец их острый

В глаз соседу попадет.


Ты, пожалуйста, запомни

Кисть нужна, чтоб рисовать.

Ни пустой, ни краской полной

В рот нельзя ее совать.


Лизать краску, баловаться

Не пытайтесь никогда,

Верьте, может оказаться

Ядовитою она.


- Правила техники безопасности мы повторили и теперь можем смело приступать к работе.

Самостоятельная работа учащихся.

Работа в группе декорируют дома (двери, козырьки, окна).

Потом идёт оформление микрорайона. Дети мастерят клумбы, фонтаны, скамейки, деревья, дорожные знаки и т.д.

К: понимать позицию другого, выраженную в неявном виде

формирование умения обмениваться имеющейся информацией с одноклассниками, выслушивать их мнение принимать партнерскую точку зрения и позицию учителя,

Физкультминутка

(Слайд 16)

Строим, строим новый дом,
Молоточком мы стучим
Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)
И  слева – тук! (дети стучат кулачками слева)
Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками  впереди)
Мы построим новый дом.
Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)
Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)
Двери вставим (дети показывают руками воображаемые  двери)
Посчитаем этажи. (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках)

Личн.УУД: самоорганизация:

Метапредм. УУД: организация выполнения упражнений на движение рук, головы, плеч….

Подведение итогов

Красивый город у нас получился. Пусть теперь главные архитекторы оценят работу своих групп. Для примера представлены готовые работы (Слайд 17-18). Давайте сравним их с тем, что получилось у Вас.

Защита проекта

Каждая бригада представляет свой микрорайон по следующему плану:

1) название микрорайона;

2) какие удобства для жителей есть в данном микрорайоне;

3) как обеспечена безопасная жизнедеятельность человека;

4) дальнейшее развитие микрорайона.

Соединение микрорайонов в один проект «Мой город»

Благодаря вашим знаниям и умениям получился прекрасный и удивительный город. Вы сегодня очень хорошо поработали, и результат получился достойным. (Аплодисменты).



Рефлексия

-Как вы считаете, мы справились с нашей задачей? Посмотрите на готовое панно. Оно получилось декоративным? Да оно может украсить стены нашего кабинета. Какую оценку, на Ваш взгляд, заслуживает наша совместная работа?

Что сделал для этого каждый из вас? Давайте оценим труды. Что тебе удалось? Над чем стоит потрудиться? Что вы узнали? Чему научились? Где вы сможете использовать полученные знания и умения?

Все трудились на отлично – поэтому каждый из вас получает оценку «5».


-Подводя итог нашего урока мне хочется сказать вам следующие слова (Слайд 19):

Важен труд каждого человека.

Стало быть так и выходи:

Все что мы делаем, - нужно.

Значит давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

(Ю. Тувим «Все для всех»)

П: понимает назначение и роль элементов декора в жизни человека, развивает творческое воображение.

К: обсуждать индивидуальные и коллективные результаты творческой деятельности.

Р: контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Л: аргументировано оценивать личные и коллективные результаты





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!